Деяния 22 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 — Мужи братия и отцы! выслушайте сейчас мое оправдание перед вами.
2 И услышав, что он обратился по-еврейски, они ещё больше утихли. Он сказал:
3 — Я еврей, рожденный в Киликийском Тарсе, воспитанный в этом городе у ног Гамалиила, наставленный во всей строгости отеческого Закона, ревнитель Бога, как все вы сегодня.
4 И я преследовал этот Путь до смерти, связывая и отдавая в тюрьмы и мужчин, и женщин,
5 как и первосвященник свидетельствует обо мне, и весь совет старейшин, от которых я и получил письма к братьям и пошёл в Дамаск привести тех, кто там, связанными в Иерусалим, для наказания.
6 И когда я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня внезапно вокруг меня засиял яркий свет с неба.
7 Я упал на землю и услышал голос, говорящий мне: «Савл, Савл! Зачем преследуешь Меня?»
8 Я отвечал: «Кто ты, Господин?» Он сказал: «Я Иисус Назорей, Которого ты преследуешь».
9 А те, кто были со мной видели свет, но голоса Говорящего не слышали.
10 Тогда я сказал: «Что мне делать, Господин?» А Господь сказал мне: «Встав, иди в Дамаск, и там тебе расскажут обо всё, что тебе предназначение сделать».
11 И так как от сияния того света я ничего не видел, то бывшие со мной привели меня за руку в Дамаск.
12 И некий Анания, человек набожный по Закону, имеющий доброе свидетельство от всех живущих там евреев,
13 пришёл ко мне и, подойдя, сказал: «Брат Савл, прозри!». И я сразу прозрел.
14 Он же сказал: «Бог наших отцов предназначил тебя познать Его волю и увидеть Праведного и услышать голос из Его уст,
15 потому что ты будешь Его свидетелем пред всеми людьми о том, что видел и слышал.
16 И теперь, что медлишь? Встав, омойся и смой твои грехи, призвав Его имя Его».
17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в Храме, пришёл в забытье,
18 и увидел Его, говорящего мне: «Поспеши и выйди скорей из Иерусалима, потому что твоего свидетельства обо Мне не примут».
19 Я сказал: «Господь, они знают, что я бросал в тюрьму и избивал в синагогах верящих в тебя,
20 и когда проливалась кровь Стефана, Твоего свидетеля, сам стоял рядом и одобрял и сторожил одежды убивавших его».
21 И Он сказал мне: «Иди, потому что Я пошлю тебя далеко к иноверцам».
22 И они слушали его до этого слова, а потом возвысили голос, говоря:
— Долой с земли такого, ибо он не должен жить!
23 И пока они кричали, и подбрасывали одежды и поднимали пыль в воздух,
24 трибун велел ввести его в казарму, приказав бичевать, чтобы выпытать: по какой причине так кричали против него?
25 Но когда его растянули ремнями, Павел сказал стоявшему рядом сотнику:
— Разрешается ли вам бичевать человека, если он римлянин и не осуждён?
26 Услышав это, сотник пошёл и сообщил трибуну, говоря:
— Ты что собрался делать? Ведь этот человек — римлянин!
27 Тогда трибун, подойдя к нему, сказал:
— Скажи мне, ты — римлянин?
Он сказал:
— Да.
28 Трибун ответил:
— Я приобрёл это гражданство за большие деньги.
Павел же сказал:
— А я в нём родился.
29 Тогда сразу отступили те, кто хотел его пытать. А трибун, испугался, осознав, что он римлянин и что сковал его.
30 И назавтра, желая достоверно узнать, в чём его обвиняют евреи, освободил его и приказал собраться первосвященникам и всему Синедриону. И, приведя Павла, поставил его перед ними.

Учебной Библии МакАртура

22:1−22 Первая из шести оправдательных речей Павла (Ср. 22:30 — 23:10; 24:10−21; 25:1−12; 26:1−29; 28:17−29).

22:2 на еврейском языке Это арамейский язык, наиболее распространенный в Палестине (ср. 4Цар 18:26; Ис 36:11). См. пояснение к 21:37.

22:3 я Иудеянин Ответ на лживые обвинения от асийских иудеев (см. пояснение к 21:21).
родившийся в Тарсе См. пояснение к 21:39.
Киликийском См. пояснение к 6:9. Тарс был главным городом Киликии.
воспитанный в сем городе Павел родился в семье иудеев, которые жили среди еллинистов, но воспитывался он в Иерусалиме.
Гамалиила См. пояснение к 5:34. То, что Павел учился у самого знаменитого раввина того времени, было ещё одним доказательством абсурдности выдвинутых против него обвинений.
в отеческом законе Как ученик Гамалиила, Павел получил глубокие знания по Ветхому Завету и раввинским учениям. Хотя он не упомянул об этом, обращаясь к толпе, он также был и фарисеем. В свете всего этого обвинения Павлу в противлении его закону (см. пояснение к 21:21) выглядели нелепыми.

22:4 Я… гнал См. пояснение к 9:2. Возглавляя гонения против христианской Церкви после убийства Стефана (ср. Гал 1:13), Павел проявлял гораздо большую ревность об иудейском наследии, нежели его теперешние слушатели.

22:5 все старейшины Это синедрион (см. пояснения к 4:15; Мф 26:59).

22:6−16 Второе из трех свидетельств Павла о его обращении (ср. 9:1−19; 26:12−18).

22:6 около полудня Указание точного часа подчеркивает, насколько ярким был небесный свет, который затмил солнце, находившееся в зените.

22:7−8 Ср. 9:4−5.

22:9 голоса… не слышали Это не противоречит 9:7. Поскольку Иисус обращался только к Павлу, только он мог понимать слова Господа. Бывшие с ним слышали какой-то звук, но только он мог разобрать слова (ср. Ин 12:29).

22:11 от славы света того Бывшие с Павлом видели свет, но только он видел Господа Иисуса Христа (ст. 14; 9:7, 17, 27; 26:16; 1Кор 9:1; 1Кор 15:8).

22:12 Анания См. пояснение к 9:10. Свидетельство этого уважаемого члена иудейской общины в Дамаске должно было смягчить враждебность слушавших Павла.

22:14 Праведника Одно из званий Мессии (Ср. 3:14; 7:52; Ис 53:11).

22:15 Eму свидетелем Павел всегда свидетельствовал с дерзновением о встрече с воскресшим прославленным Христом на дороге в Дамасск (см. пояснение к ст. 11).

22:16 омой грехи твои Эта фраза построена так, что слова «призвав имя Господа» предшествуют словам «встань, крестись». Спасение исходит от призыва во имя Господа (Рим 10:9−10, 13), а не от крещения (см. пояснение к 2:38).

22:17 Когда же я возвратился в Иерусалим После непродолжительного служения в Дамаске (9:20−25) и трех лет в Аравии (Гал 1:17−18).
исступление Чувства Павла перешли в сверхъестественное состояние, и он получил откровение от Иисуса Христа. Из Апостолов только Петр (10:10; 11:5) и Иоанн (Откр 1:10) пережили такие уникальные моменты. Это было четвертое из шести видений Павла, описанныхв Деян (ср. 9:3−6; 16:9−10; 18:9−10; 23:11; 27:23−24).

22:20 проливалась кровь См. пояснения к 6:5; 7:54−60.
одобрял См. 8:1.

22:21−23 Мысль о том, что Бог послал его на служение к презренным язычникам, которую настойчиво излагал Павел, была слишком непонятна для толпы. Учение о возможности спасения для язычников без предварительного прозелитства (которое якобы придавало им равный статус с иудеями в очах Бога) воспринималось как крайнее богохульство.

22:23 метали одежды Этим они показывали готовность к побиванию Павла камнями, свой ужас перед его «богохульством» (см. пояснение к 14:14) или неуправляемую ярость, а, скорее всего, все это было связано воедино. Разжигаемая расовой гордыней толпа потеряла всякий контроль над своими чувствами.
бросали пыль Признак сильного эмоционального возбуждения (ср. 2Цар 16:13; Иов 2:12; Откр 18:19).

22:24 тысяченачальник повелел ввести его в крепость Лисий понял, что ему нужно допросить Павла наедине. Он приказал своим воинам взять Павла от разгневанной толпы и доставить его в Форт Антония.
бичевать его, чтобы узнать Жестокий метод допроса, существовавший у римлян. Узники часто умирали после избиения римскими бичами-флагеллюмами, состоявшими из деревянной ручки и кожаных плетей с кусочками металла на концах.

22:25 растянули его Это делалось перед бичеванием. Растянутое тело испытывало сильнейшую боль при ударах бичей.
сотнику См. пояснения к 10:1; Мф 8:5. В Иерусалиме находилась 1 000 римских воинов и, соответственно, 10 сотников.
Римского гражданина Запрещалось допрашивать римских граждан (по законам Валериана и Порция) с применением пыток. Павел прибегнул к своим правам римского гражданина. Его слова не вызвали сомнений, потому что лживое заявление о римском гражданстве каралось смертью.

22:26 смотри… этот человек — Римский гражданин Сотник доложил своему начальнику о гражданстве Павла, предостерегая Лисия относительно действий, которые могли бы положить конец его военной карьере или даже стоить ему жизни.

22:28 за большие деньги Официально римское гражданство не продавалось за деньги, но его можно было получить посредством подкупа коррумпированных чиновников.

22:30 — 23:10 Вторая из шести речей Павла в свою защиту (ср. ст. 1:21; 24:10−21; 25:1−12; 26:1−29; 28:17−29).

22:30 первосвященникам и всему синедриону Он созвал собрание синедриона (см. пояснения к 4:15, 23).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.