По Марку 7 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Однажды собрались у Него фарисеи и книжники, которые пришли из Иерусалима.
 
Из Иерусалима пришли к Иисусу фарисеи и кое-кто из книжников

Они увидели, как Его ученики едят неосвященными, то есть неомытыми, руками.
 
И видят, что Его ученики едят без омовения рук, то есть небезвинными руками.

Дело в том, что фарисеи и все евреи не приступают к еде, если не омоют рук особым образом, соблюдая предание отцов.
 
Фарисеи, как и все иудеи, соблюдают древний обычай и не едят, пока не совершат обряда омовения рук.

И, придя с рынка, не приступают к еде, пока не омоются водой. Есть ещё и многое другое, что они приняли и соблюдают: омовение чаш, кувшинов и медных сосудов.
 
С рынка они ничего без омовения не едят. У них принято совершать омовение и много чего другого: чаш, ковшов, медной утвари...

Фарисеи и книжники спросили Его: — Почему Твои ученики не поступают по преданию отцов и едят неосвященными руками?
 
И спрашивают Его фарисеи и книжники: «Почему Твои ученики нарушают древний обычай: едят без омовения рук?».

А Он сказал им: — Правильно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя в Писании: «Этот народ почитает Меня на словах, а их помыслы далеки от Меня.
 
Иисус ответил: «Хорошо пророк Исайя сказал в Писании о таких, как вы, лицемерах: “Чтит Меня на словах этот народ. Сердце их далеко отстоит от Меня.

Они поклоняются Мне напрасно, так как учат человеческим заповедям».
 
Без пользы почитают они Меня, держась понятий и правил человеческих.”

Оставив заповедь Бога, вы соблюдаете человеческое предание.
 
От Божьей заповеди вы отказались и завели себе свой собственный обычай».

И затем Он объяснил им: — Как ловко вы упраздняете заповедь Бога, чтобы утвердить своё предание!
 
Иисус говорит им: «Как ловко вы обходите Божью заповедь, лишь бы не пострадал ваш обычай!

Ведь Моисей сказал: «Чти отца и мать!» и «Тот, кто оскорбляет отца или мать, достоин смерти!»
 
Моисей сказал: “Почитай отца и мать” и еще: “Кто оскорбит отца или мать, смертью да умрет!” —

А вы говорите: если человек скажет отцу или матери: «То, что ты мог бы получить от меня, — это корбан (то есть дар Богу)», —
 
А вы говорите: “Кто скажет отцу или матери: ‘Что вам недодал, пусть это будет теперь корван (приношение Богу), —

и вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.
 
Тому позволяется ничего больше не делать для отца и матери.”

Так вы отменяете Божье слово вашим преданием, которое передаете другим. И ещё много подобного вы делаете.
 
Божье Слово вы предаете забвению ради своего обычая, который от вас же и исходит, и делаете многое другое такое же».

И, снова призвав к себе толпу, Он сказал: — Послушайте меня все и поймите!
 
Иисус подозвал толпу и сказал: «Слушайте и вникайте!

Ничто входящее в человека извне не может осквернить его; оскверняет человека то, что из него выходит!
 
То, что входит извне в человека, не может его осквернить. Оскверняет человека лишь то, что исходит из него самого».

[ отсутствует в NA ]
 
[ отсутствует ]

Когда Он оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.
 
Он оставил толпу и вернулся в дом. Ученики стали спрашивать Его о притче.

Он сказал им: — Вы тоже не понимаете? Неужели вам непонятно, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его?
 
Иисус ответил: «И вы тоже не понимаете? Что же тут непонятного? Когда пища входит в человека, это не может его осквернить.

Ибо оно входит ему не в сердце, а в желудок и выходит в отхожее место! (Так Он объявил чистыми все виды пищи)
 
Что в него входит, то входит не в сердце, а в чрево, и оттуда отправляется в отхожее место. Скверных яств не бывает» —

Затем Он сказал: — То, что выходит из человека, — вот что делает его нечистым.
 
И продолжал: «Человека оскверняет лишь то, что идет изнутри,

Ибо изнутри, из человеческого сердца, выходят дурные намерения, разврат, воровство, убийство,
 
Из сердца. Вот откуда берутся недобрые мысли, разврат, воровство, убийство,

посягательство на чужую жену, своекорыстие, злоба, коварство, невоздержанность, зависть, злословие, заносчивость, безрассудство.
 
Неверность мужей и жен, корыстолюбие, всякая грязь, плутовство и обман, бесстыдство, завистливое око, клевета, спесь, дикость.

Все эти пороки выходят изнутри и оскверняют человека.
 
Все это зло исходит изнутри и оскверняет человека».

Оттуда Он отправился в область Тира. Остановившись в одном доме, Он хотел, чтобы никто о Нём не узнал, но не сумел остаться незамеченным.
 
Оттуда Иисус отправился дальше в город Тир. Он зашел в дом, чтобы побыть одному. Но Иисус не мог остаться незамеченным.

О Нём тотчас услышала женщина, дочь которой была одержима нечистым духом. Придя к Иисусу, женщина пала Ему в ноги.
 
У одной женщины дочь была одержима нечистым духом. Она сразу услышала об Иисусе, пришла и пала Ему в ноги.

А женщина эта была язычница, родом сирофиникиянка. Она просила его изгнать демона из дочери.
 
Это была язычница-сирофиникиянка. Она стала просить Иисуса, чтобы Он изгнал беса из ее дочери.

А Иисус сказал ей: — Пусть вначале наедятся дети. Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить щенкам.
 
Но Иисус сказал: «Сначала пусть наедятся дети. Не годится отнимать хлеб у детей и бросать псам».

Она ответила: — Господин, даже щенки под столом едят крошки, которые остаются от детей.
 
Она говорит Иисусу: «Сударь! И псы подъедают за детьми крохи под столом».

Он сказал ей: — За эти слова ступай домой, демон вышел из твоей дочери.
 
Иисус ответил: «За такое слово — ступай. Бес вышел из твоей дочери».

Придя домой, женщина увидела, что её дочь лежит на постели. Демон из неё вышел.
 
Женщина вернулась домой и видит: дочь легла спать. Бес вышел.

Покинув область Тира, Он через Сидон снова вышел к Галилейскому морю со стороны Десятиградья.
 
Иисус покинул города Тир и Сидон и стороной Десятиградия вернулся к Галилейскому морю.

К Нему привели глухого и косноязычного и стали умолять Его, чтобы Он возложил на него руки.
 
К Нему привели глухого заику и попросили возложить на него руки.

A Иисус, отведя его в сторону подальше от толпы, вложил ему пальцы в уши и плюнул на язык.
 
Иисус отвел его в сторону, вложил ему пальцы в уши, потом поплевал на пальцы и потрогал у него язык.

Затем поднял глаза к небу, застонал и сказал: — Этпетах! то есть «откройся!».
 
Глядя в небо, Иисус застонал и говорит: «Эффата!» — то есть «Отворись!» —

Уши глухого тотчас открылись, язык освободился от оков, и он стал говорить ясно.
 
И тут же у больного ожил слух, освободился язык и речь сделалась внятной.

Иисус запретил людям рассказывать об этом. Но чем строже Он запрещал, тем больше они рассказывали о случившемся.
 
Иисус запретил рассказывать об этом, но, несмотря на все Его запреты, слухи все равно распространялись.

И все чрезвычайно поражались и говорили: «Как хорошо Он всё делает: и глухие у Него начинают слышать, и немые — говорить!»
 
Люди в крайнем удивлении говорили: «Ему хоть какое дело нипочем! Глухой у Него слышит и немой говорит».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.