Деяния 14 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 В Иконии они вместе вошли в еврейскую синагогу и говорили так, что уверовало большое множество и евреев, и греков.
2 А неверующие евреи возбудили и озлобили души иноверцев против братьев.
3 Пробыли же они немалое время, смело действуя в Господе, Который свидетельствовал о слове Своей благодати, давая совершаться знамениям и чудесам посредством их рук.
4 Между тем население города разделилось: и одни были с евреями, а другие же — с апостолами.
5 И когда и иноверцы, и евреи с их начальниками захотели надругаться над апостолами и забить их камнями,
6 осознав это, они бежали в ликаонские города Листру и Дерву и окрестную область,
7 и там благовествовали.
8 И сидел в Листре некий мужчина, не владевший ногами, хромой с рождения, который никогда не ходил.
9 Он слышал говорящего Павла, который, взглянув на него, увидел, что он имеет веру для исцеления,
10 сказал громким голосом:
— Стань на ноги прямо.
И тот вскочил и стал ходить.
11 Народ, увидев сделанное Павлом, поднял крик, говоря по-ликаонски:
— Боги в человеческом облике сошли к нам!
12 И Варнаву называли Зевсом, а Павла — Гермесом, так как говорил именно он.
13 А жрец Зевса, стоящего перед городом, доставив к воротам быков и венки, хотел вместе с народом принести жертву.
14 Но посланники Варнава и Павел, услышав, разорвали на себе одежду и, бросившись в толпу, закричали
15 и сказали:
— Люди! Что вы творите!? Мы такие же как и вы, люди, и благовествуем вам обратиться от этих бесплодных — к Живому Богу, который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них,
16 Который в прошедших поколениях допустил всем народам идти своими путями,
17 хотя и не оставлял Себя без свидетельства, делая добро, давая вам дожди с неба и плодоносные времена, насыщая ваши сердца пищей и весельем.
18 И, говоря это, они с трудом сдержали народ, чтобы те не приносили им жертв.
19 Но из Антиохии и Иконии пришли евреи и, убедив народ, забили Павла камнями и оттащили за город, думая, что он мёртв.
20 Но когда ученики окружили его, он встал и вошёл в город. И на следующий день он ушёл с Варнавой в Дерву.
21 И благовествовав этому городу и приобретя достаточно учеников, они возвратились в Листру, Иконию и Антиохию,
22 укрепляя души учеников, ободряя оставаться в вере, потому что нам предстоит войти в Царство Божье через многие скорби.
23 И избрав им в каждой церкви старейшин, они, помолившись с постом, предали их Господу, в Которого уверовали.
24 И, пройдя Писидию, пришли в Памфилию
25 и, возвестив слово в Перге, сошли в Атталию.
26 И оттуда они отплыли в Антиохию, где они были вверены Божьей благодати для труда, который исполнили.
27 Прибыв и собрав церковь, они рассказали всё, что сделал вместе с ними Бог, и как Он открыл дверь веры иноплеменникам.
28 И они проводили немало время с учениками.

Учебной Библии МакАртура

14:1 Иконии Икония — своего рода тигель, в котором переплавлялись культуры местных фригийцев, греков, иудеев и римских колонистов. Он расположен в 80 милях (128 км) на юго-восток от Антиохии Писидийской.

14:3 творил … знамения и чудеса См. пояснение к 2:19. Такие сверхъестественные дела подтверждали, что Павел и Варнава говорили от имени Бога.

14:4 Апостолов См. пояснения к Рим 1:1; Еф 4:11. Варнава не был апостолом в том же смысле, что и Павел и 12, поскольку он не видел воскресшего Христа и не был призван им. Лучшим переводом этого слова было бы «посланники» (ср. 2Кор 8:23; Флп 2:25). Двенадцать и Павел были «Апостолами Христа», (2Кор 11:13; 1Фес 2:6), а Варнава и другие были «апостолами Церкви» (2Кор 8:23).

14:5 побить их камнями Это доказывает, что подстрекали их к этому иудеи, потому что побивание камнями — это иудейский вид казни за богохульство.

14:6 Ликаонские города Листру и Дервию Ликаония была частью римской провинции Галатии. Листра находилась примерно в 18 милях (28,8 км) от Иконии, откуда были родом Лоида, Евника и Тимофей (16:1; 2Тим 1:5). Лука не приводит сведений о синагоге в Листре, и, поскольку Павел начал свое служение там проповедью для толпы, вероятно предположить, что иудеев там было немного. Дервия располагалась в 40 милях (64 км) на юго-восток от Листры.

14:11−13 Необычная реакция жителей Листры на исцеление имела свои корни в местном фольклоре. Согласно преданиям боги Зевс и Гермес посетили Листру инкогнито, прося крова и пищи. Все отказали им, кроме крестьянина по имени Филимон и его жены Бавкиды. Боги уничтожили всех в потоке воды, а домик Филимона и Бавкиды превратили в храм, где супруги несли священническое служение. Чтобы не повторить ошибку своих предков, люди поверили, что Варнава — это Зевс, а Павел — Гермес.

14:11 по-ликаонски Павел и Варнава не могли понять намерения этих людей.

14:13 Жрец… Зевса Он считал своей обязанностью поклониться людям, в которых горожане поверили как в богов.

14:14 разодрали свои одежды Так обычно иудеи выражали свое негодование по поводу богохульства (см. пояснение к Мф 26:65).

14:15−17 См. пояснения к 17:23, 24. Поскольку толпа в Листре состояла из язычников и не знала Ветхого Завета, Павел строил свою речь наиболее доходчивым образом. Вместо того, чтобы провозглашать Бога Авраама, Исаака и Иакова, он воззвал ко всеобщему и разумному представлению о Том, Кто сотворил мир (ср. 17:22−26; Иона 1:9).

14:15 что вы это делаете? Сам вопрос подразумевает бессмысленность идолослужения и лжерелигий.

14:16 попустил всем народам Путь, на который все совратились, описан в Рим 1:18−32.

14:17 не переставал свидетельствовать о Себе Провидение Божие и Его созидательная сила свидетельствуют человеческому разуму о Его существовании (Рим 1:18−20) через человеческую совесть, которая содержит Его нравственный закон (Рим 2:13−15).

14:19 побили Павла камнями… почитая его умершим Павел не умер, как утверждают некоторые, связывая это событие с восхищением до третьего неба в 2Кор 12. «Почитая» обычно означает «полагать что-то неверным». Наиболее частое значение этого слова в НЗ доказывает, что предположение толпы было неверным, и Павел не был мертв. Второй важный момент: если Павел был воскрешен, то почему об этом не говорит Лука? Есть также несоответствие в сроках между восхищением до третьего неба и побиванием камнями.

14:20 Дервию См. пояснение к ст. 6.

14:22 Царствие Божие См. пояснение к 1:3.

14:23 рукоположив… пресвитеров См. пояснение к 11:30.

14:24 Писидию Гористый район, где трудно было передвигаться для благовестия.
Памфилию См. пояснение к 13:13.

14:25 Пергии См. пояснение к 13:13.

14:26 оттуда Так закончилось первое миссионерское путешествие. Антиохию См. пояснение к 11:19.

14:28 немалое время Около года.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.