Галатам 3 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?
 
О неразумные галаты! Кто внушил вам, что не надо повиноваться истине, — вам, у которых прежде словно перед глазами Иисус Христос был изображен распятым?

Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?
 
Одно только хочу спросить у вас: исполнением предписаний закона получили вы Дух Святой или верою во услышанное?

Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?
 
Неужели вы столь неразумны, что, начав Духом, теперь завершаете плотью?

Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?
 
Неужели вы напрасно столько претерпели? Да и напрасно ли?

Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?
 
Ведь Тот, Кто посылает вам Дух и совершает у вас чудеса, ради исполнения вами предписаний закона или благодаря вере вашей во услышанное совершает это?

Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,
 
Так, Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в оправдание,

так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.
 
а потому знайте: именно верующие — сыновья Авраама,

Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».
 
и, если обратиться к Писанию, то в предвидении того, что Бог по вере оправдает народы, Аврааму было предвозвещено: в тебе благословятся все народы,

Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,
 
а потому верующие благословляются вместе с уверовавшим Авраамом,

а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».
 
над теми же, которые уповают на исполнение предписаний закона, тяготеет проклятие, ибо написано: проклят любой, кто не придерживается исполнения всех предписаний книги закона.

А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,
 
А потому ясно, что исполнение закона никого не оправдывает пред Богом, ибо праведник верою живёт;

Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».
 
но закон не по вере дан, человек же придерживается того, чем живёт он.

Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —
 
Христос освободил нас от проклятия закона, взяв проклятие на Себя, — ибо написано: проклят любой, повешенный на древе, —

чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.
 
дабы благословение, которое получил Авраам, чрез Христа Иисуса распространилось на все народы, и мы по вере получили обетование — Духа Святого.

Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.
 
Братья! Попросту говоря, даже человеком составленное завещание никто не отменяет и не дополняет,

Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.
 
Аврааму же и Потомку его обетование возвещено было Богом; Он не сказал: и потомкам, то есть многим, но одному: и Потомку твоему ; а Он — Христос.

И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.
 
Итак, я утверждаю: закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет после установленного Богом завета, не устраняет и не упраздняет обетование,

Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.
 
ибо если наследство получают благодаря закону, то уже не по обетованию; Авраама же Бог благословил по обетованию.

Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.
 
Для чего же закон? Он предназначался против преступлений до времени пришествия Потомка, в Котором исполнилось обетование, и был установлен ангелами через посредника,

Посредника же для одного не бывает, а Бог один.
 
посредник же один сам по себе не существует, а Бог — один.

Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.
 
Так что же: закон противоположен обетованиям Божьим? Быть не может! Ведь если бы дан был закон, который мог даровать нам новую жизнь, — тогда, действительно, оправдание было бы от закона,

Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.
 
но Писание всё связало узами греха, дабы обетование дано было верующим по вере в Иисуса Христа.

Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.
 
А прежде чем пришла вера, мы были узниками под стражею закона, ожидающими откровения веры;

Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;
 
закон словно детей вел нас ко Христу, чтобы мы были оправданы верою,

когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.
 
но когда пришла вера, нас уже не надо вести как детей,

Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;
 
ибо по вере все вы — сыновья Божьи во Христе Иисусе;

все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.
 
все вы, крещенные во Христа, преисполнились Христом,

Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.
 
и нет среди вас ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины и женщины, ибо все вы — одно во Христе Иисусе.

Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.
 
Если же вы — Христовы, стало быть, вы — потомство Авраама, наследники по обетованию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.