Евреям 1 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Открытый перевод → Новый русский перевод

 
 

Бог, многократно и разнообразно говоривший в древности к отцам нашим через пророков,
 
Бог, многократно и многообразно говоривший в прошлом к нашим предкам через пророков,

в последние дни говорил с нами через Сына Своего. Его поставил Он наследником всего и через Него сотворил миры.
 
в эти последние дни говорил нам через Своего Сына, Которого Он предназначил быть Владыкою всего и через Которого Он некогда сотворил вселенную.

Он — сияние славы Отца и отпечаток сущности Его,дающий все Словом силы Своей. Совершив очищение грехов, воссел Он по правую сторону от престола Величия в небесах,
 
Сын — сияние славы Отца, точное подобие самой сущности Бога. Сын поддерживает существование всей вселенной Своим могущественным словом. Очистив нас от грехов, Он сел по правую руку от Всевышнего1 на небесах.

Настолько превзойдя ангелов, насколько имя Его было превыше всех их имён.
 
Он настолько превыше ангелов, насколько имя, которое Он получил, превыше их имен.

Кому из ангелов когда-либо сказал Бог: «Ты — Сын Мой! Сегодня я родил Тебя», и ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет мне Сыном»?
 
Кому из ангелов Бог когда-либо говорил: «Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя»?2 Или же: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?3

Также, когда приводит Первенца в мир, говорит Бог:«Пусть склонятся перед Ним все ангелы Божьи».
 
И опять же, когда вводит в мир Своего Первенца, Бог говорит: «Пусть все ангелы Божьи поклонятся Ему».4

И об ангелах говорит:«Делающий ангелов своих ветрами, и служителей Своих — пламенем огня».
 
Об ангелах сказано: «Он делает ангелов Своих ветрами5 и слуг Своих языками пламени».6

О Сыне же:«Престол Твой, Бог, во веки веков, и жезл Царства Твоего есть жезл правды.
 
Но о Сыне сказано : «Вечен престол Твой, Боже, Твой царский скипетр — скипетр правосудия.

Ты поставил правду превыше всего и воспротивился беззаконию; поэтому и помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем ликования более, нежели сподвижников Твоих».
 
Ты возлюбил праведность, а беззаконие возненавидел, поэтому, о Боже, Твой Бог помазал7 Тебя маслом радости больше, чем Твоих сотоварищей».8

И:«в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
 
И также о Сыне написано : «О Господь! В начале Ты положил основание земли, и небеса — дело Твоих рук.

Они погибнут, но Ты останешься; и, словно одежда, обветшают;
 
Они погибнут, но Ты останешься навсегда; они износятся, как одежда,

Ты, как покрывало, свернешь их — и сменятся они. Ты же останешься прежним, и течение лет Твоих не прервется».
 
и Ты свернешь их, словно покрывало; как одежда, они будут сменены на новые. Но Ты — Тот же, и годам Твоим нет конца».9

Да и когда Бог сказал кому из ангелов:«Сядь по правую руку Мою, пока не положу врагов Твоих у ног Твоих»
 
Кому из ангелов когда-либо было сказано: «Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим»?10

Разве не все они лишь служебные духи, посылаемые на служение ради тех, что готовятся унаследовать спасение?
 
Разве ангелы — это не служебные духи, посылаемые на службу тем, кому предстоит получить спасение?

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
3 [1] — См. Пс 109:1.
5 [2] — См. Пс 2:7. Второй псалом говорит о коронации иудейского царя, и значит, слова «Я родил тебя» указывают на воцарение. В древности у иудеев титулы «сын Бога» и «помазанник» были эквивалентом титулу «царь Израиля», но также указывали на ожидаемого Мессию, Спасителя и праведного Царя от Бога, т. е. Иисуса. Но термин «Сын Бога» не исключает и близкие взаимоотношения между Богом и Иисусом, подобные человеческим взаимоотношениям отца и сына.
5 [3] — См. 2Цар 7:14; 1Пар 17:13.
6 [4] — Существуют несколько толкований, например: 1) события, которые описываются здесь, имеют отношение к вознесению Иисуса Христа и вхождению Его в окружение Бога; 2) речь здесь может идти о втором пришествии Иисуса. Цитата, возможно, взята из Втор 32:43 (согласно кумранским рукописям) или Пс 96:7.
7 [5] — Или: «духами».
7 [6] — Пс 103:4. Общий смысл: Иисус намного превосходит ангелов. Но, что касается детального разбора, то здесь существует множество толкований этого места: 1) Бог мог бы превратить ангелов в огонь и ветер; 2) ангелы сравниваются с огнем и ветром — с их быстротой, мощью или с их разрушительной силой; 3) ангелы действуют в ветре и огне. Существуют и другие толкования.
9 [7] — Или: «поэтому Бог, Твой Бог, помазал … »
8 [8] — См. Пс 44:7−8.
10 [9] — См. Пс 101:26−28.
13 [10] — Пс 109:1; Мф 22:41−46.
 


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.