Римлянам 10 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Новый Библейский Комментарий

Открытый перевод

1 Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.
2 Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.
3 Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,
4 потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.
5 Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».
6 А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,
7 или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.
8 Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.
9 Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,
10 Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.
11 Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».
12 Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.
13 Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.
14 Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?
15 И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»
16 Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»
17 Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.
18 Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос,
и до пределов вселенной — их слова».
19 Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит:
«Я возбужу в вас ревность не народом,
на народ неразумный вызову гнев ваш»
20 Исайя же осмеливается и говорит:
«Меня нашли не ищущие меня,
открылся не спрашивавшим обо Мне».
21 Об Израиле же говорит:
«Весь день Я простирал руки Мои
к народу непокорному и несговорчивому».

Новый Библейский Комментарий

10:14−21 У Израиля нет оправдания . В отрывке 9:30 — 10:13 Павел показывает, что неспособность Израиля достичь спасения объясняется не несостоятельностью Божьего слова, а неспособностью Израиля поверить (9:6а). Теперь Павел отвергает всякую возможность оправдания для иудеев, утверждая, что благовестие действительно было «близко» к Израилю (ср.: 8). Условия для уверования в Евангелие и обретения спасения имелись (14, 15, 17, 18).

Таким образом, Израиль виновен в том, что проявил невнимание к благовествованию, непослушание ему (16), что не сумел понять книг самого Ветхого Завета, в которых пророчествовалось о том, что ныне Бог исполнил в благовествовании (19−21).

В ст. 14, 15а Павел ставит ряд вопросов, чтобы указать, при каких условиях всякий сможет «призвать имя Господне» (13): должны быть посланы вестники, весть должна проповедоваться, люди должны ее слышать и от слышания должна родиться вера. Затем Павел ссылается на Исайю (Ис 52:7 — Как прекрасны ноги благовествующих... благое), чтобы подчеркнуть важность послания проповедников и направить все внимание на благовестие. В ст. 16 Павел поясняет, что условием сохранения цепи, которая оказалась разорванной, является ответственность тех, кто, слушая проповедников благовестия, должен ответить послушанием и верой. NIV дает понять (в греческом сказано лишь ои pantes, «не все»), что теперь Павел думает именно об израильтянах. Он снова цитирует Исайю (53:1), чтобы с помощью пророка подтвердить, что Израиль не смог ответить на весть (ср. также: Ин 12:38).

Ст. 17 начинает новый параграф. Заимствовав язык из Исайи (Ис 53:1), Павел вновь говорит о связи между верой и слышанием вести (см.: ст. 14) и отождествляет эту весть со словом Божиим, то есть со словом, которое возвещает Христос, — Евангелием (ср.: ст. 15, 16). В ст. 18−20 Павел стремится показать, что Израиль действительно «слышал» слово Христа и «знал» о Божьем плане спасения, который теперь развертывается через проповедь Евангелия. Павел, вероятно, цитирует Пс 18:5 (18б) не как пророчество о проповеди Евангелия, а просто чтобы, используя этот язык, заявить, что Евангелие широко возвещается иудеям по всему Средиземноморью. По-видимому, выражение «по всей земле», которое встречается в этой цитате, заставляет Павла в ст. 19, 20 размышлять о том, что было для иудеев его времени «камнем преткновения», помешавшим им принять благовестие — включение в Церковь язычников. Цитируя Моисея (Втор 32:21) и Исайю (65:1), Павел показывает, что Бог всегда предполагал включить язычников в Свой окончательный план спасения и сделать их Своим народом (ср.: 9:24−26). Упоминая Ис 65:2, Павел заключает этот этап своей аргументации указанием на два ключевых моментах: Бог постоянно простирает слово Своей благодати, Евангелие, к иудеям, но они, остаются непослушными и упорными.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.