Римлянам 7 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?
 
Разве вы не знаете, братья, — ибо я обращаюсь к тем, кому известен закон, — что закон властен над человеком до тех пор, пока он жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Действительно, замужняя женщина (например) связана узами закона с живым мужем; если же муж умрет, расторгаются узы закона о замужестве.

Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.
 
Поэтому, если она при живом муже выйдет замуж за другого, она будет считаться прелюбодейкою; если же муж умрет, она свободна от уз закона, не становясь прелюбодейкой при втором замужестве.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.
 
Так и вы, братья мои: для закона вы были преданы смерти телом Христовым, дабы принадлежать другому — Тому, Кто воскрес из мертвых, — и приносить плод Богу,

Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;
 
ибо, когда мы принадлежали плоти, греховные страсти, благодаря закону, обуревали члены нашего (тела), дабы мы приносили плод смерти;

но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.
 
ныне же, умерев (со Христом), мы расторгли узы закона, который нас удерживал, дабы служить Богу в обновлении духа, а не держась за обветшавшую букву (закона).

Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!
 
Что же скажем? Закон сам по себе — грех? Быть не может! Однако я не познал бы грех, если бы не закон, ибо я и не заметил бы (например) вожделения, если бы закон не гласил: «не возжелай».

Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.
 
Грех же, выставив заповедь как приманку, возбудил во мне всякого рода желания, ибо грех без закона — мертв.

Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,
 
Когда-то я жил без закона; но вот пришло время познать заповедь, и грех ожил,

а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,
 
а я умер; заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть,

потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.
 
ибо грех, выставив заповедь как приманку, с её помощью обманул и погубил меня.

Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.
 
А потому и закон свят, и заповедь свята, праведна и добра.

Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.
 
Итак, добро мне приносит смерть? Быть не может! — Это грех, чтобы действительно стать грехом, посредством добра уготовил мне смерть, дабы через заповедь грех стал безмерно греховным.

Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.
 
Ибо мы знаем, что закон — духовен, я же — живу во плоти, проданный в рабство греху,

Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.
 
поскольку не понимаю, что совершаю, ибо чего хочу, того не исполняю, а что ненавижу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Если же делаю то, чего не хочу значит, соглашаюсь, что закон — хорош,

Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.
 
и тогда уже не я это совершаю, но живущий во мне грех,

Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.
 
ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе, поскольку желание добра во мне есть, совершать же его — нет.

Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, исполняю.

Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю,

Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.
 
но живущий во мне грех. Итак, я открыл закон: как только я хочу делать добро, мною сразу овладевает зло,

Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,
 
ибо духом своим я радостно принимаю закон Божий,

но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.
 
но в членах своих вижу иной закон, враждебный закону ума моего и порабощающий меня закону греха, который пребывает в членах моих.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого тела, подвластного смерти?

Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.
 
Но славлю Бога через Иисуса Христа, Господа моего. Таким образом, умом я служу закону Божьему, а телом — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.