Римлянам 14 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Слабых верой принимайте без споров о различиях.
 
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.
 
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.
 
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.
 
Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.
 
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога.

Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.
 
Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя;

Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.
 
а живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем. И потому живем ли или умираем — всегда Господни.

Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.
 
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми.

Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.
 
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем перед судом Христовым.

Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»
 
Ибо написано: «Живу Я, — говорит Господь, — предо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога».

Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.
 
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату повод к преткновению или соблазну.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.
 
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.
 
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.

Пусть не злословят то, что для вас хорошо.
 
Да не хулится ваше доброе.

Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.
 
Ибо Царство Божие — не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе.

Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.
 
Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения людей.

Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.
 
Итак, будем искать того, что служит миру и взаимному назиданию.

Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.
 
Ради пищи не разрушай дела Божьего. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.
 
Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.
 
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.