2е Коринфянам 12 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новый Библейский Комментарий

Открытый перевод

1 Приходится хвалиться, хотя это и неполезно; но я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет тому назад — в теле ли, я не знаю, или вне тела, я не знаю: Бог знает, — таковой был восхищен до третьего неба.
3 И я знаю, как таковой человек — в теле ли, или вне тела, я не знаю: Бог знает, —
4 был восхищен в рай и слышал невыразимые слова, которые человеку не позволяется говорить.
5 За такого человека я буду хвалиться; о себе же самом я хвалиться не буду, разве только своими немощами.
6 Ибо если я действительно захочу похвалиться, то я не буду неразумен, ведь я буду говорить истину; но я воздерживаюсь от этого, чтобы никто не приписал мне более, чем он видит во мне или слышит от меня.
7 Из-за необыкновенного величия откровений, именно поэтому, чтобы уберечь меня от самопревозношения, дано мне было жало в плоть, ангел сатаны, мучить меня, — чтобы уберечь меня от самопревозношения!
8 Об этом я умолял Господа три раза, чтобы оно оставило меня.
9 И Он сказал мне: «Благодати Моей достаточно для тебя, ибо сила совершается в немощи». Охотнее всего, поэтому, я лучше буду хвалиться своими немощами, чтобы сила Христа обитала во мне.
10 Поэтому я вполне доволен немощами, оскорблениями, страданиями, гонениями, трудностями ради Христа; ибо, когда я немощен, тогда я силен.
11 Я дошел до неразумия; вы сами вынудили меня. На самом деле вы меня должны были хвалить, ибо ни в каком отношении я не ниже самых выдающихся апостолов, даже если я и никто.
12 Признаки истинного апостола были представлены среди вас всякой непоколебимостью, знамениями и чудесами и силами.
13 Ибо в чём с вами обошлись хуже, чем с остальными церквами, разве только в том, что сам я не стал бременем для вас? Простите мне неправильность эту!
14 Вот уже в третий раз я готов идти к вам, и я не буду вам в тягость; ведь я ищу не вашего, а вас; ибо не дети должны делать сбережения для своих родителей, а родители для своих детей.
15 Я буду очень охотно тратить и издерживаться ради ваших душ. Если я люблю вас больше, то нужно ли меня любить меньше?
16 Но пусть было бы так: сам я не обременял вас и, тем не менее, будучи коварен, я взял вас хитростью.
17 Но разве на самом деле я пользовался чем-то от вас через тех, кого я посылал к вам?
18 Я упросил Тита пойти, и я послал с ним одного брата. Разве Тит воспользовался чем-то от вас? Разве мы поступали не в том же духе и ходили не теми же путями?
19 Всё это время вы думаете, что мы оправдываемся перед вами. В действительности же, всё это перед Богом, что мы говорим во Христе; и всё это — для вашего созидания, возлюбленные.
20 Ибо я боюсь, что, возможно, когда я приду, то могу найти вас не такими, какими желаю, а также что и вы можете найти меня не таким, каким желаете; что, возможно, будут соперничество, зависть, вспышки гнева, ссоры, клевета, сплетни, высокомерие, беспорядки;
21 я боюсь, что, когда я приду опять, Бог мой может унизить меня перед вами, и мне придется оплакивать многих из тех, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блуде и распутстве, которые они совершали.

Новый Библейский Комментарий

12:1 Здесь Павел переходит к тому, чем он еще гордится: ...к видениям и откровениям Господним. Он осознает и то, что ему не полезно хвалиться этим, и что он многое потеряет, если не будет делать этого. Очевидно, оппоненты критиковали, как они считали, его притязания на апостольство и его слова о данных ему видениях и откровениях. Павел говорит об этом прямо.

Ст. 2−4 Из многочисленных видений и откровений, которые были ему даны (Деян 9:4−6; 16:9, 10; 18:9−11; Гал 1:15, 16), Павел останавливается на одном, которое получил назад тому четырнадцать лет, т. е. несколько лет спустя после своего обращения. Павел ощутил себя восхищенным до третьего неба, где он слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Он не знает, пережил ли он опыт, находясь в теле, или вне тела (естественно, что мы, тем более, не можем этого знать). В иудейской и языческой литературе встречаются описания восхищений, подобных описанному апостолом Павлом, и на основании их можно узнать три вещи об этом опыте. Во-первых, опыт, о котором он рассказывал, был непонятен его современникам. Во-вторых, такой опыт внушал благоговейный страх, и этим отчасти объясняется, почему Павел так скупо описывал его. В-третьих, подобного рода опыт ставил его на один уровень с великими героями веры, и, объявляя о нем, Павел тем самым полностью отсекал себя от своих оппонентов.

Ст. 5, 6 Примечательно, что Павел не пытается создать себе капитал на своем опыте. Вместо этого он, напротив, стремится отделить себя от того Павла, который пережил это состояние четырнадцать лет назад. Просто обозначив сам непосредственный факт свершившегося, чтобы ответить на критику оппонентов, он отвлекает от него внимание, быстро переходя к слабости как единственной причине своего хвастовства, хотя и добавляет, дабы заставить замолчать критиков, что, пожелай он похвастаться, то сказал бы правду. Но он удерживается от этого, желая, чтобы люди оценивали его на основании того, что видят и слышат о нем сейчас, а не судят о нем по опыту, который он пережил четырнадцать лет назад.

Ст. 7 Вместо того чтобы возгордиться своим опытом, Павел сразу же объясняет, что он далек от того, чтобы превозноситься чрезвычайностью откровений. Важно подчеркнуть, что и в Ветхом, и в Новом Завете сатана действует только в пределах, дозволенных ему Богом, и что даже его злые замыслы Бог заставляет служить Своим Божественным целям. В данном случае ангел сатаны был использован Богом, чтобы Павел не превозносился, а это совсем не то, что замыслил сатана. Было высказано множество предположений о том, что это было за жало в плоть, однако нет никаких конкретных данных, чтобы судить об этом.

Ст. 8−10 Павел трижды молился о том, чтобы Господь удалил это «жало» от него, но просьба его не была удовлетворена. Господь сказал: ...довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. Другими словами, Бог обещал Павлу, что, несмотря на его немощь и нарушение планов, вызванных этим «жалом», Он будет действовать через него с еще большей силой. Услышав такое слово от Бога, Павел мог восхвалять свою слабость не потому, что радовался ей, но потому, что знал: сила Христова проявляется в нем через его слабость. Он продолжает использовать это слово Божье в других сферах своей жизни, когда сталкивается со слабостью и страданиями, по принципу: ...когда я немощен, тогда силен. Павел говорит это не просто для того, чтобы помочь своим читателям больше понять о человеческой слабости и силе Божьей. Его оппоненты критиковали его претензии на апостольство на почве слабости (ср.: 10:10; 11:21), и они, вероятно, рассматривали многочисленные преследования и невзгоды, которые испытывал Павел, как несостоятельность его претензий на апостольство. Выдвигая Божественный принцип проявления силы через слабость, Павел тем самым защитил свое право апостольства и одновременно нейтрализовал критику оппонентов.

Ст. 11, 12 Павел осознает, что действительно было неразумно с его стороны хвалиться, однако коринфяне сами побудили его к этому. Он говорит: Вам бы надлежало хвалить меня, и, сделай они это, у него не было бы нужды хвалиться. Люди не должны позволять себе опускаться до самовосхваления, когда их друзья или те, кому они служат, встают на защиту их чести, если в этом возникает необходимость. Павел напоминает своим читателям, что у него ни в нем нет недостатка против высших Апостолов, в частности в том, что касается терпения, знамений, чудес и сил, которые он продемонстрировал перед коринфянами. В этом отношении они не были обделены и получили не меньше, чем церкви, которые он основал.

Ст. 13 Единственное, в чем он уступает другим, так это, как он выражается со свойственной ему иронией, в том, что он не был им в тягость (т. е. никогда не принимал от них финансовой помощи). Смысл этого был искажен и использован против апостола как свидетельство его нелюбви к коринфским христианам (ср.: 11:7−11). Павел отказывается принимать всерьез такую критику и отвечает на нее весьма саркастически: Простите мне такую вину. Он имеет в виду, что упрекать его за то, что он не был им в тягость, несколько странно (ср.: 11:20).

12:14−18 Павел не способен на хитрость

Ст. 14, 15 В преддверии своего третьего посещения Коринфа Павел сообщает, что не собирается быть им в тягость: ...ибо я ищу не вашего, а вас. Рассматривая свое служение и отношение к ним как родителя к детям, он добавляет: Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. По этой причине он готов не только истратить все, что имеет (свои денежные средства), но и истощать себя (жертвовать своей жизнью) за них. После такого изъявления любви и преданности коринфянам он спрашивает, не получится ли так, что его изобильная любовь к ним приведет к тому, что они, напротив, будут любить его меньше?

Ст. 16−18 Павел показывает здесь, что его любовь к коринфянам не была взаимной. Именно отказ от денежного содержания позволил его оппонентам до неузнаваемости исказить его намерения.

Таким образом, он раскрывает своим читателям характер обвинений против него. Оппоненты Павла предположили, что он отказался от финансовой поддержки только из желания собрать побольше средств для бедствующих христиан из иудеев и тем самым извлечь из этого выгоду и для себя. Павел спрашивает коринфян, пользовался ли он чем-нибудь из того, что они послали с теми братьями, которые прибыли за добровольными пожертвованиями (ср.: 8:16−24; 9:3−5), например, с Титом и другим братом, который по просьбе Павла отправился вместе с ним. В заключение он пишет: ...не в одном ли духе мы действовали? Вопрос требует положительного ответа. И Павел, и посланные им в Коринф действовали в одном духе, совершенно честно.

12:19−21 Назначение «неразумньис речей»

Ст. 19 Павел вынужден был говорить в таком духе, поскольку коринфяне находились под воздействием хвастовства его противников, и он должен был показать, что ни в чем не уступает этим людям. Но главная цель его речей — в назидании им; не следует считать его высказывания простой самозащитой. Во имя укрепления их веры он должен был раскрыть суть лжеапостолов и вернуть доверие к себе как их апостолу и к своей Благой вести.

Ст. 20, 21 Он стремится укрепить их в вере, поскольку боится, что по прибытии к ним в третий раз ни он, ни они не найдут друг друга такими, какими хотели бы видеть. Он мог найти их в том же греховном состоянии, что и раньше, в нераскаянных грехах (особенно в нечистоте, блудодеянии и непотребстве). Они же могли увидеть его в том же состоянии непримиримости к их грехам с высоты своего авторитета.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.