Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
То есть не плотские дети — дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего»,

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать — помилую; кого жалеть — пожалею».

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?»

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной».

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность — праведность от веры.

А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.