1е Коринфянам 14 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Ищите любви, но добивайтесь и духовных даров, особенно пророческого дара.
 
Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

Тот, кто говорит на языке, не людям говорит, а Богу, и никто его не поймет: он в духе возвещает тайны.
 
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его — он тайны говорит духом;

Но кто пророчествует, тот говорит людям, укрепляя, призывая и ободряя.
 
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

Тот, кто говорит на языке, укрепляет только себя, а кто пророчествует, созидает общину.
 
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

Я вам всем желаю говорить на языках, а ещё более — пророчествовать: пророк выше говорящего на языках, если сказанное на языке не толкуется для укрепления общины.
 
Желаю, чтобы вы все говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий больше того, кто говорит языками, разве что он при том будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Представьте, братья, что я приду к вам и буду говорить на языках. Какая в том польза, если я не передам вам ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни поучения?
 
Теперь, если я приду к вам, братья, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

Так звучит бездушный предмет — флейта или арфа: если играющий не отделяет звука от звука, то как понять, что же он играет?
 
И бездушные вещи, издающие звук: будь то свирель или гусли, — если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

Если зов трубы неразборчив, кто будет готовиться к битве?
 
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

Так и с вами, когда говорите на языке: если ваши слова неясны, кто поймет вас? Вы говорите в пустоту.
 
Так и вы: если языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Сколько в мире разных языков! Нет народа без языка.
 
Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

Но если я не знаю языка, для говорящего я дикарь, как и он для меня.
 
Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

И вы, если добиваетесь духовных даров, стремитесь получить их как можно больше для созидания общины.
 
Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

Поэтому говорящий на языке пусть молится и о даре истолкования.
 
А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре толкования.

Ибо если я молюсь на языке, молится мой дух, а ум бездействует.
 
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Как тогда быть? Буду молиться духом, но также и умом; буду петь хвалу духом, но также и умом.
 
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Иначе, если ты в духе благословляешь Господа, как представитель собрания сможет ответить «амен»? Он тебя не понимает.
 
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Да, ты благодаришь достойно, но никого не укрепляешь.
 
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Благодарение Богу, я говорю на языках больше, чем любой из вас!
 
Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками,

Но в собрании я лучше скажу пять вразумительных слов в поучение другим, чем тысячи слов на языке.
 
но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Братья, в рассуждениях не будьте как дети. Для пороков оставайтесь младенцами, но умом будьте зрелыми.
 
Братья! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцами, а по уму будьте совершеннолетними.

В Законе сказано:На чужих языках, устами иноземцев Я буду говорить с этим народом, но даже тогда они Меня не послушают,— говорит Господь.
 
В законе написано: «Иными языками и иными устами буду говорить народу этому; но и тогда не послушают Меня, — говорит Господь».

Поэтому дар языков — это знак не для верующих, а для неверующих, пророчества же — не для неверующих, а для верующих.
 
Итак, языки — знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

Если соберется вся община и будет говорить на языках, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они: «Да вы не в своем уме»?
 
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

Но если вся община пророчествует, и войдет неверующий или непосвященный, он будет всеми изобличен, всеми испытан,
 
Но когда все пророчествуют и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

его тайные мысли будут раскрыты, и тогда, пав ниц, он поклонится Богу и воскликнет: «Поистине с вами Бог!»
 
И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Истинно с вами Бог».

Так что же, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть или гимн, или поучение, или откровение, или язык, или толкование. Пусть всё это служит созидательной цели.
 
Итак, что же, братья? Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все это да будет к назиданию.

Если будете говорить на языках, то пусть делают это двое, самое большее — трое, по очереди, а один толкует.
 
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много — трое, и то порознь, а один изъясняй.

Если же толкователя нет, пусть эти люди молчат на собрании, а говорят лишь себе и Богу.
 
Если же не будет толкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

Из пророков пусть двое или трое изрекают, а другие обдумывают их слова.
 
И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

Если кому-то из сидящих вдруг будет дано откровение, пусть тогда изрекающий замолчит.
 
Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

Вы можете пророчествовать все поочередно, уча и призывая каждого.
 
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

А пророческий дух подчинен пророку,
 
И духи пророческие послушны пророкам,

ибо Бог творит не беспорядок, а мир.Как принято в любой общине святых,
 
потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

женщина должна молчать на собрании, ибо ей следует не говорить, а подчиняться, о чем говорит и Закон.
 
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

Если она хочет что-то узнать, пусть спросит дома у мужа, ибо женщине неприлично говорить на собрании.
 
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

Разве Божье слово исходит от вас? Или оно пришло только к вам?
 
Разве от вас вышло слово Божие? Или вас одних достигло?

Кто считает себя пророком или человеком духа, пусть распознает, что я пишу вам, как повелел Господь.
 
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

Кто не признает этого, тот и сам не будет признан.
 
А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Итак, братья мои, добивайтесь пророческого дара и никому не препятствуйте говорить на языках.
 
Итак, братья, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;

Всё должно проходить благопристойно и с соблюдением порядка.
 
только всё должно быть благопристойно и как подобает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.