По Луке 5 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 Однажды, когда Иисус стоял на берегу Геннисаретского озера и на Него напирала толпа, внимавшая Божьему слову,
2 Он заметил у кромки воды две лодки, оставленных рыбаками, промывавшими сети.
3 Взойдя на одну из них, на лодку Симона, и попросив того немного отгрести от берега, Иисус сел и стал учить народ с лодки.
4 Закончив проповедь, Он сказал Симону:
— Теперь плыви на глубокое место, и там забросьте сети для лова.
5 Симон ответил:
— Наставник, мы тяжко трудились всю ночь и ничего не поймали. Но раз Ты велишь, попытаюсь ещё раз.
6 И при повторной попытке сети захватили такой улов, что начали рваться.
7 Пришлось Симону знаками звать на помощь товарищей, что были в другой лодке, и те, подоспев, нагрузили обе лодки таким количеством рыбы, что лодки начали тонуть.
8 Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и взмолился:
— Господин мой, оставь меня, ибо я грешник!
9 В такой ужас пришел Симон со своими помощниками от обилия рыбы.
10 С ним были его товарищи по артели Иаков и Иоанн, сыновья Завдая. Но Иисус сказал Симону:
— Не бойся, отныне ты будешь ловцом людей.
11 Они вытащили лодки на берег, бросили всё и пошли за Ним.
12 В каком-то городе прокаженный увидел Иисуса и, пав ниц, взмолился:
— Господин мой, в Твоей власти меня очистить, если Ты захочешь!
13 Иисус, прикоснувшись к нему рукой, сказал:
— Да, Я этого хочу. Очистись.
И проказа тотчас сошла с него.
14 Но Иисус запретил ему рассказывать об этом, прибавив:
— Иди, покажись священнику и принеси за своё очищение жертву, как велел Моисей, для свидетельства им.
15 Тем не менее молва об Иисусе разнеслась ещё больше, и к Нему стекались целые толпы слушателей и жаждущих исцелиться.
16 А Он часто уходил в безлюдные места и молился.
17 Однажды Он проповедовал перед фарисеями и книжниками из всех селений Галилеи, из Иудеи и Иерусалима, и сила Господня исцелять была с Ним.
18 Несколько человек принесли на носилках парализованного и хотели внести в дом, чтобы положить перед Ним,
19 но не смогли пронести больного сквозь толпу и вынуждены были забраться на крышу, разобрать черепицу и опустить его, вместе с носилками, прямо перед Иисусом.
20 Видя, сколь сильна у них вера, Иисус сказал больному: «Грехи твои прощены, друг».
21 Фарисеи и книжники подумали: «Кто Он такой, почему Он кощунствует? Кто кроме Бога может прощать грехи?»
22 Но Иисус, прочитав их мысли, сказал:
— О чём это вы сейчас подумали?
23 Что, по-вашему, легче: сказать «грехи твои прощены» или сказать «встань и иди»?
24 Так вот, чтобы вы знали, что Сыну Человеческому дана власть на земле прощать грехи, Я приказываю тебе — обратился Он к паралитику — Вставай, бери носилки и иди домой.
25 И тот, у всех на глазах, поднялся, взял носилки, на которых лежал, и пошёл домой, восхваляя Бога.
26 Все присутствующие были потрясены и восславили Бога, со страхом повторяя: «Какое чудо видели мы сегодня!»
27 После этого Иисус вышел и увидел откупщика по имени Левий, сидевшего и собиравшего пошлину, и сказал ему:
— Следуй за Мной.
28 Тот, всё бросив, встал и пошел за Ним.
29 Позднее Левий дал обед в Его честь, и среди приглашенных было много откупщиков.
30 Но фарисеи и книжники из фарисеев возроптали, говоря Его ученикам:
— Почему вы едите и пьёте с откупщиками и грешниками?
31 Иисус им ответил:
— Не здоровым нужен врач, а больным.
32 Не праведных пришел Я звать к раскаянию, а грешных.
33 Они сказали Ему:
— Ученики Иоанна часто постятся и молятся, ученики фарисеев тоже, а Твои пьют и едят.
34 Иисус возразил:
— Заставите ли вы поститься людей на свадьбе, когда жених рядом с ними?
35 Придет ещё время, когда жениха отнимут у них. Вот тогда они и будут поститься.
36 Он рассказал им такую притчу:
— Не отрезают кусок от нового плаща, чтобы поставить заплату на старый. Иначе и новый испортишь, и старому пользы от заплаты не будет.
37 Не наливают молодое вино в старые мехи. Иначе вино, разорвав мехи, и само выльется, и их загубит.
38 Молодое вино наливают в новые мехи.
39 Никто, отведав старого вина, не захочет нового; всякий скажет, что старое лучше.

Учебной Библии МакАртура

5:1 озера Геннисаретского Т.е. моря Галилейского, которое иногда также названо морем Тивериадским (Ин 6:1; Ин 21:1). На самом деле это большое пресноводное озеро, более чем на 690 футов (210 метров) ниже уровня моря, оно служит основным источником воды и торговли для Галилейского региона.

5:2 вымывали сети Прорыбачив всю ночь и ничего не поймав в результате (ср. ст. 5), они сушили и чинили свои сети для работы в следующую ночь.

5:3 сев См. пояснения к 4:20; Мф 5:1.

5:4 закиньте сети свои Обычно рыба, которая ловилась ночью на мелководье, мигрировала в течение дня в более глубокие места, где ее поймать сетью было нелегко, вот почему Петр ловил ночью. Несомненно, Петр посчитал указание Иисуса бессмысленным, но он все же послушался и был вознагражден за свое послушание (ст. 6).

5:8 выйди от меня Удивительный улов рыбы был определенно чудом, изумившим всех рыбаков в Капернауме (ст. 9). Петр тотчас понял, что он находится в присутствии Святого, проявляющего Божью власть, и устыдился своего собственного греха. Ср. Исх 20:19; Исх 33:20; Суд 13:22; Иов 42:5−6. См. пояснение к Ис 6:5.

5:11 оставили все и последовали за Ним См. пояснение к Мф 4:18. У Луки больше подробностей, чем у Матфея, но они описывают один и тот же случай.

5:12 весь в проказе Такое внимание Луки при описании болезни предполагает, что это был чрезвычайно опасный случай проказы. См. пояснение к Мк 1:40.

5:13 тотчас Немедленное и полное исцеление было одной из особенностей исцелений Христа. Ср. 17:14; Мф 8:13; Мк 5:29; Ин 5:9.

5:14 никому не сказывать См. пояснение к Мф 8:4.
показаться священнику Т.е. согласно закону о проказе (Лев 13:1−46).

5:17 фарисеи См. пояснение к Мф 3:7.
законоучители Т.е. книжники. См. пояснение к Мф 2:4. Эти иудейские вожди пришли издалека, даже из Иерусалима. Слава Иисуса распространилась, и Он уже был под пристальным вниманием книжников и фарисеев.

5:19 сквозь кровлю По-видимому, это был дом богатого человека, построенный в греко-римском стиле, с черепичной крышей, разобрав которую, друзья больного проделали проход, чтобы опустить нуждающегося в исцелении между балками крыши. Чрезвычайные усилия, которые они применили, чтобы положить человека перед Иисусом, показывают, что за Ним следовали большие толпы. Из-за скопления множества народа вокруг Иисуса людям, несущим парализованного,, вероятно, было невозможно подойти к Нему достаточно близко, даже если бы они подождали, пока Он выйдет из дома.

5:20 прощаются тебе грехи Христос пренебрег проблемой паралича и в первую очередь занялся духовной нуждой человека. См. пояснение к Мф 9:2. Поступив так, Он подтвердил Свою власть, принадлежащую только Богу (ст. 21; ср. 7:49). Последующее исцеление парализованного человека было доказательством Божьей сущности Иисуса.

5:21 богохульствует Оценка была бы верной, если бы Он не был воплощенным Богом. См. пояснение к Мф 9:3.

5:22 уразумев Т.е. посредством Своего всеведения. Ср. Мф 9:4; Ин 5:24−25.

5:23 Что легче См. пояснение к Мф 9:5.

5:24 чтобы вы знали Его способность по желанию исцелять любого и каждого, немедленно и полностью (ст. 25) была неопровержимым доказательством Его Божьей природы. Как Бог, Он имел всю власть прощать грехи. Это был решающий момент, который должен был раз и навсегда положить конец противодействию фарисеев. Вместо этого они попытались дискредитировать Его, обвиняя в нарушении их субботних постановлений (см. пояснение к 6:2−11).

5:26 чудные дела Реакция была необычайно уклончивая — не пустое удивление или изумление, а полное отсутствие истинной веры.

5:27 Левия Имя Матфея до его обращения См. пояснение к Мф 9:9, 11.

5:28 оставив все Ср. ст. 11; 9:59−62. Это подразумевает необратимость действия.

5:29 множество мытарей Немедленной реакцией Левия было представить своих бывших товарищей Христу.

5:30 едите и пьете Общение с изгоями на любом уровне — даже просто разговор с ними — квалифицировалось как недостойное и позорящее. Есть и пить с ними — означало определенный уровень дружеских связей, что было неприемлемо для фарисеев (ср. 7:34; 15:2; 19:7).

5:31 здоровые Т.е. те, которые думают, что они здоровы, и не ищут исцеления. См. пояснение к Мф 9:12.

5:33 постятся часто Иисус постился по крайней мере один раз (Мф 4:2), но не как фарисеи, а в соответствии со Своим, Божьим учением (ср. Мф 6:16−18). Закон предписал также пост в день искупления (Лев 16:29−31; Лев 23:27); но предполагалось, что были и другие посты. Они были добровольными и практиковались в особых случаях, как, например, при раскаянии и горячей молитве. То, что фарисеи подняли этот вопрос, показывает, что они использовали пост как возможность перед всем народом продемонстрировать свою «духовность». Ветхий Завет также обличал лицемерный пост (Ис 58:3−6). См. пояснения к Мф 6:17; Мф 9:15.

5:36−38 См. пояснения к Мф 9:16−17.

5:39 старое лучше Те, кто был склонен к ветхозаветным обрядам и фарисейским преданиям, не хотели отказаться от них ради нового учения Иисуса. Это высказывание добавляет только Лука.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.