По Луке 4 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 И вот, исполнившись Святым Духом, Иисус от Иордана пошел обратно и, полный Духа, провёл в пустыне
2 сорок дней, искушаемый Дьяволом. Всё это время Он ничего не ел — и наконец почувствовал голод.
3 Дьявол сказал Ему:
— Если Ты Сын Божий, вели этому камню превратиться в хлеб.
4 Иисус ответил:
— В Писании сказано: «Не только хлебом жив человек».
5 Тогда Дьявол вознёс Его на высокое место и в одно мгновение показал Ему все царства земные.
6 Дьявол сказал:
— Я дам Тебе власть над всем этим и всю славу. Все это отдано мне, и я могу передать это тому, кому захочу.
7 И если Ты мне поклонишься, всё будет Твоим.
8 Иисус ответил:
— В Писании сказано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся, и служи только Ему».
9 Тогда Дьявол привел Его в Иерусалим и, поставив на самую вершину Храма, сказал:
— Если Ты Сын Божий, бросайся вниз!
10 Ведь в Писании сказано: «Он ангелам Своим поручит тебя,
11 и они понесут тебя на руках, и ты даже камня ногой не заденешь».
12 Иисус ответил:
— В Писании сказано: «Не испытывай Господа, Бога твоего».
13 И Дьявол, кончив Его испытывать, до поры до времени от Него отступился.
14 Иисус в силе Духа возвратился в Галилею, и слух о Нём разнесся по всей округе.
15 Он проповедовал в синагогах, и все хвалили Его.
16 Посетил Он и свой город Назарет. Там, в одну из суббот, по своему обыкновению пришел Он в синагогу и поднялся, чтобы читать вслух Писание.
17 Ему подали книгу пророка Исайи. Развернув свиток, Он отыскал и прочел место, гласившее:
18
Дух Господа пребывает на Мне,
ибо Он помазал Меня,
чтобы Я принес бедным добрую весть.
Он послал Меня, чтобы Я объявил
пленным — свободу, слепым — прозренье,
чтобы Я отпустил на волю всех угнетённых
19
и провозгласил год милости Господней.
20 Затем Он свернул свиток, отдал служителю и сел. Все выжидательно смотрели на Него.
21 Тогда Он, прервав молчание, сказал им:
— Сегодня исполнились слова Писания, которые Я только что прочел вам.
22 Все громко одобряли Его, удивляясь Его вдохновенным речам. Люди спрашивали друг друга: «Разве это не сын Иосифа?»
23 Иисус сказал им:
— Вы, конечно, ответите мне пословицей «врач, вылечись сам». Повтори, мол, и здесь, у Себя на родине, совершенное Тобой в Кфар-Нахуме.
24 Так вот, Я скажу Вам: ни одного пророка не принимали с почётом у него на родине.
25 Поверьте, много было вдов в Израиле, когда во времена пророка Илии три с половиной года стояла засуха и по всей земле был великий голод.
26 Но ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове из Царфата Сидонского.
27 Много и прокаженных было в Израиле при пророке Елисее, но ни один из них не исцелился, а только сириец Нааман.
28 Слова эти привели всех в ярость.
29 Встав, они выгнали Его из города и повели на край обрыва, где стоял их город, чтобы столкнуть Его в пропасть.
30 Но Он, пройдя сквозь толпу, удалился.
31 Затем Он отправился в галилейский город Кфар-Нахум и стал проповедовать там в субботу.
32 Все поражались Его речам, ибо Он говорил, как наделённый властью.
33 В тамошней синагоге был человек, одержимый духом нечистого демона.
34 Он громко вскричал:
— Что Тебе нужно от нас, Иисус Назаретянин? Ты пришёл погубить нас? Знаю я, кто Ты. Ты Святой Божий!
35 Но Иисус оборвал его, сказав:
— Замолчи и покинь этого человека.
Повалив человека на пол, демон покинул его, не причинив никакого вреда.
36 Пораженные, все стали спрашивать друг друга: «Что такого заключено в Его в речах? Одним только простым приказом Он изгоняет нечистых духов!»
37 И пошла о Нём молва по округе.
38 Возвращаясь из синагоги, Он зашел в дом к Симону, так как тёща Симона была больна лихорадкой и Его просили исцелить ее.
39 Склонившись над ней, Он пригрозил лихорадке. Женщина сразу же выздоровела, встала и начала прислуживать им.
40 После захода солнца к Иисусу привели всех больных, какие были в округе, и Он, возлагая руки, исцелял каждого.
41 Из многих при этом выходили демоны с криком «Ты Сын Божий!», но Он строго запрещал им говорить, что они узнали в Нём Помазанника.
42 С наступлением дня Иисус покинул город, и люди бросились за Ним вдогонку, умоляя не покидать их.
43 Но Он сказал:
— Я должен возвестить Царство Божье и другим городам, ради этого Я послан.
44 И проповедовал Он в синагогах Иудеи.

Учебной Библии МакАртура

4:1 поведен был Духом См. пояснение к Мф 4:1.

4:2 сорок дней Он был искушаем Очевидно, искушение Христа охватывало полных 40 дней Его поста (см. пояснение к Мф 4:2). И Матфей и Лука дают сжато выраженное изложение только трех определенных искушений. Лука изменяет порядок последних двух искушений в рассказе Матфея. Порой Лука располагал материал скорее логически, чем хронологически (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3). Может, у Луки была какая-то цель, чтобы здесь поступить так — возможно, чтобы завершить свой рассказ об искушении Иисуса в Иерусалимском храме (ср. ст. 9), очень важном месте в повествовании Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:3−13 См. пояснение к Мф 4:3−10.

4:4 Иисус цитировал Втор 8:3.

4:8 Иисус цитировал Втор 6:13.

4:10, 11 Сатана цитировал Пс 90:11−12.

4:12 Иисус цитировал Втор 6:16.

4:13 до времени Для Христа искушения сатаны не окончились здесь, но продолжали существовать во время Его служения (ср. Евр 4:15) и достигли высшей точки в Гефсимании (22:39−46).

4:14 возвратился… в Галилею О служении Иисуса между Его крещением и Его возвращением в Галилею синоптические Евангелия в значительной степени умалчивают, но Иоанн записал довольно широкое служение в Иерусалиме и Иудее (Ин 2:12 — 4:1). Вследствие этого, молва о Нем распространилась очень быстро.

4:15 синагогах См. пояснение к Мк 1:21.

4:16 пришел в Назарет Лука в ст. 23 подтвердил (см. пояснение там же), что Христос совершил служение в Капернауме. Однако Лука намеренно поместил этот эпизод в начале своего рассказа об общественном служении Христа. Это пример расположения Лукой фактов скорее в логическом, чем в хронологическом порядке (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3).
по обыкновению Своему Назарет был Его родным городом, поэтому, вероятно, Он был хорошо известен всем, кто регулярно посещал эту синагогу.

4:18 Он помазал Меня Т.е. Сам Дух был помазающим (ст. 1, 14).

4:19 лето Господне благоприятное Или «год Господней милости». Христос читал место из Ис 61:1−2. Он остановился на середине ст. 2. Окончание стиха предсказывает наказание в день Божьего отмщения. Поскольку эта часть стиха относится ко Второму пришествию, Он ее не читал.

4:20 сел По обычаю учитель почтительно стоял во время чтения Священного Писания (ст. 16) и смиренно сидел при наставлении. См. пояснение к Мф 5:1.

4:21 исполнилось Писание сие Это было недвусмысленным утверждением, что Он является Мессией, Который исполнил пророчество. Они правильно поняли, что Он имел в виду, но не могли принять такие возвеличивающие утверждения от Человека, Которого они хорошо знали как Сына плотника (ст. 22; ср. Мф 13:55).

4:23 Капернауме Очевидно, вследствие Своих чудотворных дел в Капернауме Христос уже приобрел славу. Об этом первом годе общественного служения в Писании есть несколько подробностей. Большая часть из того, что нам известно о тех месяцах, находится в Евангелии от Иоанна, и оно предполагает, что в основном Христос служил в Иудее. Однако Ин 2:12 коротко, без лишних деталей, упоминает, посещение Капернаума. Ин 4:46−54 описывает, как Христос во время пребывания в Кане исцелил сына царедворца, который лежал больной в Капернауме. Так же нам известно, что Христос уже призвал некоторых Своих учеников, которые были жителями северного побережья Галилейского моря (Ин 1:35−42; см. пояснение к Мф 4:18). Может быть, Он в течение этого первого года служения не однажды посетил их. В любом случае он пробыл там достаточно долго, чтобы творить чудеса, и слава о Нем распространилась по всей Галилее (ср. ст. 14).

4:25−27 И вдова из Сарепты (3Цар 17:8−24), и сириец Нееман (4Цар 5) были язычниками. Оба они жили во времена широко распространенного неверия в Израиле. Иисус имел в виду, что Бог оставил без внимания всех вдов и прокаженных в Израиле, однако оказал милость двум язычникам. Божья забота о язычниках и отверженных — это одна из тематических нитей, которые проходят через Евангелие от Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:28 исполнились ярости Это первое упоминание Лукой враждебного сопротивления служению Христа. Намек Христа, что Божья милость может быть отнята от них, но оказана язычникам, по-видимому, и возбудил ярость жителей Назарета.

4:30 прошел посреди них Подтекст такой, что это было чудесным избавлением, первым из многих подобных случаев, когда Он избежал преждевременной смерти от рук толпы (ср. Ин 7:30; Ин 8:59; Ин 10:39).

4:32 властью См. пояснение к Мф 7:29.

4:33 бесовского См. пояснение к Мф 8:16.

4:34 Святой Божий Бесы всегда тотчас же узнавали Христа (ср. ст. 41; 8:28; Мф 8:29; Мк 1:24; Мк 3:11; Мк 5:7).

4:38 теща же Симонова Петр был женат (ср. 1Кор 9:5), хотя нигде в Писании не дается никаких подробностей о его жене.
сильною горячкою в Мф 8:14−15 и Мк 1:30−31 также описывают это чудо. Но только Лука, врач, отмечает, что горячка была «сильная», и записывает способ, к которому Иисус прибегнул для ее исцеления (ст. 39).

4:40 по захождении же солнца Означающего окончание субботы (шаббата). Толпы пришли, как только они по закону получили право на такой переход.

4:41 Ты Христос, Сын Божий См. пояснение к ст. 34.

4:43 Царствие Божие Это выражение, такое выдающееся во всем остальном Евангелии Луки, представлено здесь впервые. См. пояснение к Мф 3:2.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.