Откровение 4 глава

Откровение
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 После этого я взглянул, и увидел, и вот открытая дверь на небе, и голос первый, который я услышал как звук трубы заговорил со мною, говоря: «Взойди сюда, и покажу тебе, что должно случиться после этого».
2 И тот час я был в духе; и вот престол стоит на небе, и на престоле Сидящий.
3 И Сидящий видом подобен камню яшме и сердолику, и радуга вокруг престола видом подобная изумруду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола, на престолах сидят двадцать четыре старца одетых в одежды белые, и на головах их венцы золотые.
5 И из престола выходят молнии, и голоса, и громы; и семь светильников огненных горят перед престолом, которые есть семь духов Божьих;
6 и перед престолом как бы море стеклянное, подобное кристаллу. И в середине престола и вокруг престола четыре существа, изобилующих глазами спереди и сзади;
7 и существо первое подобно льву, и второе существо подобно тельцу, и третье существо имеющее лицо как у человека, и четвертое существо подобное орлу летящему.
8 И четыре существа, одно против другого, имели по шести крыльев вокруг них и внутри преисполнены глазами; и покоя не имеют ни днем, ни ночью, говоря:
— Свят, Свят, Свят Господь Вседержитель,
Тот, Кто был, Кто есть и Кто грядет.
9 И когда воздадут существа славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 падут двадцать четыре старца перед Сидящим на престоле и поклонятся Живущему во веки веков, и бросят венцы свои перед престолом, говоря:
11
— Достоин есть Господь и Бог наш
принять славу и честь и силу,
потому что Ты создал всё,
и по воле Твоей было и создано.

Учебной Библии МакАртура

4:1 взойди сюда Это не скрытая ссылка на вознесение Церкви, а повеление, по которому Иоанн должен был временно перенестись в небеса «в духе» (см. пояснение к 1:10), чтобы услышать откровение о будущих событиях.
чему надлежит быть после сего В соответствии с оглавлением, данным в 1:19, это начало третьего и последнего раздела книги, описывающего события, которые будут иметь место после окончания периода церкви на земле.

4:2 я был в духе См. пояснение к 1:10.
престол Речь идет не о предмете мебели, а о символе верховного господства и власти (7:15; 11:19; 16:17−18; ср. Ис 6:1). Слово является основным в гл. 4, где оно встречается 13 раз и 11 раз означает «престол Господень».

4:3 яспису Позже Иоанн изображает этот камень «прозрачным, как кристалл» (21:11), удивительным блеском похожим на бриллиант, который преломляет все цвета спектра.
сардису Огненно-красный камень, получивший название в честь города, около которого он был найден.
смарагду В многоцветной радуге, окружающей престол Господа, преобладает прохладный изумрудно-зеленый (иногда даже название камня переводится как «изумруд») оттенок (ср. Иез 1:28). Со времен Ноя радуга стала знаком Божьей верности Своему слову, Своим обещаниям и Ноеву завету (Быт 9:2−17).

4:4 двадцать четыре старца И то, что они правят совместно с Христом, и их белые одежды (19:7−8), и их золотые венцы (2:10) — все говорит о том, что эти 24 являются представителями спасенных (ст. 9−11; 5:5−14; 7:11−17; 11:16−18; 14:3; 19:4). Вопрос в том, каких спасенных? Не из Израиля, так как народ еще не спасен, не прославлен и не увенчан. Это еще придет в конце времен. Их воскрешение и слава придут в конце 7-летней скорби (ср. Дан 12:1−3). Святые, пришедшие от великой скорби, еще не спасены (7:9−10). Только одна группа будет совершенной и прославленной в тот момент — Церковь. Здесь старцы представляют Церковь, которая поет песнь искупления (5:8−10). Они — победители, имеющие свои венцы и живущие в приготовленном для них месте, куда они пришли с Иисусом (ср. Ин 14:1−4).

4:5 молнии и громы Грядет не неистовство природы, а огненная буря праведного гнева, посланная внушающим страх и всемогущим Богом на грешную землю (8:5; 11:19; 16:18).
семь духов Божиих Святой Дух (см. пояснение к 1:4).

4:6 море стеклянное В небесах нет моря (21:1), но прозрачный помост, окружающий Божий престол, выглядит как большое сверкающее море (ср. Исх 24:10; Иез 1:22).
четыре животных Буквально «четыре существа». Это херувимы — ангелы, которые часто упоминаются в Ветхом Завете в связи с присутствием, могуществом и святостью Бога. Хотя описание Иоанна не тождественно описанию Иезекииля, вероятно, и то, и другое касается одних и тех же сверхъестественных и неописуемых существ (Пс 79:2; Пс 98:1. См. пояснения к Иез 1:4−25; Иез 10:15).
исполненных очей Хотя они не являются всеведущими (эта характеристика принадлежит единственно Богу), эти ангелы имеют всеобъемлющее знание и восприятие. Ничто не ускользает от их испытующего взгляда (ср. ст. 8).

4:7 первое… подобно льву Используя символический язык, Иоанн сравнивает эти четыре небесных с четырьмя земными Божьими созданиями. Иезекииль подчеркивает, что каждый херувим имел четыре характерных признака. Сходство со львом символизирует силу и власть.
второе… подобно тельцу Образ тельца указывает на то, что эти существа смиренно служат Богу.
третье… лицо, как человек Их сходство с человеком показывает, что они разумные существа.
четвертое… подобно орлу летящему Херувимы несут свою службу Богу, перемещаясь как на орлиных крыльях.

4:8 исполнены очей См. пояснение к ст. 6.
свят, свят, свят Часто Бог прославляется за свою святость троекратным славословием. Святость — это совокупность всего, что есть Он, Его наиболее яркая характеристика (см. пояснение к Ис 6:3).
Который был, есть и грядет См. пояснение к 1:4.

4:10 полагают венцы свои Осознавая, что только в Боге условие и основание для наград, которые они получили, они снимают с себя все знаки отличия и слагают их к ногам их Царя (см. пояснение к 2:10).

4:11 Ты сотворил все Именно Бог, Творец, намеревается спасти Свое творение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.