Римлянам 10 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Новый русский перевод

 
 

Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.
 
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.

Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,
 
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.

потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.
 
Христос — конец Закона[57], и отныне каждый верующий получает праведность.

Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».
 
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».[58]

А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,
 
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.

или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.
 
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.

Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.
 
Но что она говорит? «Слово близко к тебе: оно в твоих устах и в твоем сердце».[59] Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!

Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,
 
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус — Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.

Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.
 
Вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».
 
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».[60]

Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.
 
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.

Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.
 
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».[61]

Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?
 
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?

И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»
 
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»[62]

Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»
 
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»[63]

Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.
 
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.

Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «Их голос проходит по всей земле, их слова — до краев света».[64]

Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»
 
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понял? Но ведь ещё Моисей говорил словами Божьими: «Я пробужу в вас ревность через тех, кого и народом-то не назвать; Я разгневаю вас глупым народом».[65]

Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».
 
А Исаия смело говорит слова Божьи: «Я найден теми, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».[66]

Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».
 
Но об Израиле Бог говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к непокорному и своевольному народу».[67]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [57] — Или: конечная цель Закона.
5 [58]Лев 18:5.
6 [59]Втор 30:11-14.
11 [60]Ис 28:16.
13 [61]Иоиль 2:32.
15 [62]Ис 52:7.
16 [63]Ис 53:1.
18 [64]Пс 18:5.
19 [65]Втор 32:21.
20 [66]Ис 65:1.
21 [67]Ис 65:2.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.