1е Коринфянам 2 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новый Библейский Комментарий

Открытый перевод

1 Вот и я, братья, пришел к вам не с тем, чтобы в искусной и рассудительной речи поведать тайну Бога.
2 Будучи с вами, я предпочел не знать ничего, кроме Иисуса Христа — Христа распятого.
3 И явился я к вам, слабея от страха, с великим трепетом,
4 а моя весть заключалась не в убедительных и умных словах, но в явлении Духа и Силы,
5 чтобы ваша вера стояла не на человеческой мудрости, а на Божьей силе.
6 А о мудрости мы говорим как бы совершеннолетним, — не о мудрости этого века и правителей века, уже низложенных,
7 но о тайной, сокрытой мудрости Бога — о том, что ещё до начала веков задумано Богом для нашей славы.
8 Никто из правителей этого века не понял ту мудрость — иначе не распяли бы Господина славы.
9 Однако, как сказано в Писании,
ни увидеть ни услышать,
и нельзя даже представить, что Бог
приготовил для тех, кто Его любит.
10 А нам Бог открыл это через Дух, ибо Дух исследует всё — и даже Божьи глубины.
11 Кто знает человека? Только дух самого этого человека. Так и Бога не знает никто, кроме Божьего Духа.
12 А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы понимать, чем одарил нас Бог.
13 Об этом мы и говорим словами, каким нас научила не человеческая мудрость, а Дух, и духовное объясняем духовно .
14 Обычный человек не может принять того, что от Божьего Духа: для него это — глупость, он таких вещей понять неспособен, потому что судить о них нужно духовно.
15 Духовный человек может судить обо всём, а о нём никто не может судить.
16 Ибо кто познал разум Господа, кто дает Ему советы? А у нас — разум Христа.

Новый Библейский Комментарий

2:1−5 Начало служения Павла

Далее Павел иллюстрирует отсутствие самодостаточности во всякой гуманистической риторике и мудрости. Фраза «и я» в тексте оригинала служит переходным мостиком от последнего утверждения в ст. 31 о хвале в Господе к этой главе. Ст. 1, 2 и 3, 4 начинаются с этого выражения и относятся к описанию деятельности Павла (в данном случае — к его первому посещению Коринфа). Существовал обычай, когда ораторы при посещении города должны были выступить с красивыми цветистыми речами, как от них ожидалось, чтобы прославить город и собственные достижения. Это было необходимо как для утверждения своей репутации, так и для обеспечения солидной финансовой поддержки со стороны влиятельных и богатых горожан (тем самым и для выражения интересов определенных политических кругов). В ст. 1, 2 Павел ясно заявляет, что отвергает этот обычай с его характерным прославлением слова (в превосходстве слова), но возвещает свидетельство Божие... ничего, кроме Иисуса Христа... распятого. Он решил донести до них содержание послания перед своим прибытием в город.

Ст. 3, 4 Используя в предложениях отрицательную форму, он описывает то, что ораторы называют «присутствием». Он не отрицает харизматического дара, потому что там он был в немощи и в страхе и в великом трепете, и его проповедь (лучше «риторика») не была построена на особых риторических приемах убеждения, которые использовались ораторами, играющими на чувствах аудитории, и не основывалась на классических примерах, представленных в учебниках по риторике. В основе его проповеди лежали не приемы риторики, рекомендуемые Аристотелем, но уверенность в том, что она движима силой Духа. 5 Он стремился утвердить веру коринфян в силу Божью, чтобы не полагались на красноречие ораторов. Павел не был сладкоречивым оратором, убедившим коринфян стать христианами. Он отличался от разного рода трибунов и ораторов тем, что не воспринял методов, которые они широко использовали в Коринфе, и не приспосабливал к ним содержание своей вести, поскольку Бог отверг подобного рода методы, «мудрость мира сего» (1:20).

2:6−16 Мудрость, раскрытая Духом

Божественная мудрость противопоставляется мудрости правящего класса. Бог соблаговолил через Святого Духа открыть Свою мудрость апостолам, нам (10). Местоимение мы в ст. 6, 7, 13 не относится к коринфским христианам, поведение которых, как показано в этом послании, свидетельствует о том, что они не обладают «умом Христовым» (16; ср.: 5:1; 6:1; 11:1). Не относится оно и к христианам в целом, а скорее к уникальному служению апостолов.

Ст. 6−8 Павел возвещает не только Евангелие, но и мудрость Божью. Об этом следует рассуждать между совершенными. Выдающиеся ораторы, любимцы публики, во времена Павла использовали этот термин по отношению к самим себе, объявляя «совершенными» и своих учеников. Они должны были стать будущими правителями городов и провинций. Павел, вероятно, имеет в виду именно это, когда говорит, что речь идет не о мудрости сего века или правителей уходящего мира. В ст. 7 он дает определение истинной мудрости. Это «премудрость Божия, тайная», которая была сокрыта до времени, но ныне раскрыта и предназначена к славе нашей прежде начала вечности. Изощренный ум и философское образование стоящих у руля правления не помогли им понять это. иначе они не были бы причастны к распятию Иисуса, Который здесь назван Господом славы (ср.: Деян 13:27).

Ст. 9 Цитата из Ис 64:4 приводится, чтобы привлечь внимание к непостижимой благодати Божьей, которую Господь дарует всем, любящим Его.

Ст. 10а Цитата из Исайи не призвана раскрыть ни нашего будущего, ни грядущих неожиданных для нас даров, поскольку Павел употребляет прошлое время, когда заявляет: ...нам Бог открыл, — нам, апостолам, — через работу Святого Духа (ср.: 1Пет 1:12).

Ст. 10б,11 Подобно тому, как лишь сам человек может знать, что он действительно думает, только Святой Дух Божий знает глубины Божий.

Ст. 12 Апостолы мыслят иначе, чем светские люди, потому что они получили того Самого Святого Духа, Который помогает им понять дарованное от Бога в Его Сыне.

Ст. 13 Апостолы возвещают истину не словами человеческой мудрости, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Они не полагаются на риторические приемы, имеющиеся в арсенале ораторов.

Ст. 14, 15 Человек, лишенный присутствия Духа, букв. «душевный человек», отвергает наставления Духа, потому что это требует духовного исследования. С другой стороны, духовный человек может вопрошать обо всем, т. е. Дух научает его. Если здесь речь идет об апостолах, тогда понятно, почему Павел говорит, что духовную личность никто не в состоянии оценить в полной мере. Если это относится к духовно мыслящему христианину, тогда это может означать, что его взлеты или падения невозможно оценить человеческим разумением, но только через Слово Божье.

Ст. 16 Павел цитирует Ис 40:13, где говорится о невозможности познать ум Господень, чтобы... судить его. Он утверждает, что апостолы имеют ум Христа, Который есть Господь. Разве это не означает, что Павел отвергает саму возможность, что кто-то из коринфян может понять и судить его (ср.: 4:2)?

Этот отрывок свидетельствует о том, что Бог наш — Бог «говорящий» (ср.: Втор 4:33−36), Который избрал апостолов, Своих слуг, чтобы через них раскрыть Свои чувства и мысли, донести их до людей. Выражения «мы проповедуем», «мы возвещаем» (в настоящем времени, ст. 6, 13) по отношению к возвещению премудрости Божьей, которую Он раскрывает, подтверждает тот факт, что апостолы несут Слово Бога; именно поэтому Церковь исторически придерживалась концепции о том, что сказанное апостолами исходит от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.