Римлянам 2 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Новый русский перевод

 
 

Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
 
Поэтому нет тебе извинения, судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.

Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.
 
Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?
 
Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?

Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,
 
Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.

Который воздаст каждому по делам его:
 
Бог воздаст каждому по его делам[4].

тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;
 
Тем, кто, постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.

а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.
 
Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.

Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.
 
Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудея, потом и грека.

Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.
 
А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых, иудея, а потом и язычника,

Ведь Бог беспристрастен.
 
потому что Бог не отдает предпочтения никому.

Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,
 
Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.

потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.
 
Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.

Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.
 
(Да, у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.

Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,
 
Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце[5], и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)

в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.
 
Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.

Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,
 
Вот ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;

и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,
 
ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет.

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,
 
что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом — воплощением знания и истины.

почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?
 
Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства[6], а сам крадешь;

Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?
 
ты порицаешь супружескую неверность[7], а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;

Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?
 
ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.

Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».
 
Написано: «Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников».[8]

Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
 
В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.

Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?
 
Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?

И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.
 
И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.

Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;
 
Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое на теле.

но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.
 
Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по Духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
6 [4]Пс 61:13; Прит 24:12.
15 [5] — См. Иер 31:32-33.
21 [6] — См. Исх 20:15; Втор 5:19.
22 [7] — См. Исх 20:14; Втор 5:18.
24 [8]Ис 52:5; Иез 36:20-23.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.