1е Петра 2 глава

1е соборное послание Петра
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Так изгоните же из себя всякую злобу, всякую хитрость, лицемерие, зависть, всякое злословие!
 
Итак, отложив всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,

Подобно новорожденным младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти на нем и достичь спасения.
 
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам в спасение;

ведь вы уже отведали доброты Господней!
 
ибо вы вкусили, что благ Господь.

Придите к Нему: Он — тот камень живой, который люди отвергли, Бог же — избрал и дорожит им.
 
Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному,

Из вас самих, как из живых камней, будет выстроен духовный дом, чтобы, богоизбранное священство, вы через Иисуса Христа приносили Богу угодные Ему духовные жертвы.
 
и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Ведь в Писании сказано: «Знайте, Я кладу в Сионе камень в основание угла — камень избранный, которым Я дорожу, и верящий в него не раскается».
 
Ибо сказано в Писании: «Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».

Он бесценен для вас, верящих, для неверящих же он — камень, отвергнутый строителями и оказавшийся в основании угла, —
 
Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главой угла, камень преткновения и камень соблазна,

тот самый камень, о который спотыкаются, скала, поставленная для падения неверящих. Они спотыкаются, потому что не повинуются Слову, — именно это им и суждено
 
о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

вы же — избранный род, священство Царя, святой народ, владение Божье, — вам предназначено возвещать славные дела Того, кто призвал вас из тьмы к своему чудному свету.
 
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Вы не были когда—то народом Божьим — теперь вы Его народ; вы не знали Его милости — теперь Он милостив к вам.
 
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные.

Любимые мои, вы не дома, вы на чужбине. Я прошу вас: не поддавайтесь чувственным вожделениям, ведущим войну против вашей души,
 
Возлюбленные! Прошу вас как пришельцев и странников удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

пусть ваша жизнь среди иноверцев будет безупречна, чтобы те. кто сейчас поносят вас, приписывая вам недостойные поступки, увидели ваши добрые дела и восславили Бога в день Его пришествия.
 
и проводить добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Подчиняйтесь, во имя Господа, всем мирским властям, будь то император — верховный правитель,
 
Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству ради Господа: царю ли, как верховной власти,

или наместники, поставленные им, чтобы наказывать злодеев и поощрять добрых людей.
 
правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро.

Ведь в том и состоит воля Божья, чтобы собственной безупречностью вы заставили замолчать безумных в своем неведении людей.
 
Ибо такова воля Божия: чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей —

Будьте свободными, однако свобода ваша да будет не покровом для зла, но свободой слуг Божьих.
 
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех почитайте, братьев — любите, Бога — бойтесь, императора — чтите.
 
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Слуги, беспрекословно повинуйтесь своим господам — не только добрым и снисходительным, но и несправедливым,
 
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

Ведь тот, кто, полагаясь на Бога, выносит незаслуженные страдания, удостаивается милости.
 
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

В самом деле, за что вас хвалить, если вы выносите побои за проступки? А вот если вы ведете себя безупречно и при этом выносите страдания — Бог удостаивает вас милости.
 
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

Ведь вы к тому призваны, ибо Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
 
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

Он не совершил никакого греха, и уста Его не знали лжи.
 
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

На оскорбления Он не отвечал оскорблениями, терпя страдания, не угрожал. но целиком доверился воле справедливого Судьи.
 
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному.

Он сам вознес наши грехи на древо креста — в своем теле, чтобы, умерев для греха, мы жили в истине. Его ранами вы исцелились.
 
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Вы блуждали, как потерявшиеся овцы, но теперь возвратились к Пастуху и Хранителю ваших душ.
 
Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.