По Марку 12 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Затем Он начал говорить с ними в притчах: «Один человек разбил виноградник, обнес его оградой, вырыл яму для виноградного чана, построил башню, отдал виноградник внаем земледельцам и уехал из той страны.
 
Иисус рассказал притчу: «Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал давильню и поставил вышку. И уехал, сдал все артельщикам.

В условленное время он послал к земледельцам раба, чтобы он забрал у них часть урожая.
 
Подошло время, и он послал к артельщикам раба за плодами виноградной лозы.

А они схватили его, избили и отослали обратно с пустыми руками.
 
Но артельщики набросились на раба, избили его и отослали ни с чем.

Тогда он послал к ним другого раба. Они разбили ему голову и прогнали с позором.
 
Он опять послал к ним другого раба, но и этому они разбили голову, расправились с ним подлым образом.

Он еще одного послал, и они убили его. Затем он посылал много других рабов, но они одних избивали, а других убивали.
 
И еще одного он опять послал — этого убили. И всех других встречали побоями или убивали.

А у него был еще единственный, любимый сын. Он послал его к ним последним, подумав: «Сына они послушаются».
 
Еще оставался у него один любимый сын. Его послал он последним. Он думал: “Сына моего посовестятся.”

А земледельцы договорились между собой: «Это наследник. Давайте убьем его, и наследство станет нашим!»
 
Но артельщики сговорились: “А вот и наследник. Давайте убьем его, и наследство будет наше,” —

Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.
 
И напали на него, убили и выбросили за ограду.

Что же сделает хозяин виноградника? Он придет и предаст земледельцев смерти, а виноградник отдаст другим.
 
Что сделает хозяин виноградника? Он придет, перебьет их и сдаст виноградник другим артельщикам.

Разве вы не читали в Писании: «Камень, который отвергли строители, оказался во главе угла!
 
Вы же сами знаете из Писания: “Камень, который отвергли строители, стал во главу угла.

Это деяние Господа, изумительное для наших глаз».
 
Это от Господа — и дивно очам нашим”».

Они хотели схватить Его, но побоялись народа. Ведь они поняли, что эту притчу Он рассказал о них. Поэтому они оставили Его и ушли.
 
Было понятно, что притча Иисуса указывала прямо на них. Хотели было схватить Его, но побоялись народа, оставили Его и ушли.

К Нему подослали фарисеев и приверженцев Ирода, чтобы те поймали Его на слове.
 
И посылают к Нему фарисеев и иродиан с целью поймать Его на слове.

Они пришли и сказали Ему: — Учитель! Мы знаем, что Ты человек прямой и тебя не заботит, что о Тебе скажут другие. Ты не стремишься понравиться людям, а прямо учишь о пути, угодном Богу. Позволительно ли платить налог цезарю или нет? Платить нам или не платить?
 
Те приходят к Нему и говорят: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, никому не угождаешь, судишь без пристрастия и учишь людей Божеской истине. Можно платить подать кесарю или нельзя? Платить нам или не платить?».

А Он, видя их неискренность, сказал им: — Что вы Меня испытываете? Покажите Мне денарий.
 
Иисус видит их лицемерие и говорит: «Зачем испытываете Меня? Принесите динарий и покажите Мне».

Они принесли ему денарий. А он спросил: — Чье здесь изображение и имя? Они сказали ему: — Цезаря.
 
Принесли. Иисус спрашивает: «Чье это изображение и имя?». Они отвечают: «Кесарево».

Тогда Иисус сказал им: — Верните цезарю цезарево, а Божье верните Богу! Они были крайне изумлены Его словами.
 
Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье». Этот ответ их сразил.

К Нему пришли саддукеи, которые считают, что нет воскресения. Они спросили:
 
Приходят к Нему саддукеи, у которых воскресение мертвых считается выдумкой, и спрашивают:

— Учитель! Моисей написал для нас: «Если у кого-нибудь брат умрет бездетным и оставит вдову, пусть он возьмет эту женщину и продолжит род брата».
 
«Учитель! Моисей оставил нам предписание: “У кого умрет брат и оставит бездетную жену — тот пусть женится на вдове и продолжит потомство брата.”

Было семь братьев. Первый женился и умер, не оставив потомства.
 
Было семеро братьев. Первый женился и умер и не оставил детей.

На вдове женился второй брат и умер, не оставив потомства. И с третьим случилось то же самое.
 
Второй женился на вдове и умер и тоже не оставил детей. То же было и с третьим.

И так все семь не оставили потомства. После всех них умерла и эта женщина.
 
Из семерых никто не оставил детей. После всех умерла и вдова.

По воскресении кому из них она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней.
 
И вот которому из семерых братьев будет она женой, когда они воскреснут, если была каждому?».

Иисус сказал им: — Так вот из-за чего вы заблуждаетесь?! Вы не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
 
Иисус сказал: «Что за путаница! Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.

Когда люди воскреснут из мертвых, они не будут жениться и выходить замуж, а будут жить как ангелы на небесах.
 
Воскресшие из мертвых — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.

А о том, что мертвые воскресают, разве вы не читали в книге Моисея место о терновнике? Там Бог сказал Моисею: «Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»!
 
А что мертвые встанут — вы сами хорошо знаете то место о купине в Книге Моисея, где Бог сказал: “Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.”

Он Бог не мертвецов, а живых! Вы сильно заблуждаетесь.
 
Не мертвых Он Бог, а живых. Вы совсем запутались!».

Один книжник, подойдя и услышав, как они спорили и как хорошо Он ответил им, спросил у Него: — Какая Заповедь самая главная?
 
Один книжник внимательно следил за прениями, и ему очень понравилось, как ответил Иисус. Он подошел к Нему и спрашивает: «Которая заповедь первая?».

Иисус ответил: — Вот главная Заповедь: «Слушай, Израиль! Наш Бог — Господь, Господь — единственный Бог!
 
Иисус сказал: «Вот первая заповедь: “Слушай, Израиль! Господь, Бог наш — Господь единственный.

Ты должен любить Господа, своего Бога, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом, и всеми силами».
 
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом, всеми силами своими.”

А вот вторая Заповедь: «Ты должен любить ближнего как себя». Нет Заповедей важнее, чем эти.
 
А вот вторая: “Люби ближнего, как самого себя.” Нет заповеди равной этим двум».

Книжник сказал Ему: — Прекрасно, учитель! Ты сказал правду: «Он один, и нет другого Бога, кроме Него».
 
Книжник сказал Иисусу: «Все так, Учитель. Как Ты сказал, так и есть: Бог один и никакого другого, кроме Него, нет.

И «любить Его всем сердцем, и всеми мыслями, и всеми силами», и «любить ближнего как себя» — важнее всех всесожжений и других жертв.
 
Любить Его всем сердцем, всей душой, всем разумом, всеми силами своими и любить ближнего, как самого себя — это выше всех всесожжений и жертв».

Иисус, видя, как разумно он ответил, сказал ему: — Ты недалек от Божьего Царства! И больше никто не отваживался задавать Ему вопросы.
 
Видя, что книжник с умом, Иисус сказал: «Ты недалек от Божьего Царства». После этого никто больше не смел в Нем сомневаться.

Иисус обратился к народу, продолжая учить в Храме: — Почему книжники говорят, что Помазанник должен быть сыном Давида?
 
Иисус продолжал учить народ в Храме. Он говорил: «Как не перестанут книжники повторять, что Христос — сын Давидов!

Ведь Давид сказал, побуждаемый Святым Духом: «Господь сказал моему господину: сиди по правую руку от Меня, а Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги».
 
Давид сам сказал внушением Святого Духа: “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги.”

Давид называет Помазанника своим господином. Так как же Помазанник может быть сыном Давида? Большая толпа охотно слушала Его.
 
Давид сам называет Его Господом. Как же это Он сын Давиду?». Огромная толпа слушала Его, затаив дыхание.

Он учил их: «Остерегайтесь книжников, которые любят расхаживать в праздничных одеждах, и принимать приветствия на площадях,
 
Иисус говорил: «Опасайтесь книжников. Их волнуют только приветственные возгласы на площади, когда они расхаживают там в своих длиннополых ризах.

и в синагогах сидеть впереди, и на пирах возлежать на почетных местах.
 
А в синагоге и на званых обедах они хотят сидеть только на лучших, почетных местах.

Это они прибирают к рукам имущество вдов и долго молятся напоказ. Их ждет очень большое наказание».
 
Они отбирают дома у вдов, а сами любят показаться и читают длинные молитвы. Вот кому будет самый страшный суд!».

Он сел перед сокровищницей и смотрел, как народ бросает в неё монеты. Подходило много богачей, и они бросали помногу.
 
Иисус сидел напротив храмовой кассы и видел, как в нее бросают монеты. Много бросали богатые.

И тут подошла одна бедная вдова и положила два лептона, что составляет один квадрант.
 
Подошла бедная вдова и бросила две лепты — это один кодрант.

Он подозвал учеников и сказал: — Амен, Я говорю вам: эта бедная вдова положила больше всех, бросавших в сокровищницу.
 
Иисус подозвал учеников и сказал: «Поверьте, эта бедная вдова больше всех бросила в кассу.

Ведь все отдавали то, что им было не нужно, а она отдала то, в чем нуждалась сама, — всё, что у неё было, всё свое достояние.
 
Все бросили от избытка. А она из скудных средств бросила все, что у нее было, что оставалось на жизнь».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.