1е Коринфянам 12 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.
 
Не хочу оставить вас, братья, в неведении и о дарах духовных.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.
 
Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас.

Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»
 
Потому говорю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Дары розданы различные, но один Дух,
 
Дары различны, но Дух один и тот же;

и служения — различные, но один Господь,
 
и служения различны, а Господь один и тот же;

разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.
 
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:
 
Но каждому дается проявление Духа на пользу.

одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,
 
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания — тем же Духом;

кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,
 
иному вера — тем же Духом; иному дары исцелений — тем же Духом;

одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.
 
иному — чудотворения, иному — пророчество, иному — различение духов, иному — разные языки, иному — истолкование языков.

Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.
 
Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.
 
Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело — так и Христос.

Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.
 
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, — и все напоены одним Духом.

Ибо тело — это не один орган, а множество.
 
Тело же не из одного члена, но из многих.

Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.
 
Если нога скажет: «Я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?

И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.
 
И если ухо скажет: «Я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?

Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?
 
Если все тело — глаз, то где слух? Если все — слух, то где обоняние?

Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.
 
А если бы все были один член, то где было бы тело?

Но вот, органов много, а тело одно.
 
Но теперь членов много, а тело одно.

Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».
 
Не может глаз сказать руке: «Ты мне не надобна»; или также голова — ногам: «Вы мне не нужны».

Как раз слабые на вид органы наиболее важны.
 
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,
 
и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,
 
и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.
 
дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.
 
Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.
 
И вы — тело Христово, а порознь — члены.

Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.
 
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, оказания помощи, управления, разные языки.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?
 
Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.
 
Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.