По Луке 22 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Комментарии МакДональда

Открытый перевод

1 Приближался праздник Опресноков, именуемый Пасхой.
2 Первосвященники и книжники искали случая расправиться с Иисусом, потому что боялись народа.
3 И вот Сатана вошел в Иуду Искариота, одного из Двенадцати.
4 Иуда пришёл к первосвященникам и начальникам храмовой стражи с предложением выдать Иисуса.
5 Те обрадовались и пообещали ему заплатить;
6 он согласился и стал искать случая выдать им Иисуса тайком от народа.
7 Настал день Опресноков, когда полагалось приносить в жертву пасхального агнца.
8 Иисус послал Петра и Иоанна, сказав им:
— Идите и приготовьте нам пасхальную трапезу.
9 Они спросили:
— Где Ты велишь приготовить её?
10 Он ответил:
— При входе в город вам встретится человек, несущий кувшин с водой. Идите в дом, куда он направится,
11 и скажите хозяину: «Учитель спрашивает, где Он со Своими учениками может вкусить пасхальную трапезу».
12 Хозяин покажет вам большую убранную комнату наверху. Там и готовьте.
13 Отправившись, они нашли все, о чем говорил им Иисус, и приготовили пасхального агнца.
14 Когда настал положенный час, Иисус возлег за стол, а вместе с Ним и апостолы.
15 Он сказал им:
— Я очень хотел разделить с вами эту пасхальную трапезу, прежде чем пострадаю,
16 ибо в следующий раз, говорю вам, Я буду вкушать её уже в Царстве Божьем.
17 Взяв чашу и произнеся благодарение, Он сказал:
— Примите и поделитесь между собой,
18 ибо не придется Мне больше пить от плода виноградной лозы до наступления Царства Божьего.
19 Взяв хлеб и произнеся благодарение, Иисус разломил его и отдал им со словами:
— Это тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте так в воспоминание обо Мне.
20 То же самое сделал Он после ужина с чашей, сказав:
— Эта чаша есть новый Договор, скрепленный Моей кровью, за вас проливаемой.
21 Тот, кто предаст Меня, возлежит со мной за одним столом!
22 Сын Человеческий пройдет назначенный Ему путь, но горе тому, кто предаст Его.
23 Тогда они стали друг друга расспрашивать, недоумевая, кто из них собирается это сделать.
24 Затем между ними разгорелся спор о том, кто из них должен считаться старшим.
25 Иисус же сказал им:
— У иноверцев народами правят цари, и властители носят прозвище «Благодетель».
26 Иное дело вы: пусть старший из вас держится как самый младший, и господин пусть будет подобен слуге.
27 Кто главнее: тот, кто возлежит за столом, или тот, кто ему прислуживает? Разве не тот, кто возлежит за столом? Тем не менее Я здесь среди вас — как слуга.
28 Только вы Мне остались верны в Моих испытаниях.
29 И теперь Я хочу даровать вам Царство, как Мне даровал его Мой Отец,
30 чтобы вы пировали за Моим столом в Моем Царстве, став правителями и судьями двенадцати колен Израиля.
31 Симон, Симон! Сатана добивался позволения просеять вас, как пшеницу сквозь сито.
32 Но Я за тебя молился, чтобы вера тебя не оставила, а потом, когда ты вернешься, и ты в свою очередь поддержи своих братьев.
33 Тот возразил:
— Господин, я готов идти за Тобой и в тюрьму, и на смерть!
34 Иисус сказал:
— Петр, говорю тебе, не успеет прокричать и первый петух, как ты трижды от Меня отречёшься.
35 Иисус спросил их:
— Если Я отправлял вас в путь без денег, без сумы и без обуви, нуждались ли вы хоть в чём-нибудь?
Они сказали:
— Ни в чём!
36 Он сказал:
— А теперь пусть тот, у кого есть деньги, возьмет их, пусть захватит суму, и тот, у кого нет меча, пусть продаст плащ свой и купит меч.
37 Говорю вам, слова Писания «к преступникам был он причтен» должны исполниться на Мне. Написанное обо Мне исполнится уже скоро.
38 Ученики сказали:
— Господин, у нас есть два меча.
Он ответил:
— Довольно.
39 Затем Иисус отправился, как обычно, на Масличную гору, а ученики последовали за Ним.
40 Придя на место, Он им сказал:
— Молитесь, чтобы выдержать испытание.
41 А сам отошел на расстояние броска камня и, став на колени, взмолился:
42 — Отец, если можно, да минует Меня эта чаша! Но пусть не Моя, а Твоя воля свершится.
43 Тогда с неба явился ангел, чтобы ободрить Его.
44 А Он молился в смертельной тоске, и кровавый пот Его капал на землю.
45 Закончив молитву, Он подошел к ученикам и увидел, что они, устав от тягот, заснули.
46 Он сказал:
— Как вы можете спать? Вставайте, молитесь, чтобы выдержать испытание.
47 Не успел Иисус сказать это, как появилась толпа во главе с Иудой, одним из Двенадцати. Иуда подошел поближе, чтобы поцеловать Иисуса.
48 Тот сказал:
— Иуда, ты предаешь Сына Человеческого поцелуем?
49 Ученики, увидев, что происходит, воскликнули:
— Господин наш, позволь нам пустить в ход мечи!
50 И один из них, ударив мечом слугу первосвященника, отсёк ему правое ухо.
51 Но Иисус сказал: «Хватит!» — и, прикоснувшись к уху, исцелил того человека.
52 А первосвященникам, начальникам храмовой стражи и старейшинам, которые пришли за Ним, Иисус сказал:
— Разве разбойник Я, что вы вышли против Меня с мечами и дубинами?
53 Каждый день Я был с вами в Храме, и вы не решались Меня схватить, но теперь, когда властвует тьма, — ваше время.
54 Схватив Иисуса, они повели Его в дом первосвященника, а на расстоянии, следом за ними, шел Пётр.
55 Посреди двора был разведен костер, вокруг которого грелись люди, и Пётр подсел к ним.
56 Одна из служанок заметила его в свете костра и, присмотревшись, сказала:
— Вот этот был с Ним!
57 Пётр стал отнёкиваться:
— Я не знаю Его.
58 Чуть позже кто-то ещё увидел его и сказал:
— Ты один из них!
Пётр ответил:
— Да нет же.
59 Через час ещё один человек заявил:
— Наверняка он был с Ним, ведь и он галилеянин!
60 Пётр ответил:
— Не знаю, о чём ты говоришь.
Не успел Пётр сказать это, как прокричал петух.
61 Обернувшись, Господь взглянул на Петра, и тот вспомнил слова Господа: «Не успеет и первый петух прокричать, как ты трижды от Меня отречешься».
62 Петр вышел вон и горько заплакал.
63 Надзиратели, приставленные к Иисусу, глумились над Ним. Они избивали Его,
64 завязав Ему глаза, и спрашивали: «Угадай-ка, пророк, кто Тебя ударил?»
65 И всячески оскорбляли Его.
66 Утром старейшины, первосвященники и книжники собрались на общий совет и, велев привести Иисуса,
67 спросили Его:
— Скажи, Ты и в самом деле Помазанник?
Он ответил:
— Даже если скажу, вы не поверите,
68 а если Я буду вас спрашивать, не станете отвечать.
69 Но отныне Сын Человеческий будет восседать одесную Бога Всемогущего.
70 Все воскликнули:
— Значит, Ты Сын Божий?
Он ответил:
— Это вы про Меня так говорите.
71 Тогда они закричали:
— Какие ещё нужны доказательства? Мы сами всё слышали из Его уст!

Комментарии МакДональда

XI. СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (Гл. 22−23)

А. Заговор с целью убить Иисуса (22:1−2)

22:1 Праздник Опресноков относится к периоду, который начинается на Пасху и продолжается в течение еще семи дней, в продолжение которых ни в коем случае нельзя употреблять в пищу квасное. Пасха праздновалась 14-го числа месяца нисан, первого месяца еврейского года. Семь дней, с 15-го по 21-ое, известны как праздник Опресноков, но в стихе 1 этим названием обозначен весь праздник. Если бы Лука писал преимущественно для евреев, то ему не было бы необходимости упоминать о связи между праздником Опресноков и Пасхой.

22:2 Первосвященники и книжники непрерывно устраивали заговоры, ища, как бы погубить Господа Иисуса, однако они понимали, что нужно совершить это так, чтобы не вызвать волнений, потому что они боялись народа. Они знали, что многие с большим уважением относились к Иисусу.

Б. Предательство Иуды (22:3−6)

22:3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати. У Иоанна (13:27) сказано, что это произошло после того, как во время пасхальной вечери Иисус дал ему кусок хлеба. Мы приходим к выводу, что это произошло либо в последовательных стадиях, либо Лука отмечает скорее факт, чем точное время происшедшего.

22:4−6 Как бы то ни было, Иуда сторговался с первосвященниками и начальниками, то есть командирами еврейской храмовой охраны. Он тщательно разработал план, как предать Иисуса в их руки, не вызвав при этом волнений в народе. План был вполне приемлем, и они согласились дать ему денег — как мы знаем, тридцать серебряных монет. Итак, Иуда ушел, чтобы разработать детали плана своего предательства.

В. Подготовка к Пасхе (22:7−13)

22:7 Существуют определенные проблемы, связанные с различными периодами времени, упомянутыми в этих стихах. День Опресноков обычно ассоциируется с 13 нисана, когда евреи должны были вынести из своих домов весь квасной хлеб. Однако здесь говорится, что это был день, в который надлежало закалать пасхального агнца, что относится уже к 14 нисана. Леон Моррис, а также другие ученые, считают, что на Пасху пользовались двумя календарями: официальным и тем, которого придерживался Иисус и другие. (Leon Morris, The Gospel According to Luke, pp. 302−304.) Мы считаем, что события последнего четверга начинаются здесь и продолжаются вплоть до стиха 53.

22:8−10 Господь послал Петра и Иоанна в Иерусалим подготовиться к празднованию пасхальной вечери. Давая им наставления, Он показал, что обладает полным знанием обо всем. При входе в город должен был встретиться им человек, несущий кувшин воды. В восточном городе это было непривычным явлением; обычно кувшины с водой носили женщины. Здесь мужчина является хорошей иллюстрацией Святого Духа, Который ведет жаждущие души туда, где они будут иметь общение с Господом.

22:11−13 Господь не только предузнал местонахождение и направление движения этого человека, но Он также знал, что некий хозяин дома пожелает предоставить Ему и Его ученикам горницу большую устланную. Возможно, этот человек знал Господа и полностью посвятил Ему самого себя и свое имущество. Есть разница между комнатой для гостей и большой устланной горницей. Великодушный хозяин приготовил лучшее помещение, чем того ожидали ученики. Когда Иисус родился в Вифлееме, для Него не нашлось комнаты в гостинице (греч. «каталума»). Здесь Он велел Своим ученикам попросить комнату (греч. «каталума»), но им предоставили нечто лучшее — горницу большую устланную. Все произошло так, как Он предсказал, и ученики приготовили пасху.

Г. Последняя Пасха (22:14−18)

22:14 В продолжение многих столетий евреи праздновали Пасху, отмечая свое славное избавление из Египта и от смерти посредством крови невинного агнца. Как живо должно было все это прийти на ум Спасителю, когда Он возлег и двенадцать апостолов с Ним, чтобы в последний раз отметить праздник. Он был истинный Пасхальный Агнец, Кровь Которого скоро прольется во спасение всех тех, кто поверит в Него.

22:15−16 Эта конкретная Пасха имела для Него невыразимое значение, и Он страстно желал вкусить ее прежде Своего страдания. Он не будет вновь вкушать Пасху до Своего возвращения на землю и установления славного Царства. Выражение «очень желал Я» содержит мысль о горячем, страстном стремлении. Эти откровенные слова приглашают верующих всех времен и народов учесть, насколько страстно стремится Иисус к общению со всеми нами за Его трапезой.

22:17−18 Когда Он взял чашу с вином, составляющую часть пасхального обряда, Он поблагодарил за нее и передал ее ученикам, напомнив им еще раз, что уже не будет пить от плода виноградного, доколе не наступит Его Тысячелетнее Царство. Описание пасхальной вечери заканчивается стихом 18.

Д. Вечеря Господня (22:19−23)

22:19−20 За последней Пасхой тотчас последовала Вечеря Господня. Господь Иисус установил это священное воспоминание для того, чтобы Его последователи в продолжение веков вспоминали о Его смерти. Прежде всего Он дал им хлеб — символ Своего тела, которое вскоре будет предано за них. Затем чашу — красноречивое свидетельство Его бесценной крови, которая прольется на кресте Голгофы. Он говорил о ней как о чаше нового завета в Его крови, которая проливается за тех, кто принадлежит Ему. Это означает, что новый завет, который Он первоначально заключил с израильским народом, был ратифицирован Его кровью. Полное исполнение нового завета произойдет во время Царства нашего Господа Иисуса Христа на земле, однако мы, как верующие, входим в его благословения в настоящее время.

Само собой разумеется, что хлеб и вино — это образы, или символы, Его тела и крови. Его тело еще не было отдано, не была также пролита Его кровь. Следовательно, было бы абсурдным предполагать, что эти символы чудесным образом превратились в реальность. Еврейскому народу было запрещено употреблять в пищу кровь, и ученики, следовательно, знали, что Он говорил не о буквальной крови, а о том, что является прообразом Его крови.

22:21 Из этого стиха ясно видно, что Иуда действительно присутствовал на последней вечере. Однако у Иоанна (13) столь же ясно сказано, что предатель вышел из комнаты после того, как Иисус дал ему кусок хлеба, обмакнув его в подливу. Поскольку это произошло до установления Вечери Господней, многие считают, что Иуда не присутствовал в тот момент, когда Иисус раздавал хлеб и вино.

22:22 Страдания и смерть Господа Иисуса были предназначены, однако Иуда предал Его добровольно. Вот почему Иисус сказал: «Вот, рука предающего Меня...» Хотя Иуда входил в число двенадцати, он не был истинным верующим.

22:23 Здесь показано некоторое удивление и недоверие учеников к себе. Они не знали, кто из них мог быть виновен в этом подлом деянии.

Е. Истинное величие в служении (22:24−30)

22:24−25 Тот факт, что сразу же после Вечери Господней среди учеников завязался спор о том, кто из них должен почитаться большим, выдвигает против людских сердец серьезное обвинение. Господь Иисус напомнил им, что в Его владениях величие прямо противоположно человеческим представлениям. Цари, которые господствуют над языческими народами, признаны великими людьми; фактически их называют благодетелями. Но это лишь на словах; на деле они жестокие тираны. Они носят имя благодетелей, однако личные их качества не соответствуют этому.

22:26 Не так должно быть у последователей Спасителя. Тот, кому предстоит быть великим, должен быть как меньший. А тот, кому предстоит быть начальствующим, должен унизиться, скромно служа другим. Эти необычные установления кардинальным образом перевернули общепризнанные традиционные представления о том, что младший ниже старшего, а начальствующий проявляет свое величие в господстве.

22:27 В представлении людей быть гостем на пиршестве значило больше, чем быть подающим пищу. Однако Господь Иисус пришел, чтобы послужить людям, и все, кто последует за Ним, должны в этом уподобиться Ему.

22:28−30 Господь милостиво похвалил учеников за то, что они пребыли с Ним в Его напастях. Они ведь только что ссорились между собой. Очень скоро все они оставят Его и разбегутся. И все же Он знал, что в своих сердцах они любили Его и выдержат гонения за имя Его. В качестве вознаграждения они сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых, когда Христос вернется, чтобы воссесть на престоле Давидовом и править на земле. Так же точно, как Отец обещал Царство Христу, так Он обещал и ученикам, что они будут царствовать с Ним над обновленным Израилем.

Ж. Иисус предсказывает отречение Петра (22:31−34)

В этих стихах описана последняя из серии трех самых мрачных страниц в истории человеческой неверности. Первой было предательство Иуды. Второй — эгоистические амбиции учеников. А сейчас перед нами трусость Петра.

22:31−32 Повторение имени «Симон! Симон!» говорит о любви и сердечном отношении Христа к колеблющемуся ученику. Сатана просил заполучить всех учеников, чтобы рассеять их, как пшеницу. Иисус обратился к Петру, как представителю учеников.

Он молился о Симоне, чтобы не оскудела вера его. («Я молился о тебе» — потрясающие слова!) Некогда обратившись к Господу, Петр должен был утвердить братьев своих. Это обращение указывает не на спасение, а, скорее, на восстановление после отпадения.

22:33−34 Петр с неподобающей самоуверенностью выразил готовность сопровождать Иисуса в темницу и на смерть. Однако он вынужден был услышать, что прежде чем забрезжит утренний свет, он трижды отречется, сказав, что даже не знает Господа!

Марк приводит слова Господа, что прежде чем петух пропоет дважды, Петр отречется от Него трижды (14:30). В Мф 26:34; Лк 22:34; Ин 13:38 Господь сказал, что прежде чем пропоет петух, Петр отречется от Него трижды. Признаться, трудно примирить эти кажущиеся противоречия. Вероятно, пело несколько петухов, один ночью, а другой на рассвете. Следует также заметить, что Евангелия отмечают, как минимум, шесть различных отречений Петра. Он отрекся от Христа перед:

1) молодой женщиной (Мф 26:69−70; Мк 14:66−68);

2) еще одной женщиной (Мф 26, 71−72);

3) народом, который там стоял (Мф 26:73−74; Мк 14:70−71);

4) одним человеком (Лк 22:58);

5) еще одним человеком (Лк 22:59−60);

6) слугой первосвященника (Ин 18, 26−27). Это был, вероятно, другой человек, потому что он сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду? (ст. 26)».

З. Новые напутствия (22:35−38)

22:35 В начале Своего служения Господь посылал учеников без мешка, и без сумы, и без обуви — минимум вещей. Им будет достаточно лишь самого необходимого. Так и оказалось. Они признали, что ни в чем не нуждались.

22:36 Теперь же Ему предстояло оставить их; они должны были вступить в новую фазу служения Ему. Они будут испытывать нищету и голод, подвергаться опасностям и должны будут сами заботиться об обеспечении своих повседневных нужд. Теперь они должны взять мешок и суму (или запас продуктов), а при отсутствии меча нужно было продать одежду и купить меч. Что имел в виду Спаситель, когда велел ученикам купить меч? Ясно то, что у Него не было намерения, чтобы они использовали меч как оружие нападения на других людей. Это было бы нарушением Его учения в таких отрывках, как:

«Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня...» (Ин 18:36).

«...Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52).

«...Любите врагов ваших...» (Мф 5:44).

«Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф 5:39; см. также 2Кор 10:4).

Что же имел в виду Иисус, когда говорил о мече?

1. Некоторые считают, что Он говорил о мече духовном, который есть Слово Божье (Еф 6:17). Это возможно, но тогда нужно также найти духовный прообраз денежному мешку, суме с продуктами и одежде.

2. Вильямс говорит, что меч символизирует защиту установленного правительства, ссылаясь при этом на Рим 13:4, где меч указывает на власть начальников.

3. Ленг говорит, что меч нужен человеку для защиты от врагов, а не для нападения. Однако Мф 5:39 регулирует применение меча даже в целях обороны.

4. Некоторые полагают, что меч был нужен только для обороны от диких животных. Это возможно.

22:37 Стих 37 объясняет, почему отныне ученикам необходимо брать денежный мешок, суму с продуктами и меч. До этого момента с ними был Господь, обеспечивший их насущные потребности. Вскоре, согласно пророчеству Ис 53:12, Ему предстояло оставить их. То, что о Нем, приходит к концу, то есть Его земная жизнь и служение приближались к завершению и заканчивались причислением Его к злодеям.

22:38 Ученики совершенно неверно поняли слова Господа. Они взяли два меча, считая, что этого будет вполне достаточно для решения любых предстоящих им проблем. Господь Иисус закончил беседу словом «довольно». Они, очевидно, думали, что с помощью мечей смогут отразить попытки врагов убить Его. Насколько же далеки были их намерения от Его мыслей!

И. Борение в Гефсимании (22:39−46)

22:39 Гефсиманский сад раскинулся на западном склоне горы Елеонской. Иисус часто отправлялся туда для молитвы, и ученики, включая и предателя, знали об этом.

22:40 После завершения Вечери Господней Иисус и ученики покинули горницу и пошли в сад. Когда они пришли туда, Иисус призвал их молиться, чтобы не впасть в искушение. Вероятно, особое искушение, которое Он имел в виду, заключалось в том, чтобы в момент, когда их окружат враги, оставить Бога и Его Христа.

22:41−42 Затем Иисус оставил учеников и пошел в глубь сада, где молился в одиночестве. В Своей молитве Он просил, что если есть на то воля Отца, то пусть чаша эта минует Его; впрочем, Он хотел исполнить Божью волю, а не Свою. Мы понимаем значение этой молитвы так: если есть какой-либо другой способ спасти грешников, помимо Моего восхождения на крест, то сейчас покажи этот путь.

Небеса хранили молчание, потому что другого пути не было.

Мы не считаем, что страдания Христа в саду были частью Его искупительного дела. Избавление было совершено на кресте в течение трех часов тьмы. Однако Гефсимания была преддверием Голгофы. Здесь одна только мысль о контакте с нашими грехами вызывала у Господа Иисуса тягчайшее страдание.

22:43−44 Его человеческая природа ясно видна в борении, которое сопровождало Его тяжкий труд. Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. Только Лука записал об этом, а также о том, что был пот Его, как капли крови. Эта последняя подробность привлекла внимание заботливого врача.

22:45−46 Когда Иисус пришел к ученикам, они спали, — не из-за безразличия, но, скорее, от горестного истощения. И снова Он призвал их встать и молиться, потому что приближался критический час, когда они будут искушаемы отречься от Него перед властями.

К. Иисус предан и схвачен (22:47−53)

22:47−48 К этому времени пришел Иуда с группой первосвященников, старейшин и храмовых начальников, чтобы схватить Господа. Согласно предварительному уговору, предатель должен был указать на Иисуса, поцеловав Его. Стюарт комментирует:

«Это было крайне ужасное прикосновение, предел злодейства, дальше которого не может зайти злодейство людей, когда там, в саду, Иуда предал своего Господа не криком, не ударом, не кинжалом, а поцелуем». (Stewart, Life and Teaching, p. 154.)

С глубокой болью Иисус спросил: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?»

22:49−51 Ученики поняли, к чему идет дело, и готовились перейти к нападению. И действительно, один из них, а именно Петр, взял меч и отсек правое ухо рабу первосвященника. Иисус укорил его за использование плотских средств в духовном сражении. Настал Его час, и предопределенные Богом цели должны быть достигнуты. По милосердию Своему, Иисус, коснувшись уха жертвы, исцелил его.

22:52−53 Повернувшись к еврейским начальникам и старейшинам, Иисус спросил, почему они пришли за Ним, как если бы Он был беглым разбойником. Разве не учил Он каждый день в храме? И они не пытались тогда взять Его. Но Он знал ответ: теперь — их время и власть тьмы. Приближалась полночь четверга. Религиозный суд над нашим Господом проходил в три этапа. Вначале Он предстал перед Анной. Затем Он предстал перед Каиафой. И наконец, Его привели в синедрион. События от этого момента и до ст. 65, вероятно, происходили между первым и пятым часом ночи в пятницу.

Л. Петр отрекается от Иисуса и горько плачет (22:54−62)

22:54−57 Когда Господа повели в дом первосвященника, Петр следовал издали. Придя, он занял место возле тех, кто грелся у огня среди двора. Одна служанка, увидев его, воскликнула, что он был одним из последователей Иисуса. Взволнованный Петр отрекся, сказав, что не знаком с Ним.

22:58−62 Спустя немного времени кто-то еще указал обвиняющим перстом на Петра как на одного из последователей Иисуса из Назарета. И вновь Петр отверг это обвинение. Прошло с час времени и еще кто-то признал в Петре галилеянина, а также ученика Господа. Петр отрекся, сказав, что не знает, о чем говорит этот человек. Однако на этот раз его отречение было отмечено пением петуха. В этот мрачный момент Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил предсказание о том, что прежде, нежели пропоет петух, он отречется от Него трижды. Взгляд Сына Божьего поверг Петра в ночь, и он горько заплакал.

М. Солдаты насмехаются над Сыном Человеческим (22:63−65)

Иисуса задержали стражники, призванные охранять священный храм в Иерусалиме. Сейчас эти так называемые стражники Божьего святого дома начали издеваться над Иисусом и бить Его. Завязав Ему глаза, они ударяли Его по лицу и спрашивали Его, кто это сделал. Это не все, что они делали, но Иисус терпеливо сносил эти выступления грешников против Него.

Н. Утренний суд перед синедрионом (22:66−71)

22:66−69 Когда наступил день (5.00 — 6.00 утра), старейшины ввели Иисуса в свой синедрион. Члены синедриона прямо спросили Его, Мессия ли Он. Иисус, по сути, ответил, что с ними бесполезно обсуждать этот вопрос. Они не были открыты к принятию истины. Однако Он предупредил их, что стоящий перед ними в уничижении однажды воссядет одесную силы Божьей (см. Пс 109:1).

22:70−71 Тогда они прямо спросили у Него, Сын ли Он Божий. Не возникает сомнения, что именно они имели в виду. Для них Сын Божий был равен Богу. Господь ответил: «Вы говорите, что Я» (см. Мк 14:62). Именно этого они и добивались. Разве не слышали они из уст Его богохульство, заявление о равенстве с Богом? Какое еще нужно было им свидетельство? Однако здесь возникала одна проблема. По их закону, богохульство наказывалось смертью. Но евреи были под властью римлян и не обладали полномочиями наказывать заключенных смертной казнью. Они вынуждены были отвести Иисуса к Пилату, а того меньше всего интересовало такое религиозное обвинение, как богохульство. Поэтому они предпочли выдвинуть против Него политические обвинения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.