По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

И снова Иисус стал говорить им притчами:
 
Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:

«Царство Небесное — это как если бы царь устроил для сына свадебный пир
 
«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына

и отправил слуг созвать приглашённых на свадьбу, но те не явились.
 
И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.

Царь снова отправил слуг передать приглашённым: “Стол накрыт. Быки и откормленный скот заколоты, и всё уже готово. Приходите на свадьбу!”
 
Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”

А они, пренебрегши приглашением, отправились по своим делам: кто — на поле, кто — торговать,
 
Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,

а некоторые схватили царских слуг и, поиздевавшись над ними, убили.
 
А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.

Царь разгневался и, послав войска, истребил убийц, а город их сжёг.
 
Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.

Потом он сказал своим слугам: “К свадьбе всё готово, а приглашённые оказались недостойными.
 
И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.

Идите же на перекрёстки и зовите на свадьбу каждого встречного”.
 
Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”

И слуги, выйдя на улицы, собрали всех встречных, плохих и хороших, так что свадебный зал наполнился гостями.
 
Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.

Царь вошёл взглянуть на гостей и, увидев человека в непраздничной одежде,
 
Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.

спросил: “Друг, как ты сюда попал в непраздничной одежде?” Тот промолчал.
 
И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.

Тогда царь приказал служителям: “Свяжите ему ноги и руки и выкиньте его вон, во тьму. Там будут рыдать и скрежетать зубами!”
 
Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”

Ведь много званных, но мало избранных».
 
Много званых, но мало избранных».

После этого фарисеи решили поймать Его на слове.
 
Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.

Они послали своих учеников и приверженцев Ирода, и те обратились к Нему: «Учитель! Мы знаем, что Ты человек правдивый и правдиво учишь Божьему пути, никого не боясь и не стремясь понравиться людям.
 
И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.

Так скажи нам, как ты считаешь, можно ли платить налог Цезарю?»
 
Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».

Иисус, разгадав их уловку, сказал: «Что вы меня испытываете, лицемеры?
 
Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?

Покажите монету, которой вы платите налог». Они принесли денарий,
 
Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.

а Он спросил: «Чьё здесь изображение и имя?»
 
Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».

Они ответили: «Цезарево». Тогда он сказал: «Вот и отдайте Цезарево Цезарю, а Божье — Богу».
 
Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».

Поражённые таким ответом, они ушли.
 
К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.

В тот же день к Нему подошли саддукеи, отрицавшие воскресение мёртвых, и сказали:
 
В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:

«Учитель! Моисей говорил, что если кто умрёт бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться и продолжить род брата.
 
«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”

Жили среди нас семеро братьев. Старший был женат и умер бездетным, оставив жену второму из братьев.
 
Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.

То же случилось и со вторым братом, затем с третьим — и так, пока не умерли поочерёдно все семеро.
 
То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.

А после всех умерла та женщина.
 
А после умерла и вдова.

Так вот, по воскресении кому из семерых она будет женой? Ведь каждый из братьев был её мужем».
 
Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».

Иисус ответил им: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни Божьей силы.
 
Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.

По воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут подобны ангелам на небе.
 
Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.

А о том, что мёртвые воскреснут, разве вы не читали в Писании, где сам Бог говорит вам:
 
А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова74? А ведь Он Бог не мертвецов, а живых!»
 
“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».

Те, кто слышал это, были поражены Его ответом.
 
Толпа слушала и поражалась Его учению.

Фарисеи, узнав, что Иисус заставил умолкнуть саддукеев, собрались вместе
 
Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.

и один из них75, чтобы испытать Его, спросил:
 
Один из них, законник, спросил с подвохом:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всего?»
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».

Иисус ответил: «Люби своего Бога, Господа, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом76.
 
Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.

Это — первая и важнейшая заповедь.
 
Это первая и важнейшая заповедь.

Столь же важна и вторая: Люби ближнего, как самого себя77.
 
Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
 
Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».

А собравшихся фарисеев Иисус спросил:
 
Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:

«Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он сын?» Они ответили: «Давидов».
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».

Он спросил: «Тогда почему Давид, побуждаемый Духом, называет Его господином? Ведь он говорит:
 
Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:

Сказал Господь моему господину: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги78.
 
“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?

Если Давид называет Помазанника своим господином, как может тот быть ему сыном?»
 
Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».

Ответить на это никто не смог, и с тех пор Ему уже не смели задавать вопросов.
 
Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.

Примечания:

 
Открытый перевод
[74] Исх 3:6.
[75] Часть рукописной традиции добавляет: законник.
[76] Втор 6:5; Нав 22:5 греч.
[77] Лев 19:8.
[78] Пс 109:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.