1е Коринфянам 14 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новый русский перевод

 
 

Ищите любви, но добивайтесь и духовных даров, особенно пророческого дара.
 
Следуйте путем любви, стремитесь иметь духовные дары, особенно дар пророчества.

Тот, кто говорит на языке, не людям говорит, а Богу, и никто его не поймет: он в духе возвещает тайны.
 
Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом[62] говорит тайны.

Но кто пророчествует, тот говорит людям, укрепляя, призывая и ободряя.
 
А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения.

Тот, кто говорит на языке, укрепляет только себя, а кто пророчествует, созидает общину.
 
Говорящий на незнакомом языке говорит в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви.

Я вам всем желаю говорить на языках, а ещё более — пророчествовать: пророк выше говорящего на языках, если сказанное на языке не толкуется для укрепления общины.
 
Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и церковь получала назидание.

Представьте, братья, что я приду к вам и буду говорить на языках. Какая в том польза, если я не передам вам ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни поучения?
 
Братья, если я приду к вам и стану говорить на незнакомых языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления?

Так звучит бездушный предмет — флейта или арфа: если играющий не отделяет звука от звука, то как понять, что же он играет?
 
Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: свирель или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат?

Если зов трубы неразборчив, кто будет готовиться к битве?
 
Если труба не протрубит разборчиво определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению?

Так и с вами, когда говорите на языке: если ваши слова неясны, кто поймет вас? Вы говорите в пустоту.
 
Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер.

Сколько в мире разных языков! Нет народа без языка.
 
В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет.

Но если я не знаю языка, для говорящего я дикарь, как и он для меня.
 
Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня.

И вы, если добиваетесь духовных даров, стремитесь получить их как можно больше для созидания общины.
 
Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но для назидания церкви.

Поэтому говорящий на языке пусть молится и о даре истолкования.
 
Поэтому, кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о даре истолкования.

Ибо если я молюсь на языке, молится мой дух, а ум бездействует.
 
Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия.

Как тогда быть? Буду молиться духом, но также и умом; буду петь хвалу духом, но также и умом.
 
Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом.

Иначе, если ты в духе благословляешь Господа, как представитель собрания сможет ответить «амен»? Он тебя не понимает.
 
Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? Ведь он не поймет, что ты говоришь!

Да, ты благодаришь достойно, но никого не укрепляешь.
 
Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет.

Благодарение Богу, я говорю на языках больше, чем любой из вас!
 
Я благодарен Богу, что говорю на языках больше всех вас.

Но в собрании я лучше скажу пять вразумительных слов в поучение другим, чем тысячи слов на языке.
 
Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке.

Братья, в рассуждениях не будьте как дети. Для пороков оставайтесь младенцами, но умом будьте зрелыми.
 
Братья, не будьте детьми по уму. В отношении ко злу будьте младенцами, а по уму будьте взрослыми.

В Законе сказано:На чужих языках, устами иноземцев Я буду говорить с этим народом, но даже тогда они Меня не послушают,— говорит Господь.
 
В Законе написано: «Через людей, говорящих на чужих языках, через уста чужеземцев Я буду говорить этому народу, но они и тогда не послушают Меня, говорит Господь».[63]

Поэтому дар языков — это знак не для верующих, а для неверующих, пророчества же — не для неверующих, а для верующих.
 
Таким образом, языки представляют собой знамение не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — для верующих, а не для неверующих[64].

Если соберется вся община и будет говорить на языках, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они: «Да вы не в своем уме»?
 
Поэтому, если вся церковь соберется, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь?

Но если вся община пророчествует, и войдет неверующий или непосвященный, он будет всеми изобличен, всеми испытан,
 
Но если зайдет неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться.

его тайные мысли будут раскрыты, и тогда, пав ниц, он поклонится Богу и воскликнет: «Поистине с вами Бог!»
 
Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!»

Так что же, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть или гимн, или поучение, или откровение, или язык, или толкование. Пусть всё это служит созидательной цели.
 
Что же, братья? Когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть или псалом, или есть наставление, или откровение, или слово на языках, или толкование сказанного на языке, то пусть всё это будет для назидания церкви.

Если будете говорить на языках, то пусть делают это двое, самое большее — трое, по очереди, а один толкует.
 
Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает.

Если же толкователя нет, пусть эти люди молчат на собрании, а говорят лишь себе и Богу.
 
Если же толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, а говори лишь себе и Богу.

Из пророков пусть двое или трое изрекают, а другие обдумывают их слова.
 
И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном.

Если кому-то из сидящих вдруг будет дано откровение, пусть тогда изрекающий замолчит.
 
Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит.

Вы можете пророчествовать все поочередно, уча и призывая каждого.
 
Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение.

А пророческий дух подчинен пророку,
 
Пророки могут контролировать свой дух,

ибо Бог творит не беспорядок, а мир.Как принято в любой общине святых,
 
потому что Бог — Бог не беспорядка, а мира, как и во всех собраниях святых.

женщина должна молчать на собрании, ибо ей следует не говорить, а подчиняться, о чем говорит и Закон.
 
Женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется[65], но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон[66].

Если она хочет что-то узнать, пусть спросит дома у мужа, ибо женщине неприлично говорить на собрании.
 
Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично.

Разве Божье слово исходит от вас? Или оно пришло только к вам?
 
Вы думаете, что слово Божье вышло впервые именно от вас или достигло лишь вас?

Кто считает себя пророком или человеком духа, пусть распознает, что я пишу вам, как повелел Господь.
 
Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что всё, что я пишу вам, есть установление Самого Господа.

Кто не признает этого, тот и сам не будет признан.
 
Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте.

Итак, братья мои, добивайтесь пророческого дара и никому не препятствуйте говорить на языках.
 
Итак, братья, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и на языках.

Всё должно проходить благопристойно и с соблюдением порядка.
 
Но всё должно совершаться пристойно и соответствовать порядку.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [62] — Или: Духом. Здесь имеется в виду либо дух человека, либо Дух Божий.
21 [63] — См. Ис 28:11-12.
22 [64] — Говорение на языках не должно служить знаком духовности верующих. Скорее, языки — это знамение для неверующих, потому что (по мнению большинства толкователей) делают явной их отдаленность от Бога и обреченность на суд. А пророчество, наоборот, — для всего собрания верующих, потому что через него Бог очевидно работает в их среде (см. ст. 24-25).
34 [65] — Здесь говорится не о том, что женщины должны соблюдать полное молчание (ср. 1Кор 11:5, 13), но, возможно, что они не должны мешать ходу служения, задавая вопросы (см. ст. 35), либо имеется в виду то, что они не должны учить мужчин (см. 1Тим 2:11-12).
34 [66] — Не совсем ясно на какое конкретное место в Законе ссылается Павел, но, вероятно, имеется в виду то, что Бог изначально сотворил женщину помощницей мужчине (см. Быт 2:7, 21-22). Кроме того, последствия грехопадения лишь упрочили это положение (см. Быт 3:16). Ср. 1Тим 2:11-14.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.