Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
Итак, в чём же превосходство иудеев, или какая выгода от обрезания?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
— Великое превосходство, и во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверено Писание Божье.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
Так что же? Если некоторые не уверовали, неверие их упраздняет ли верность Божью?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Быть не может! Бог истинен, каждый же человек — лжец, как написано: чтобы Ты оправдан был за слова Свои и победил, если будут судить Тебя.

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Если же неправда наша выявляет правду Божью, то, по-человечески рассуждая, неужели мы скажем: Бог не прав, проявляя гнев Свой?

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Быть не может! Как же тогда Бог будет мир судить?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
Итак, если благодаря моей лжи истина Божья, к славе Его, преумножается, почему же я все-таки осужден как грешник?

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
И, — как некоторые, злословя о нас, утверждают, будто мы так говорим, — не творить ли нам зло, чтобы вышло добро? Осуждение таковых справедливо.

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Так что же? Имеем ли мы превосходство? Не вполне, ибо, как я уже показал, и иудеи, и эллины — все под грехом,

как написано: «нет праведного ни одного,
 
как написано: нет праведного, нет ни единого,

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
нет разумного, нет взыскующего Бога,

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
все сбились с пути (истинного), все вместе пропали; нет творящего добро, нет ни одного.

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
Гортань их — гроб отверстый, и языки их разносили ложь; змеиный яд течет с их губ,

рот их полон проклятия и горечи;
 
полны уста их горечи и злобы;

быстры их ноги на пролитие крови,
 
они не медлят при пролитьи крови,

разрушение и бедствие на их путях,
 
на их путях — лишь боль и разрушенье,

и путь мира они не познали.
 
путь мира им не ведом

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
и страха Божьего у них перед глазами нет.

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Мы же знаем, что, когда говорит закон, он обращается лишь к тем, кто под законом, дабы закрылись все уста, и весь мир оказался виновен перед Богом,

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
поскольку исполнением предписаний закона не будет оправдан ни один человек, ибо грех познается благодаря закону.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
Ныне же, независимо от закона, стала явной праведность Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, —

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
праведность Божья, через веру в Иисуса Христа предназначенная всем и достигаемая всеми верующими, ибо нет различия,

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
так как все грешны и не имеют надежды на славу от Бога,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
будучи оправданы даром — по благодати Его искуплением Иисуса Христа,

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
Которого Бог принес в жертву очищения кровью Его, — чрез веру, чтобы восторжествовала справедливость Божья, так как прежде совершаемые грехи прощались

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
по долготерпению Его; дабы и сейчас восторжествовала справедливость Его (Бога) праведного и оправдывающего верующих в Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, где же похвала? — Уничтожена. Каким законом? Законом дел? — Нет, но законом веры,

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Разве Бог — Бог иудеев только, но не язычников? Конечно, и язычников!

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
Если же Бог един, то Он оправдывает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Итак, упраздняем ли мы закон верою? Быть не может! — Мы закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.