По Луке 10 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 Затем Господь избрал ещё семьдесят два посланника и стал посылать их перед Собой по двое во все города и селения, куда Eму предстояло идти.
2 Он сказал им:
— Урожай обилен, но работников мало. Просите же хозяина нивы, чтобы он выслал работников на жатву.
3 Идите, Я посылаю вас, как овец к волкам.
4 Не берите с собой ни мешка, ни сумы, ни обуви, не заговаривайте ни с кем по дороге.
5 Входя в дом, первым делом говорите: «Мир этому дому!»
6 Если там миролюбивые люди, то мир ваш снизойдет на них, если нет, он вернется к вам обратно.
7 Оставайтесь в том доме, деля с хозяином трапезу, ибо работник имеет право на плату. Не переходите из дома в дом.
8 В том городе, где вас встретят радушно, ешьте всё, что вам подадут.
9 Исцеляйте там больных, говоря им: «Царство Божье близко от вас».
10 А в том городе, где вас неприветливо встретят, идите на улицы и восклицайте:
11 «Даже пыль вашего города мы не желаем оставлять у себя на ногах. Но знайте: Царство Божье близко!»
12 Говорю вам, в тот день этот город позавидует даже Содому.
13 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Бет-Цайда! Если бы деяния, совершенные у вас, были бы совершены в Тире и Сидоне, они давно бы уже, в рубище и пепле, раскаялись.
14 Но в Судный День вы ещё позавидуете Тиру и Сидону!
15 Кфар-Нахум, ты хотел вознестись на небо, но вместо этого отправишься в ад!
16 Кто слушает вас, тот слушает Меня, и кто отвергает вас, тот отвергает Меня, а тот, кто отвергает Меня, отвергает Того, кто Меня послал.
17 И Семьдесят Два возвратились, радостно говоря:
— Господин наш, даже демоны нам повинуются ради имени Твоего!
18 Он сказал:
— Я видел Сатану, падающего с неба, как молния.
19 Я дал вам власть попирать змей, скорпионов и прочую вражью силу, и ничто не сможет теперь повредить вам.
20 Но радуйтесь не тому, что вам повинуются духи, а тому, что имена ваши записаны на небесах.
21 В тот же миг Он, возликовав в Духе Святом, воскликнул:
— Хвала Тебе, Отец, Владыка земли и небес, за то что, скрыв это от посвящённых и мудрых, Ты открыл это малым детям! Да, Отец, такова была воля Твоя!
22 Всё Мне вверено Моим Отцом, и Сына знает один лишь Отец, а Отца знает только Сын и тот, кому Сын пожелает открыть.
23 Обращаясь отдельно к ученикам, Он сказал:
— Благословенны глаза, видящие то, что вы видите!
24 Говорю вам, многие цари и пророки хотели, но не смогли увидеть то, что вы видите, хотели, но не смогли услышать то, что вы слышите.
25 Один законник, желая Его испытать, спросил:
— Учитель, как мне обрести вечную жизнь?
26 Иисус сказал:
— Что написано в Законе? Хорошо ли ты знаешь?
27 Тот ответил:
— Люби Господа, твоего Бога, всем сердцем, всей душой, всеми силами, всеми мыслями. Люби ближнего, как самого себя.
28 Иисус сказал:
— Верно. Делай так, и ты будешь жить.
29 Но тот, желая оправдаться, спросил:
— А кого мне считать своим ближним?
30 Иисус ответил ему так:
— Один человек, идя из Иерусалима в Иерихон, попался в руки разбойникам. Они сорвали с него одежду, избили и ушли, оставив его полумертвым.
31 Случилось той же дорогой идти священнику. Он увидел этого человека, но, обойдя его, пошел дальше.
32 Проходил там и левит, но, увидев этого человека, перешел на другую сторону и пошел дальше.
33 А проезжавший мимо самаритянин увидел того человека и пожалел его.
34 Он перевязал ему раны, полив их маслом и вином, посадил его на своего осла, довез до гостиницы и устроил там.
35 На другой день он дал хозяину гостиницы два денария и сказал: «Позаботься о нем, а если истратишь больше, на обратном пути я тебе доплачу».
36 Кто, по-твоему, из этих троих был ближним человеку, пострадавшему от разбойников?
37 Законник ответил:
— Тот, кто проявил к нему милосердие.
Иисус сказал:
— Иди и сам поступай так же.
38 Иисус с учениками продолжил свой путь, и вот Он зашел в деревню, где женщина по имени Марфа приняла Его у себя.
39 А её сестра по имени Мария села у ног Господа и слушала Его речи.
40 Тем временем Марфа, хлопотавшая по хозяйству, подошла к ним и сказала:
— Господин мой, разве Ты не видишь, что сестра мне не помогает? Скажи ей, чтобы она пришла мне помочь!
41 Господь ответил ей:
— Марфа, Марфа! Ты хлопочешь о многом,
42 а нужно одно. Мария выбрала то, что важнее всего, и этого у неё уже никто не отнимет.

Учебной Библии МакАртура

10:1 других семьдесят Отправление семидесяти с поручением записано только в Евангелии от Луки. Моисей также назначил 70 старейшин его представителями (Чис 11:16, 24−26). 12 учеников посылались в Галилею (9:1−6); 70 были посланы в каждый город и место, куда Он собирался идти, — т.е. в Иудею и, возможно, в Перею (см. пояснение к Мф 19:1).
по два Как посылались и 12 (Мк 6:7; ср. Еккл 4:9, 11; Деян 13:2; Деян 15:27, 39−40; 19:22; Откр 11:3).

10:3 агнцев среди волков Т.е. они встретятся с враждебностью (ср. Иез 2:3−6; Ин 15:20) и с духовной опасностью (ср. Мф 7:15; Ин 10:12).

10:4 ни мешка, ни сумы, ни обуви Т.е. идти без багажа. Это не означает, что они будут босыми. См. пояснение к 9:3. никого…
не приветствуйте В той культуре приветствие было сложной церемонией, включающей много формальностей, возможно даже угощение, и в связи с этим долгие задержки (см. пояснение к 11:43). Человек, выполняющий чрезвычайно срочное поручение, освобождался от подобных формальностей и его не считали грубым. В наставлениях Иисуса все говорит о недостатке времени и большой срочности поручения.

10:7 не переходите из дома в дом Т.е. для проживания (см. пояснение к Мк 6:10). В селении они должны были основать для себя пристанище и не тратить время, переходя с места на место или в поисках более удобного жилища.

10:11−12 См. пояснение к Мф 10:14−15.

10:13−15 См. пояснение к Мф 11:21, 23.

10:16 Эти слова возвышают положение преданного служителя Христа и увеличивают вину и осуждение тех, кто отвергает весть.

10:17 возвратились с радостью Как долго длилась их миссия, не записано. Возможно, несколько недель. Вероятно, 70 вернулись не одновременно, но этот диалог, по-видимому, состоялся, когда все они собрались снова.

10:18 Я видел сатану, спадшего В этом контексте, по-видимому, Иисус имел в виду следующее: «Не удивляйтесь, что бесы повинуются вам; Я видел их начальника, изгонявшегося с небес, поэтому не удивительно, что его любимцы изгоняются на земле. В конце концов, Я являюсь источником власти, которая заставляет их повиноваться вам» (ст. 19). Вероятно, Он также намеревался напомнить и предупредить о гордости — причине падения сатаны (ср. 1Тим 3:6). Для обсуждения падения сатаны см. пояснения к Ис 14:12−14; Иез 28:12−15.

10:19 на змей и скорпионов Ср. Пс 90:13; Иез 2:6. По-видимому, это метафорические названия для бесовских сил (ср. Рим 16:20).

10:20 тому не радуйтесь Не восхищаться такими необычными проявлениями, как власть над бесами и способность творить чудеса, а глубже осознать, что величайшим из всех чудес является реальность спасения — вся суть Евангельской вести и главный результат, ради которого использовались все чудеса. (Они были средством, а не целью.)
Тому, что имена ваши написаны на небесах Ср. Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 21:27. В противоположность им имена неверующих «написаны на прахе». (Иер 17:13).

10:21−22 См. пояснение к Мф 11:25−26.

10:25 законник Т.е. книжник, который, по общему мнению, был знатоком закона Божьего. За исключением единичного употребления этого слова в Мф 22:35 (см. пояснение там) Лука — единственный евангелист, использующий его (11:45, 46).
что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Такой вопрос ставится несколькими спрашивающими (18:18−23; Мф 19:16−22; Ин 3:1−15).

10:27 сказал в ответ Законник обобщил требования закона (Лев 19:18; Втор 6:5) точно так же, как в другом случае это сделал Христос (см. пояснение к Мф 22:37−40).

10:28 так поступай и будешь жить Ср. Исх 20:11; Лев 18:5; Иез 20:11. «Соблюдай и живи» — это обещание закона. Но поскольку ни один грешник не может повиноваться совершенно, невыполнимые для нас требования закона предназначаются для того, чтобы привести к поиску Божьей милости (Гал 3:10−13, 22−25). Этому человеку следовало отвечать, признавая свою вину, а не оправдывая себя (ст. 29).

10:29 желая оправдать себя Это показывает самоправедный характер человека.
кто мой ближний? Среди книжников и фарисеев было распространено мнение, что их ближними являлись только праведники. По их утверждению, нечестивцев, включая явных грешников, таких как мытари и блудницы, язычники и особенно самаряне, надо было ненавидеть, потому что они были врагами Богу. Чтобы оправдать свою позицию, они цитировали Пс 138:21−22. Как говорит этот фрагмент, ненависть ко греху является естественным следствием любви к праведности. Но истинная праведная «ненависть» человека к греху не является злобной враждебностью. Это праведное отвращение ко всему, что низменно и порочно, а не злобная ненависть к конкретным людям. Благочестивая ненависть характеризуется глубокой сердечной скорбью о положении грешника. И, как Христос учил здесь и в других местах (6:27−36; Мф 5:44−48), она также смягчается подлинной, настоящей любовью. Фарисеи подняли враждебность к нечестивцам до статуса добродетели, фактически сводя на нет вторую Великую Заповедь. Ответ Иисуса этому законнику опроверг фарисейское оправдание для ненависти своих врагов.

10:30 из Иерусалима в Иерихон Скалистый, извилистый, ненадежный спуск примерно на 3300 футов (1006 м), протяженностью в 17 миль (27 км). Этот промежуток дороги пользовался дурной славой, потому что был полон опасностей и преграждался ворами.

10:32 левит Они были из колена Левия, но не являлись потомками Аарона. Они помогали священникам при служении в храме.

10:33 Самарянин Было редкостью, что самарянин шел этой дорогой. Сам самарянин рисковал встретить не только воров, но также враждебность со стороны других путешественников.

10:34 масло и вино Вероятно, их носили большинство путешественников в небольших количествах как комплект первой помощи пострадавшему. Вино было антисептиком: облегчало боль и исцеляло.

10:35 два динария Т.е. заработная плата за два дня (см. пояснения к Мф 20:2; Мф 22:19). Вероятно, более чем достаточно, чтобы позволить человеку остаться до выздоровления.

10:36 кто… был ближний Иисус вернулся к первоначальному вопросу законника (ст. 29). Законник предполагал, что другим предстояло показывать себя в качестве ближних для него (см. пояснение к ст. 29). Ответ Иисуса подчеркивает, что каждый имеет обязанность быть ближним — особенно в отношении тех, кто в нужде.

10:38 одно селение Вифания, расположенная двумя милями (3,2 км) восточнее храма в Иерусалиме, на восточном склоне Елеонской горы. Там жили Мария, Марфа и Лазарь (ср. Ин 11:1).

10:40 заботилась Буквально «тянула с усилием со всех сторон». Выражение подразумевает, что Марфа была в суматохе.
о большом угощении Очевидно, Марфа суетилась из-за деталей, которые были излишне сложными.

10:42 одно только… благую часть Иисус не говорил о том, сколько блюд подать. Мария явила пример того, что необходимо (т.е. поклонение и размышление), слушая слова Иисуса открытым разумом и сердцем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.