Римлянам 14 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

Слабых верой принимайте без споров о различиях.
 
Тех, у кого слаба вера, принимайте, не обсуждая с ними их убеждений.

Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.
 
Кто верит — ест всё, у кого же (вера) слаба — питается овощами;

Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.
 
кто ест (мясное) — пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест — пусть не осуждает того, кто ест, ибо каждого принял Бог.

Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.
 
Кто ты такой, что осуждаешь чужого раба? Он прав или виновен только перед своим Господином, и будет оправдан, но оправдать (или осудить) его может лишь Господь.

Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.
 
Один отличает день ото дня, для другого все дни одинаковы; оставайтесь же каждый при своем мнении.

Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто соблюдает (постные) дни — пред Господом соблюдает; кто ест (мясное) — пред Господом ест, а кто не ест — пред Господом не ест, и каждый благодарит Бога,

Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.
 
ибо никто из нас сам по себе не живёт, и никто сам по себе не умирает,

Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.
 
а если живем — с Господом живем, если же умираем — с Господом умираем, а потому живы мы или мертвы — мы Господни,

Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.
 
ибо для того и умер Христос, и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.

Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.
 
А ты — почему осуждаешь брата своего? Или ты — почему презираешь брата своего? Ведь все мы предстанем на суд Божий,

Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»
 
как написано: Я жив, говорит Господь, поэтому предо Мной склонится каждое племя, и каждый народ признает Бога.

Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.
 
Так не будем осуждать друг друга; вы же постарайтесь не давать брату повода к соблазну или возмущению.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.
 
Я знаю и убежден в Господе Иисусе: нет ничего, что было бы оскверняющим само по себе; для того же, кто считает что-либо таковым, — оно и оскверняющее.

Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.
 
Если же из-за пищи брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь; не погуби пищей своей того, за кого Христос умер,

Пусть не злословят то, что для вас хорошо.
 
дабы не злословили то доброе, что есть у вас.

Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.
 
Ведь Царство Божье — это не пища и питие, но праведность, мир и радость в Духе Святом,

Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.
 
и кто в этом видит своё служение Христу, тот благоугоден Богу и уважаем людьми.

Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.
 
Итак, будем стремиться к тому, что содействует миру и совместному созиданию.

Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.
 
Ради пищи не погуби творение Божье; нет ничего оскверняющего, но плохо человеку, из-за еды которого возникает соблазн.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.
 
Лучше не есть мясо и не пить вино, и вообще ничего такого, что может брата твоего соблазнить, оскорбить или унизить.

Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.
 
Веру свою храни в себе, пред Богом; счастлив, кто не изменит своим убеждениям,

А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.
 
тот же, кто изменил и стал есть (мясное), — осужден, потому что поступил не по вере, а все, что не по вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.