1е Коринфянам 7 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.
 
А о чем вы писали мне, то хорошо мужчине не касаться женщины.

Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.
 
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.
 
Муж оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу.

Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.
 
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.
 
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместe, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Это не повеление, а уступка.
 
Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.
 
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога: один — так, другой — иначе.

Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.
 
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.
 
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —
 
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —

если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.
 
если же разведется, то должна оставаться безбрачной или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.

Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.
 
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.
 
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.
 
Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.
 
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?
 
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?

Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.
 
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.
 
Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.
 
Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
 
Каждый оставайся в том общественном положении, в котором призван.

Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.
 
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.
 
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.
 
Вы куплены дорогой ценой — не делайтесь рабами людей.

Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.
 
В каком общественном положении кто призван, братья, в том каждый и оставайся пред Богом.

А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.
 
Относительно девства я не имею повеления Господа, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.
 
По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.
 
Соединен ли ты с женой — не ищи развода. Остался ли без жены — не ищи жены.

Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.
 
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль.

Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,
 
Я вам говорю, братья: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;

плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,
 
и плачущие — как не плачущие; и радующиеся — как не радующиеся; и покупающие — как не приобретающие;

пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.
 
и пользующиеся миром сим — как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.

Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,
 
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,

а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,
 
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужней и девицей:

и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.
 
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом, а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.
 
Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.
 
Если же кто почитает неприличным для своей девицы, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает как хочет — не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.
 
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждой, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.
 
Поэтому выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше.

Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.
 
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе.

Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.
 
Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божьего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.