По Луке 8 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 После этого Иисус ходил по городам и сёлам, возвещая и проповедуя Царство Божье. Его сопровождали Двенадцать,
2 а также несколько женщин, исцеленных от злых демонов и болезней: Мария по прозвищу Магдалина, из которой было изгнано семь демонов,
3 Иоанна, жена Кузы, Иродова домоправителя, Сусанна и многие другие, помогавшие им из своих средств.
4 Однажды, при большом стечении народа, собравшегося из разных городов, чтобы послушать Его, Иисус рассказал такую притчу:
5 — Вышел сеятель в поле, и когда он сеял, одни семена рассыпались при дороге, были растоптаны, и птицы небесные поклевали их,
6 другие упали на камень и, когда проросли, засохли от недостатка влаги.
7 Третьи упали в гущу сорняков, и те вскоре их заглушили.
8 Но некоторые семена попали на добрую почву и принесли урожай стократный.
Сказав это, Он воскликнул:
— Имеющий уши да слышит!
9 Ученики спросили у Него, что означает эта притча,
10 и Он ответил: — Вам дано знать тайны Царства Божьего, а с остальными Я говорю притчами, так что
смотрят они, но не видят,
слушают, но не понимают.
11 А притча эта означает вот что. Семена — слово Божье.
12 Те, что упали при дороге, — это слушающие, к которым позже приходит Дьявол и похищает слово из их сердец, чтобы они не могли уверовать и спастись.
13 Те семена, что упали на камень, — это слушающие, которые с радостью принимают слово, но корней не имеют. Они верят недолго и в час испытаний отрекаются.
14 Семена, попавшие в сорняки, — это слушающие, которых душат заботы, богатства и наслаждения, мешая им достичь зрелости.
15 А семена, упавшие на добрую почву, — это слушающие, которые хранят слово в своем добром сердце и приносят, благодаря своей стойкости, урожай.
16 Никто не зажигает светильник, чтобы накрыть его кувшином или задвинуть под кровать. Напротив, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет.
17 Нет такой тайны, что не стала бы явной, и секрета, который бы не был раскрыт.
18 Учитесь же слушать, ибо всякому, кто имеет, дадут еще, а у неимущего и то, что он, казалось бы, имеет, отнимут.
19 Пришли к Иисусу мать и братья, но не смогли пробраться через толпу.
20 Ему сказали:
— Твоя мать и братья стоят на улице и хотят видеть Тебя.
21 Он ответил:
— Моя мать и братья Мои — это те, кто слушает слово Божье и исполняет его.
22 Однажды Он сказал Своим ученикам:
— Давайте переправимся на тот берег озера.
И вот они сели в лодку и отплыли.
23 Во время плавания Он заснул. Между тем поднялся ураганный ветер, лодку заливало водой, и жизнь их оказалась в опасности.
24 Ученики стали будить Его со словами:
— Наставник! Наставник! Мы тонем!
Проснувшись, Он укротил ветер и бурю; шторм стих, и воцарился штиль.
25 Тогда Он сказал им:
— Где же ваша вера?
А они, потрясенные, со страхом повторяли: «Кто же Он, если Он приказывает воде и ветру и те повинуются Ему?»
26 Наконец они высадились в области Герасы, что на противоположном от Галилеи берегу.
27 Сойдя на берег, Иисус встретил одного горожанина, одержимого демонами, который давно уже не носил одежд и жил не дома, а в могильных склепах.
28 Увидев Иисуса, тот испустил вопль и, упав Ему в ноги, громко воскликнул:
— Что Тебе от меня нужно, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Молю Тебя, перестань меня мучить!
29 (Ибо Иисус приказал злому духу покинуть его. Дух часто овладевал тем человеком: как ни стерегли его, сковав по рукам и ногам, он всякий раз сбрасывал оковы и бежал, гонимый демоном, в безлюдные места.)
30 Иисус спросил его:
— Как твоё имя?
Тот ответил:
— Легион!
Ибо в нём поселилось множество демонов.
31 И стали они взывать к Иисусу, умоляя не изгонять их в преисподнюю.
32 А рядом, на горе, паслось большое стадо свиней, и демоны стали просить, чтобы Иисус позволил им переселиться в этих свиней. Он позволил.
33 Выйдя из человека, демоны тотчас вошли в свиней, и стадо, бросившись с обрыва в озеро, утонуло.
34 Свинопасы, видя это, разбежались и разнесли эту новость в городе и в округе.
35 Желая убедиться в случившемся, отовсюду начали стекаться люди. Придя к Иисусу, они нашли человека, из которого вышли демоны, одетым и в здравом рассудке, сидящим у ног Иисуса, и испугались.
36 Очевидцы им рассказали, как был исцелен одержимый,
37 и весь народ, населявший область Герасы, стал просить Иисуса удалиться от них — настолько они были поражены страхом. Иисус сел в лодку и отплыл.
38 Человек, из которого вышли демоны, просил позволения сопровождать Его, но Иисус отослал его со словами:
39 — Возвращайся домой и расскажи обо всём, что сделал с тобою Бог.
И тот пошёл, возвещая по всему городу о том, что сделал для него Иисус.
40 По возвращении Иисус был встречен толпой, потому что все Его ждали.
41 Пришел и старейшина тамошней синагоги, по имени Яир. Бросившись Иисусу в ноги, он молил Иисуса посетить его дом
42 ради единственной его дочери, девочки лет двенадцати, которая была при смерти. Иисус отправился к нему, окруженный густой толпой.
43 И одна женщина, страдавшая кровотечением целых двенадцать лет, которая всё состояние свое истратила на врачей и которую никто не мог вылечить,
44 подошла к Нему сзади, дотронулась до края Его плаща, и тотчас кровотечение у неё прекратилось.
45 Иисус спросил:
— Кто коснулся Меня?
Никто не признался, а Петр сказал:
— Наставник, это толпа на Тебя напирает.
46 Но Иисус настаивал:
— Кто-то коснулся Меня. Я чувствую, что из Меня вышла сила.
47 Видя, что ей не удалось уйти незамеченной, женщина, дрожа всем телом, вышла вперед, бросилась Ему в ноги и при всём народе поведала о том, почему она к Нему прикоснулась, и о том, что она мгновенно исцелилась.
48 Тогда Он сказал ей:
— Дочь, вера спасла тебя. Иди с миром.
49 Не успел Он это договорить, как подходит к старейшине синагоги Яиру человек с известием:
— Твоя дочь умерла. Не беспокой напрасно Учителя.
50 Но Иисус сказал Яиру:
— Не бойся! Главное, верь, и она будет жить.
51 Войдя в дом Яира, Иисус никого не взял с собой, кроме Петра, Иоанна, Иакова и родителей девочки.
52 Все причитали, оплакивая её, но Иисус сказал:
— Не плачьте. Она не умерла. Она спит.
53 Люди стали смеяться над Ним, не сомневаясь, что она мертва.
54 Но Он взял её за руку и сказал:
— Девочка, встань!
55 Дыхание вернулось к ней, она тотчас встала, и Он велел её накормить.
56 Родители её были поражены, но Он запретил им рассказывать о случившемся.

Учебной Библии МакАртура

8:2 некоторые женщины Обычно у раввинов не было учениц-женщин.
Мария, называемая Магдалиною Вероятно, ее имя происходит от галилейского города Магдала. Некоторые полагают, что она является женщиной, описанной в 7:37−50. Однако кажется весьма неправдоподобным, что Лука впервые здесь представляет ее по имени, если она уже была основной фигурой только что завершенного рассказа. Нет никакого основания предполагать, что она когда-либо была блудницей, хотя понятно, как она исстрадалась, находясь во власти бесов.

8:3 Иоанна Эта женщина также упомянута в 24:10 и больше нигде в Писании. Возможно, что она была источником некоторых подробностей, которые Лука рассказывает об Ироде (ср. 23:8, 12). См. пояснение к 1:3.
Сусанна За исключением этой ссылки, она в Писании больше нигде не упоминается. Вероятно, она является кем-то, кого Лука знал лично.
имением своим Это был иудейский обычай, когда ученики таким образом поддерживали раввинов. Ср. 10:7; 1Кор 9:4−11; Гал 6:6; 1Тим 5:17−18.

8:4 говорить притчею Это характеризует важный поворот в служении Иисуса. См. пояснения к Мф 13:3, 34.

8:5 сеять семя свое Семя сеялось над вспаханной почвой вручную. Бросая семя по направлению к краям поля, сеятель, конечно, терял обычно несколько семян, которые опускались или уносились ветром на утоптанные тропинки по краям поля, где они не могли проникнуть внутрь почвы и расти (см. пояснения к Мф 13:4, 19). Это могло быть намеком на жестоких, трудных и упорных иудейских лидеров.

8:6 на камень Т.е. очень неглубокую почву со слоем горной породы, лежащей прямо под поверхностью. См. пояснения к Мф 13:5, 20. Это могло намекать на ненадежную толпу, которая следовала за Иисусом только вследствие Его чудес.

8:7 тернием См. пояснения к Мф 13:7, 22. Это могло быть намеком на материалистов, для которых земные сокровища важнее духовных богатств.

8:8 сторичный Лука притчу упрощал. Матфей в 13:8 и Марк в 4:8 описывали три уровня плодородности. «Сторичный» (т.е. «стократный») просто говорит о непостижимом изобилии (ср. Быт 26:12).
кто имеет уши Все три синоптических Евангелия содержат в себе вместе с притчей о сеятеле и это замечание (ср. Мф 13:9; Мк 4:9). Иисус часто говорил это, чтобы особым образом подчеркнуть важность утверждений, произнесенных на таинственном языке (ср. 14:35; Мф 11:15; Мф 13:43; Мк 4:23).

8:10 тайны См. пояснения к Мф 13:11, 13. видя не видят Эта цитата из Ис 6:9 описывает заблуждение неверующих как акт Божьего суда.

8:13 временем веруют Т.е. номинальной, неспасающей верой. См. пояснение к Мф 13:20.

8:15 услышав… хранят… приносят плод Это является свидетельством истинного спасения. «Услышав» — ссылка на понимание и уверование (Ин 8:31, 47). «Хранят» ссылается на постоянное послушание (11:28; см. пояснение к Ин 14:21−24). «Плод» — добрые дела (Мф 7:16−20; Иак 2:14−26).

8:16 под кровать То, что Христос учил тайнам Царства в притчах, не должно предполагать, что Его послание предназначалось для элиты или что его следовало держать в секрете. Светильник не зажигают, чтобы спрятать, но должны поставить на подставку, откуда его свет будет распространяться наиболее далеко. Тем не менее его увидят только те, у которых есть глаза, чтобы видеть.

8:17 нет ничего тайного, что не сделалось бы явным Вся правда станет очевидной во время Божьего суда. Ср. 12:2−3; 1Кор 4:5; 1Тим 5:24−25. Окончательная цель Бога — не скрыть истину, а сделать ее известной.

8:18 наблюдайте, как вы слушаете Отклик на свет в этой жизни является решающим, потому что перед престолом суда не будет возможности принять истину, которая прежде была с презрением отвергнута (Откр 20:11−15). У тех, которые презирают свет Евангелия теперь, будет отнят всякий свет в вечности. Ср. 19:26; Мф 25:29.

8:19 братья См. пояснение к Мф 12:46−49.

8:20−21 См. пояснение к Мк 3:31, 35.

8:22−25 См. пояснение к Мф 8:24−27.

8:26−38 См. пояснение к Мф 8:28−34.

8:27 один человек Матфей показывает, что на самом деле там было два человека. Разговаривал только один. См. пояснение к Мф 8:28.

8:30 легион См. пояснения к Мф 8:30; Мк 5:9.

8:31 бездну См. пояснение к Мф 8:31.

8:41 начальником синагоги См. пояснение к 13:14. Иисус однажды изгнал беса из человека в синагоге Иаира (4:33−37).

8:42 одна дочь См. пояснение к 9:38. теснил Буквально «душил», т.е. они едва не раздавили Его.

8:43 кровотечением См. пояснение к Мф 9:20.

8:44 подойдя сзади, коснулась Из-за болезни она бы сделала нечистым всякого, к кому бы прикоснулась. Здесь же результат был совершенно противоположным. См. пояснения к 7:14, 39.
края См. пояснение к Мф 9:20.

8:46 силу, исшедшую из Меня См. пояснение к Мк 5:30.

8:50 только веруй Хотя не для всех исцелений, совершенных Иисусом, было необходимо свидетельство о вере (ср. 22:51), временами Он требовал его.

8:51 Петра, Иоанна и Иакова См. пояснения к 9:28; Мф 10:2; Мф 17:1.

8:52 она не умерла См. пояснение к Мф 9:23−24.

8:56 не сказывать никому См. пояснение к Мф 8:4.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.