Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Стало быть, ныне вовсе неподсудны те, что во Христе Иисусе,

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
ибо закон Духа, дарующего жизнь во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти.

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Для закона (Моисея), ослабленного плотью, это оказалось невозможным, поэтому из-за (человеческого) греха Бог послал в подобии греховной плоти Своего Собственного Сына осудить грех во плоти,

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
дабы праведность, предписанная законом, исполнилась в нас, сообразующих свои поступки не с плотью, а с духом.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
В самом деле, те, что живут, сообразуясь с плотью, — помышляют о плотском, те же, что сообразуются с духом, — о духовном,

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
плотские же помыслы — это смерть, а помыслы о духовном — это жизнь и мир,

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
потому что плотские помыслы враждебны Богу, ибо плоть не хочет, да и не может покориться закону Божьему,

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
и те, что живут, сообразуясь с плотью, угодны Богу быть не могут.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Вы же сообразуетесь не с плотью, а с духом, поскольку Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не принадлежит Ему.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
Если же Христос в вас, то хотя из-за греха тело умерло, но дух жив благодаря праведности,

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
и поскольку Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, обитает в вас, Дух Того, Кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Духом Своим, обитающим в вас.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Таким образом, братья, мы не должники плоти, чтобы жить, сообразуясь с плотью,

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
ибо, если вы живёте, сообразуясь с плотью, можете погибнуть, если же духом умертвите деятельность тела, будете жить,

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
поскольку все, ведомые Духом Божьим, — сыновья Божьи.

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
Вы не приняли вновь — из страха — дух рабства, но восприняли Дух усыновления, пребывая в котором, мы взываем: Авва, Отче!

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
Сам Дух вместе с нашим духом свидетельствует, что мы — дети Божьи,

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
а если дети, то и наследники: наследники Божьи, наследники вместе с Христом, поскольку с Ним вместе страдаем, дабы вместе с Ним быть и прославленными.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Ибо, полагаю, нынешние страдания ничто по сравнению с будущей славой, которая откроется в вас;

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
вся природа трепетно уповает на откровение (славы) детей Божьих,

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
ибо природа не сама покорилась суетности бытия, но волею Того, Кто покорил её;

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
покорилась в надежде, что и она, природа, будет призвана из рабства тления к свободе славы детей Божьих.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Ведь мы знаем, что вся природа совокупно до сих пор стенает и мучается, как в муках рождения,

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
но не только: мы сами, хоть и имеем в основе Дух (Святой), молча стенаем, уповая на усыновление, на освобождение нашего тела (из рабства тления),

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
ибо мы были спасены в надежде. Надежда же, когда она очевидна, — не надежда; ведь кому она очевидна, зачем ему надеяться?

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Если же мы надеемся не на очевидное, то действительно уповаем,

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
а также и Дух (Святой) укрепляет бессилие наше, ибо мы не знаем даже, о чём и как мы должны молиться, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными.

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
Тот же, Кто испытывает сердца, знает, о чём думает Дух, потому что Он по воле Божьей ходатайствует о святых.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
А мы знаем, что любящим Бога, призванным по изволению Его, Он во всём споспешествует ко благу,

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
потому что в предвидении Своем Он предопределил им быть подобными образу Сына Своего, Который станет во главе многих братьев;

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
а кого предопределил — того и призвал, кого призвал — того и оправдал, кого же оправдал — того и прославил.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
И Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его (смерти) за всех нас, не дарует ли нам вместе с Ним все остальное?

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Кто обвинит избранников Божьих? — Бог оправдывающий.

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Кто осудит? — Христос Иисус, Который умер, но воскрес и, будучи одесную от Бога, ходатайствует за нас.

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Что отлучит нас от любви Христовой: скорбь ли, невзгоды, преследования, голод, лишения, напасти или меч (палача)?

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
Как написано: из-за Тебя нас убивают каждый день, словно овец, ведомых на заклание.

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
Но все это мы преодолеваем благодаря Тому, Кто возлюбил нас,

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, никакие силы —

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
ни высшие, ни низшие — и ничто другое во вселенной не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.