По Марку 7 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

Однажды собрались у Него фарисеи и книжники, которые пришли из Иерусалима.
 
Однажды пришли к Нему несколько фарисеев и книжников, прибывших из Иерусалима;

Они увидели, как Его ученики едят неосвященными, то есть неомытыми, руками.
 
увидев, что некоторые из учеников Его вкушают пищу с нечистыми, то есть с неомытыми руками, они стали укорять Его,

Дело в том, что фарисеи и все евреи не приступают к еде, если не омоют рук особым образом, соблюдая предание отцов.
 
ибо фарисеи и все иудеи, держась древних обычаев, и есть не станут, если прежде не омоют руки;

И, придя с рынка, не приступают к еде, пока не омоются водой. Есть ещё и многое другое, что они приняли и соблюдают: омовение чаш, кувшинов и медных сосудов.
 
и когда они приходят с рынка, то тоже не станут есть, пока не очистятся окроплением; у них принято соблюдать омовение чаш, кружек, посуды, скамеек и ещё многого другого.

Фарисеи и книжники спросили Его: — Почему Твои ученики не поступают по преданию отцов и едят неосвященными руками?
 
И вот спрашивают Его фарисеи и книжники: почему это ученики Твои не соблюдают древние обычаи и вкушают пищу с неомытыми руками?

А Он сказал им: — Правильно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя в Писании: «Этот народ почитает Меня на словах, а их помыслы далеки от Меня.
 
Он же ответил им: вот уж действительно о вас, лицемерах, пророчествовал Исайя, как написано: эти люди устами чтут Меня, сердца же их далеко отстоят от Меня;

Они поклоняются Мне напрасно, так как учат человеческим заповедям».
 
но тщетно они поклоняются Мне, уча учениям и заповедям человеческим. (Ис 29:13)

Оставив заповедь Бога, вы соблюдаете человеческое предание.
 
Оставив закон Божий, вы держитесь обычаев человеческих: омовения кружек, чаш, и совершаете ещё многое другое, подобное этому.

И затем Он объяснил им: — Как ловко вы упраздняете заповедь Бога, чтобы утвердить своё предание!
 
И сказал им: вы совершенно извратили закон Божий, чтобы соблюсти обычаи свои.

Ведь Моисей сказал: «Чти отца и мать!» и «Тот, кто оскорбляет отца или мать, достоин смерти!»
 
Так, Моисей сказал: чти отца своего и мать свою; а также: кто злословит отца или мать — да будет предан смерти; (Исх 20:12; Исх 21:17)

А вы говорите: если человек скажет отцу или матери: «То, что ты мог бы получить от меня, — это корбан (то есть дар Богу)», —
 
а вы говорите: если какой-нибудь человек скажет отцу или матери: то, что ты мог бы получить от меня, — это корван, то есть дар Богу,

и вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.
 
тот уже может ничего не делать для отца или матери.

Так вы отменяете Божье слово вашим преданием, которое передаете другим. И ещё много подобного вы делаете.
 
И ещё многое, подобное этому, совершаете вы, подменяя слово Божье нелепыми обычаями вашими, которые вы сами же и установили.

И, снова призвав к себе толпу, Он сказал: — Послушайте меня все и поймите!
 
И, (выйдя), Он вновь подозвал людей и сказал им: слушайте Меня все и уразумейте:

Ничто входящее в человека извне не может осквернить его; оскверняет человека то, что из него выходит!
 
ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его, но что исходит из человека, то и оскверняет человека.

[ отсутствует в NA ]
 
Кто имеет уши слышать, да услышит! (Иез 12:2)

Когда Он оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.
 
И когда, оставив народ, Он вошел в дом, ученики Его приступили к Нему с вопросом о сказанном.

Он сказал им: — Вы тоже не понимаете? Неужели вам непонятно, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его?
 
Он же спросил у них: так и вы неразумны? Неужели не понимаете: всё, что бы ни входило извне в человека, не может осквернить его,

Ибо оно входит ему не в сердце, а в желудок и выходит в отхожее место! (Так Он объявил чистыми все виды пищи)
 
потому что любая пища не в сердце входит, а в чрево, и, очистившись, извергается вон?

Затем Он сказал: — То, что выходит из человека, — вот что делает его нечистым.
 
И сказал: человека оскверняет то, что исходит из человека,

Ибо изнутри, из человеческого сердца, выходят дурные намерения, разврат, воровство, убийство,
 
ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помышления похоти, воровства, убийства,

посягательство на чужую жену, своекорыстие, злоба, коварство, невоздержанность, зависть, злословие, заносчивость, безрассудство.
 
прелюбодеяния, жадности, подлости, хитрости, бесстыдства, коварства, кощунства, высокомерия, безрассудства.

Все эти пороки выходят изнутри и оскверняют человека.
 
Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека.

Оттуда Он отправился в область Тира. Остановившись в одном доме, Он хотел, чтобы никто о Нём не узнал, но не сумел остаться незамеченным.
 
Уйдя оттуда, Он отправился в пределы Тира и Сидона. Войдя в один из домов, Он хотел, чтобы никто не узнал об этом, но не смог утаиться.

О Нём тотчас услышала женщина, дочь которой была одержима нечистым духом. Придя к Иисусу, женщина пала Ему в ноги.
 
И вот женщина, дочь которой была одержима нечистым духом, едва услышав о Нём, пришла и припала к ногам Его,

А женщина эта была язычница, родом сирофиникиянка. Она просила его изгнать демона из дочери.
 
умоляя Его, чтобы Он изгнал беса из дочери её. А была эта женщина иноплеменница, по происхождению сирофиникиянка.1

А Иисус сказал ей: — Пусть вначале наедятся дети. Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить щенкам.
 
Он же сказал ей: пусть прежде насытятся дети, ибо нехорошо отнимать хлеб у детей и бросать псам.

Она ответила: — Господин, даже щенки под столом едят крошки, которые остаются от детей.
 
Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; однако и псы едят крохи, падающие у детей со стола.

Он сказал ей: — За эти слова ступай домой, демон вышел из твоей дочери.
 
И Он отвечал ей: иди, за таковые слова вышел бес из дочери твоей.

Придя домой, женщина увидела, что её дочь лежит на постели. Демон из неё вышел.
 
И, возвратясь в дом свой, она нашла, что дочь её лежит в постели, и бес вышел из неё.

Покинув область Тира, Он через Сидон снова вышел к Галилейскому морю со стороны Десятиградья.
 
Выйдя за пределы Тира и Сидона, Он вновь через пределы Десятиградия пошёл к озеру Галилейскому.

К Нему привели глухого и косноязычного и стали умолять Его, чтобы Он возложил на него руки.
 
И привели к Нему человека, глухого и косноязычного, и стали просить Его, чтобы Он возложил на него руки.

A Иисус, отведя его в сторону подальше от толпы, вложил ему пальцы в уши и плюнул на язык.
 
Тогда Иисус отвел его в сторону от толпы и, омочив слюной пальцы2 Свои, вложил в уши и коснулся ими языка его,

Затем поднял глаза к небу, застонал и сказал: — Этпетах! то есть «откройся!».
 
после чего, воззрев на небо, сказал со вздохом: еффафa, то есть: разверзнитесь!

Уши глухого тотчас открылись, язык освободился от оков, и он стал говорить ясно.
 
И тотчас пробудился слух его, и расторглись узы языка его, и он стал правильно говорить.

Иисус запретил людям рассказывать об этом. Но чем строже Он запрещал, тем больше они рассказывали о случившемся.
 
Иисус же повелел им, чтобы они никому ничего не рассказывали; и хотя Он настоятельно запрещал им, они сразу же повсюду возвестили об этом,

И все чрезвычайно поражались и говорили: «Как хорошо Он всё делает: и глухие у Него начинают слышать, и немые — говорить!»
 
в безмерном изумлении восклицая: как удивительно всё, что Он делает: глухих Он делает слышащими, а немых — говорящими!

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[7.1] «иноплеменница, по происхождению сирофиникиянка» — Финикия входила в состав римской области Сирии. Ср. комментарии к Мф. 15.22.
[7.2] «омочив слюной пальцы» — досл.: «плюнув».
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.