Римлянам 14 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Новый русский перевод

 
 

Слабых верой принимайте без споров о различиях.
 
Человека, слабого в вере, принимайте, не споря о мнениях.

Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.
 
Вера одного позволяет ему есть всё, а слабый в вере ест только овощи.

Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.
 
Тот, кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и тот, кто чего-то не ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Бог принял его.

Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.
 
Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает, но он будет снова поставлен на ноги, потому что Господь способен поставить его.

Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.
 
Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.

Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто считает, что один день важнее другого, тот делает это для Господа. Кто ест что-либо — ест для Господа, потому что он при этом благодарит Бога, и кто не ест этого — тоже для Господа не ест и благодарит Бога.

Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.
 
Никто из нас не живет для себя и не умирает для себя.

Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.
 
Если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, то умираем тоже для Господа. Живем мы или умираем — мы принадлежим Ему.

Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.
 
Ведь для этого и Христос умер и ожил, чтобы Ему быть Господом живых и мертвых.

Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.
 
Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на суд Божий.

Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»
 
Написано: «Верно, как и то, что Я живу, — говорит Господь, — преклонится предо Мной каждое колено, и каждый язык воздаст хвалу[86] Богу».[87]

Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.
 
Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.
 
Я знаю и твердо убежден в Господе Иисусе, что нет никакой пищи[88], которая была бы сама по себе нечиста[89], но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.

Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.
 
Если твой брат оскорбляется из-за пищи, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи своей пищей брата, за которого умер Христос.

Пусть не злословят то, что для вас хорошо.
 
Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете добрым.

Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.
 
Царство Божье заключается не в пище и питье, а в праведности, в мире и в радости, которую дает Святой Дух.

Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.
 
Кто так служит Христу, тот доставляет радость Богу и заслуживает одобрения людей.

Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.
 
Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию.

Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.
 
Не разрушайте дела Божьего ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто через пищу приводит своего ближнего к падению.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.

Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.
 
Пусть твое мнение на этот счет будет твоим личным убеждением перед Богом, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.

А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.
 
Кто ест и в то же время сомневается в правильности своего решения, уже осужден, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а всё, что не по вере, — грех.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
11 [86] — Или: исповедает.
11 [87]Ис 49:18; Ис 45:23.
14 [88] — Или: нет ничего.
14 [89] — Букв.: нет ничего, что было бы нечисто само по себе.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.