Римлянам 11 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.
 
Итак, я спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Быть не может! Ведь и я израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина.

Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:
 
Не отверг Бог народ Свой, хотя предвидел, (каков) он. Разве не знаете, что говорит Писание, повествуя об Илии, когда тот обвиняет Израиль пред Богом:

«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».
 
Господи, пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, один я остался, но они и моей смерти жаждут!

Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».
 
Что же сказал Он ему в ответ? — Я сохранил для Себя семь тысяч человек, которые не воздали поклонение Ваалу.

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
Точно так же и в наше время избранием благодати (Божьей) пребывает остаток,

Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.
 
но если по благодати, то не за дела, иначе благодать не была бы благодатью.

Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,
 
Так что же? То, чего Израиль ищет, он не достиг, а достигли избранные, прочих же (Бог) ожесточил,

как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».
 
как написано: Бог омрачил их дух, глаза их, чтобы им не видеть, их уши, чтобы им не слышать, и так по сей день;

И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;
 
и Давид говорит: да будет их алтарь им западнею, ловушкою, соблазном и возмездьем;

пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».
 
пусть их глаза ослепнут, чтоб не видеть, и будет пусть всегда согбен у них хребет.

Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.
 
Итак, я спрашиваю: разве, споткнувшись, они упали? Быть не может! Но в их заблуждении — спасение язычникам, вызывающее ревность у них;

Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.
 
если же их заблуждением мир стал богаче и бедность их обогатила язычников, сколь многое (могло бы дать) их богатство!

Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —
 
Теперь я обращаюсь к вам, язычникам: будучи апостолом язычников, я надеюсь на апостольство своё —

не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?
 
быть может, я вызову ревность у соплеменников своих и спасу хотя бы некоторых из них?

Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?
 
Ведь если отстранение их — приобретение для мира, то приятие — не иначе, как жизнь из мертвых.

Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.
 
Итак, если закваска свята, свято и тесто; и если корень свят, святы и ветви.

Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,
 
Если же некоторые из ветвей отломили, а ты, будучи на дикой маслине, оказался привит на их место и питаешься соком от корней маслины,

не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.
 
то не превозносись пред (отломленными) ветвями; если же превозносишься, помни: не ты корень держишь, но корень — тебя.

Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».
 
Ты, конечно, скажешь: ветви отломили, чтобы я был привит.

Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.
 
Хорошо. Их отломили за неверие, а ты укрепляешься верою; так не гордись, но бойся,

Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.
 
ибо, если Бог ухоженных ветвей не пощадил, то может и тебя не пощадить.

Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.
 
Итак, ты видишь милосердие и строгость Бога: строгость к отпавшим, а милосердие — к тебе, — если останешься в милости у Бога, иначе и ты будешь отсечен.

Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.
 
Однако и те, если не утвердятся в неверии, будут привиты, ибо Господь может вновь привить их.

Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.
 
Ведь если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к облагороженной маслине, то тем более эти привьются к родной по природе маслине.

Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,
 
Я ведь не хочу оставить вас в неведении, братья, дабы вы не были высокомерны, о той тайне, что ожесточение Израиля временно, — доколе не придет (ко Христу) полнота язычников —

и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.
 
и тогда весь Израиль будет спасен, как написано: грядет из Сиона Избавитель, Он защитит Иакова от бесчестия;

и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».
 
это им завет от Меня, когда прощу им грехи их.

Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,
 
Они враги Евангелия — из-за вас, но возлюбленные избранники Божьи — из-за праотцев,

ведь неизменны дары и призвание Бога.
 
ибо призвание и дары Его — неизменны.

Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,
 
Ведь и вы некогда не повиновались Богу, ныне же помилованы за неповиновение их;

так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.
 
так и они ныне не повинуются ради помилования вашего, чтобы и они были помилованы,

Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.
 
ибо всех Бог обрек на неповиновение, дабы всех помиловать.

О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!
 
безграничная бездна премудрости и ведения Божьего! Сколь непостижимы решения Его и неисследимы пути Его!

Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?
 
Ибо кто познал ум Господа, или кто был советником Его?

Или кто Ему занял, и потом получил обратно?
 
Или кто предал Его, и Он не воздал ему?

Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.
 
Ибо все из Него, через Него и к Нему. Ему же слава во веки! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.