По Луке 18 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 Затем Иисус рассказал ученикам притчу о том, что они должны постоянно молиться и не терять надежды.
2 Он сказал:
— В одном городе жил судья, который Бога не чтил и с людьми не считался.
3 И жила там вдова, которая ходила к нему и просила рассудить её тяжбу с противником.
4 Долго он отказывался ей помочь, но однажды подумал: «Хоть я Бога не чту и с людьми не считаюсь,
5 ладно уж, чтобы эта вдова мне больше не докучала, рассмотрю её дело, не то она меня замучит вконец».
6 И Господь прибавил:
— Слышали, что сказал несправедливый судья?
7 Так неужели Бог не рассудит Своих избранников, которые денно и нощно взывают к Нему? Неужели Он затянет их дело?
8 Говорю вам, Он быстро рассудит их. Но когда Сын Человеческий придёт на землю, найдёт ли Он здесь веру?
9 А тем, кто считал себя праведником и свысока смотрел на других, Иисус рассказал такую притчу:
10 — Два человека пришли в Храм помолиться, один — фарисей, а другой — откупщик.
11 Фарисей встал в стороне и молился так: «Благодарю тебя, Боже, за то, что я не похож на других — на всех этих грабителей, злодеев, развратников или на таких откупщиков, как этот.
12 Я соблюдаю пост дважды в неделю и плачу десятину со всех доходов».
13 А откупщик, стоявший вдали от него, не смел даже глаз возвести к небу. Он лишь ударял себя в грудь, восклицая: «Боже, смилуйся надо мной, грешным!»
14 Так вот, говорю вам, именно он вернется домой оправданным перед Богом, ибо каждый возвышающий себя будет унижен, а унижающий себя будет возвышен.
15 К нему приносили и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним, и ученики, видя это, пытались этому помешать.
16 Тогда Иисус подозвал детей и сказал:
— Пусть дети приходят ко Мне. Не препятствуйте им, ибо Царство Божье — для таких, как они.
17 Говорю вам истину: кто не примет Царство Божье так, как ребенок, тот не войдёт туда.
18 Один начальник спросил Иисуса:
— Добрый учитель, как мне обрести вечную жизнь?
19 Иисус сказал:
— Не называй меня добрым. Добр один только Бог.
20 Ты знаешь заповеди: «Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать».
21 Тот сказал:
— Эти заповеди я соблюдаю с детства.
22 Услышав это, Иисус добавил:
— Тогда тебе осталось одно. Продай всё, что имеешь, и раздай деньги беднякам, и взамен ты обретёшь на небе сокровище. А потом приходи и следуй за Мной.
23 Услышав такое, тот глубоко огорчился, потому что был очень богат.
24 Иисус взглянул на него и сказал:
— Как трудно богатому войти в Царство Божье!
25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому человеку войти в Царство Божье.
26 Те, кто слышал это, спросили Его:
— Кто же тогда может спастись?
27 Он ответил:
— Что невозможно людям, то возможно для Бога.
28 Петр сказал:
— Мы всё оставили и пошли за Тобой.
29 Иисус сказал им:
— Говорю вам истину: всякий, кто ради Царства Божьего отказался от дома или жены, братьев или сестер, родителей или детей,
30 тот во много раз больше получит уже в этом веке, а в веке грядущем — вечную жизнь.
31 Отозвав в сторону Двенадцать, Он сказал им:
— Теперь мы пойдем в Иерусалим, где исполнится всё написанное пророками о Сыне Человеческом.
32 Его выдадут иноверцам, над Ним будут глумиться, Его будут оскорблять и оплёвывать,
33 Его бичуют и казнят, а на третий день Он воскреснет.
34 Но ученики ничего не поняли. Смысл Его слов был сокрыт от них, они не знали, о чём Он говорит.
35 Иисус подходил к Иерихону, а у дороги сидел, прося милостыню, слепой.
36 Услышав шум идущей толпы, он спросил, что происходит.
37 Ему объяснили, что идет Иисус Назаретянин.
38 Тогда он вскричал:
— Иисус, сын Давида, смилуйся надо мной!
39 Идущие в голове толпы велели ему замолкнуть, но он закричал ещё громче:
— Сын Давида, смилуйся надо мной!
40 Остановившись, Иисус велел подвести его и, когда тот приблизился, спросил:
41 — Чего ты от Меня хочешь?
Тот ответил:
— Хочу быть зрячим, Господин мой.
42 Иисус сказал:
— Taк будь же зрячим! Вера исцелила тебя.
43 Тотчас глаза слепого открылись и он пошел вслед за Иисусом, восхваляя Бога, а весь народ, видя это, также восхвалил Бога.

Учебной Библии МакАртура

18:1 всегда молиться Обычная тема в посланиях Павла (см. во Введении: Проблемы толкования). Ср. Рим 1:9; Рим 12:12; Еф 6:18; 1Фес 5:17; 2Фес 1:11.
не унывать Наставление в свете жизненных скорбей, трудностей и признаков приближающегося суда (описанного в предыдущей беседе).

18:2 Бога не боялся и людей Этот человек был совершенно нечестивым. Христос охарактеризовал его как «неправедного» (ст. 6), как и управителя в 16:8. (Для характеристики обоих в греческом употреблено одно и то же слово.) Здесь судья символизирует не Бога, а, скорее, Его противоположность. И если такой неправедный человек отвечает на настойчивые просьбы, то не сделает ли это более охотно Бог, Который является не только справедливым, но также любящим и милосердным?

18:5 докучать мне Буквально «мозолить глаза». Что судья не сделает из-за сострадания к вдове или из почтения к Богу, он сделает, чтобы избавиться от докучающих ему постоянных прошений.

18:6 слышите, что говорит судья неправедный Т.е. вслушайтесь в суть этой истории, а именно: Бог, всегда творящий справедливость и полный сочувствия к страдающим верующим, конечно же ответит Своим возлюбленным, которые взывают к Нему о помощи (ст. 7).

18:8 вскоре Бог может долго не отвечать, но у Него на это есть основательная причина (ср. 2Пет 3:8−9), но, когда Бог действует, возмездие Его свершается быстро.
найдет ли веру на земле Здесь говорится о том, что, когда Иисус вернется, истинная вера будет сравнительно редкой — как во дни Ноя (17:26), когда спаслось только восемь душ. Время перед Его Вторым пришествием будет характеризоваться гонениями, отступничеством и неверием (Мф 24:9−13, 24).

18:9 В этой притче ценна истина учения об оправдании по вере. Она прекрасно иллюстрирует, как грешник, абсолютно не имеющий личной праведности, может быть признан праведным пред Богом благодаря действию веры через покаяние. Притча адресована фарисеям, которые надеялись на свою собственную праведность (ст. 10−11). Такая уверенность во врожденной праведности является тщетной надеждой, влекущей за собой осуждение (ср. Рим 10:3; Флп 3:9), так как человеческая праведность — даже праведность самого требовательного фарисея — не соответствует Божьему стандарту (Мф 5:48). Писание последовательно учит, что грешники оправдываются, когда им вменяется совершенная Божья праведность (ср. Быт 15:6; Рим 4:4, 5; 2Кор 5:21; Флп 3:4−9). И этот мытарь (или кто-либо другой) может быть спасен только на таком основании.

18:12 пощусь два раза в неделю Т.е. больше, чем требуется каким-либо библейским стандартом (см. пояснение к 5:33).Прославляя свои собственные дела, фарисей тем самым показал, что он свои надежды возлагал на то, что был лучше, чем кто-то другой. У него совершенно отсутствовало чувство своей недостойности и греховности. Ср. ст. 18−21; Мф 19:17−20. См. пояснения к 17:7−10.

18:13 Во всей фигуре и в поведении мытаря заметно его смирение. Здесь был человек, которого повернули лицом к факту его греховности, и его единственным ответом было полное смирение и покаяние. Он отличается от фарисея практически в каждой детали.
Боже! будь милостив ко мне Он надеялся только на милость Божью. Это та грань, к которой закон стремится подвести каждого грешника (ср. Рим 3:19−20; Рим 7:13; Гал 3:22−24).

18:14 оправданным Т.е. считался праведным пред Богом посредством вмененной ему праведности (см. пояснение к ст. 9).

18:17 как дитя См. пояснение к Мф 18:3.

18:18−30 См. пояснения к Мф 19:16−29; Мк 10:17−30.

18:20 Процитировано из Исх 20:12−16; Втор 5:16−20.

18:31 все написанное чрез пророков Например, Пс 21; 68; Ис 53; Дан 9:26; Зах 13:7.

18:32 предадут... язычникам Каждое Его пророчество о Своей смерти (ср. 9:22, 44; 12:50; 13:32−33; 17:25) проливало на нее новый свет, и особенно последнее. Здесь Он впервые упомянул о том, что будет предан язычникам.

18:33 воскреснет Христос ранее (9:22) предсказал, что воскреснет на третий день. Но ученики не поняли значения этих слов, и, когда Он на самом деле воскрес, они были этим очень удивлены (24:6).

18:34 они не разумели Двенадцать не постигли всей сущности смерти и Воскресения Христа. Причина, вероятно, была в том, что они находились под влиянием других представлений о Мессии и об осуществлении Его земного владычества (ср. Мф 16:22; Мф 17:10; Деян 1:6).

18:35 к Иерихону См. пояснение к Мк 10:46.
слепой На самом деле слепых было двое. Вероятно, один из них говорил от имени их обоих. См. пояснение к Мф 20:30.

18:38 Сын Давидов Подтверждение того, что он признал в Иисусе Мессию и Царя. См. пояснение к Мф 9:27.

18:42 спасла тебя По-другому, «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.