Откровение 4 глава

Откровение
Открытый перевод → Комментарии МакДональда

Открытый перевод

1 После этого я взглянул, и увидел, и вот открытая дверь на небе, и голос первый, который я услышал как звук трубы заговорил со мною, говоря: «Взойди сюда, и покажу тебе, что должно случиться после этого».
2 И тот час я был в духе; и вот престол стоит на небе, и на престоле Сидящий.
3 И Сидящий видом подобен камню яшме и сердолику, и радуга вокруг престола видом подобная изумруду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола, на престолах сидят двадцать четыре старца одетых в одежды белые, и на головах их венцы золотые.
5 И из престола выходят молнии, и голоса, и громы; и семь светильников огненных горят перед престолом, которые есть семь духов Божьих;
6 и перед престолом как бы море стеклянное, подобное кристаллу. И в середине престола и вокруг престола четыре существа, изобилующих глазами спереди и сзади;
7 и существо первое подобно льву, и второе существо подобно тельцу, и третье существо имеющее лицо как у человека, и четвертое существо подобное орлу летящему.
8 И четыре существа, одно против другого, имели по шести крыльев вокруг них и внутри преисполнены глазами; и покоя не имеют ни днем, ни ночью, говоря:
— Свят, Свят, Свят Господь Вседержитель,
Тот, Кто был, Кто есть и Кто грядет.
9 И когда воздадут существа славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 падут двадцать четыре старца перед Сидящим на престоле и поклонятся Живущему во веки веков, и бросят венцы свои перед престолом, говоря:
11
— Достоин есть Господь и Бог наш
принять славу и честь и силу,
потому что Ты создал всё,
и по воле Твоей было и создано.

Комментарии МакДональда

А. Видение Божьего престола (Гл. 4)

4:1 Голос, который приглашает Иоанна взойти на небо, — голос Христа (ст. 10−20). Многие изучающие Библию считают, что вход Иоанна на небо представляет собой картину взятия Церкви домой, чтобы она в это время находилась с Господом (1Фес 4:13−18; 1Кор 15:51−53). Господь Иисус обещает показать Иоанну, чему надлежит быть после сего. Эти слова схожи с последней частью стиха 1:19 и подтверждают правильность выбора этого стиха как одного из пунктов плана книги.

4:2−3 Дух Святой особенным образом овладевает Иоанном, и он тотчас видит вечного Бога, восседающего на Своем престоле в величии и великолепии.

Придерживаясь большинства манускриптов, некоторые опускают слова «И Сей Сидящий был», делая яспис и сардис скорее описанием престола, чем Самого Господа. Однако эти драгоценные камни могут изображать и Самого Господа. На наперснике первосвященника яспис представляет Рувима, первенца Иакова, а сардис — Вениамина, последнего сына. Имя «Рувим» означает «вот сын», а «Вениамин» — «сын моей десницы». Валвурд рассматривает эти два камня как заключающие в себе все остальные камни, которые представляют весь Божий народ, а Личность, сидящую на престоле, как Бога в союзе с народом израильским. (Walvoord, Revelation, p. 104.)

Радуга, по-видимому, кольцо зеленого цвета, подобное смарагду, — это обещание, что Бог не изменит Свои обетования, несмотря на грядущие суды.

4:4 Мы не можем со всей определенностью сказать, кто эти двадцать четыре старца. Их считают: ангельскими существами; искупленным народом как ВЗ, так и НЗ, и только новозаветными спасенными. То, что они имели венцы и сидели на престолах, дает основание предполагать, что их уже оценили и наградили.

4:5 Ясно, что престол здесь судейский — с его ужасающими молниями, громами и голосами. Семь огненных светильников представляют Дух Святой в Его полноте и величии. Дух Божий только один, но число семь здесь символизирует совершенство и полноту.

4:6 Стеклянное море, подобное кристаллу, говорит нам о том, что престол находится в таком месте, где его не тревожат беспокойные, неистовые нападки этого мира или противодействие грешников, которые уподобляются волнующемуся морю.

У престола были четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

Это говорит о ясности, широте и силе зрения.

4:7−8 Трудно сказать, кто такие эти четыре животных. Определенно мы знаем только то, что они — сотворенные существа, потому что поклоняются Богу. Они, кажется, сочетают в себе херувима из Иезекииля (10) и серафима из Исаии (6). Стих 7 описывает херувима, а стих 8 — серафима. Эти ангельские существа охраняют Божий престол. Вероятно, херувим ассоциируется с пылающим возмездием, а серафим — с переплавляющим очищением.

Описание в стихе 7 имеет параллели с описанием Христа в Евангелиях: Лев — Матфей — Царь.

Телец или вол — Марк — Слуга.

Человек — Лука — Сын Человеческий.

Орел — Иоанн — Сын Божий.

Животные поют нескончаемую песнь о святости и вечности Бога. В большинстве манускриптов слово «свят» здесь повторяется девять раз: особый прием, цель которого — подчеркнуть троичность.

4:9−10 И когда четыре животных воздают славу Вечному, Сидящему на престоле, двадцать четыре старца падают ниц, поклоняясь вечному Богу, и полагают венцы свои перед престолом.

4:11 Их поклонение служит подтверждением того, что Господь достоин славы, и чести, и силы, потому что Он сотворил все и по Его воле все существует.

Это видение подготавливает нас к тому, что будет. Бог предстает перед нами как всемогущий Правитель вселенной, сидящий на престоле славы Своей, окруженный поклоняющимися животными и готовый обрушить на землю Свои суды.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.