По Марку 9 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Затем Он сказал им: — Амен, Я говорю вам: некоторые из стоящих здесь не узнают смерти, пока не увидят, как Божье Царство пришло в силе.
 
И еще Иисус сказал: «Поверьте Мне, среди стоящих здесь есть те, кто не успеет умереть, как увидит: идет Божье Царство во всей своей силе».

Шесть дней спустя Иисус, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на высокую гору. Его облик изменился у них на глазах.
 
Прошло шесть дней. Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна и уводит их от всех на высокую гору. И преобразился перед ними.

Его одежда стала ослепительно белой — так ни один сукновал на земле не может отбелить.
 
Его одежда засияла ослепительной белизной. Так выбелить не мог бы никакой белильщик на земле.

Тут они увидели Илию с Моисеем, беседовавших с Иисусом.
 
И явились им Илья и Моисей: они беседовали с Иисусом.

Тогда Петр сказал Иисусу: — Рабби, хорошо, что мы здесь. Давай мы сделаем три шалаша: один для Тебя, другой для Моисея, третий для Илии!
 
Петр говорит: «Рабби! Как нам здесь хорошо! Вот и разбить бы три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Ильи».

Ведь он не знал, что сказать: их поразил страх.
 
Он не знал, зачем это говорит: так было им страшно.

И тогда появилось облако, укрывшее их тенью. Из облака прозвучал голос: — Это Мой любимый Сын, слушайте Его!
 
И встало над ними облако, и из облака был голос: «Это Мой Сын, Мой любимый Сын. Слушайтесь Его».

И вдруг, оглянувшись, они увидели рядом с собой одного только Иисуса.
 
Только что видели одно, а смотрят: рядом уже никого, один Иисус.

Когда они спускались с горы, Он велел им рассказывать о том, что они видели, только после того, как Сын человеческий воскреснет из мертвых.
 
Когда шли с горы, Он сказал им, чтобы они об увиденном никому не говорили, пока Сын человеческий не встанет из мертвых.

Они запомнили эти слова и стали спорить между собой, что такое «воскреснуть из мертвых».
 
Этого слова они держались, а только выясняли между собой, что значит «встанет из мертвых».

А Его они спросили: — Почему книжники говорят, что сначала придет Илия?
 
Потом спрашивают Иисуса: «А правильно ли книжники толкуют, что сначала придет Илья?».

Он ответил им: — Да, Илия придет сначала и всё восстановит. А как же тогда написано о Сыне человеческом, что Он будет много страдать и Его будут презирать?
 
Иисус ответил: «Да, правильно. Приходит Илья — и с него все начинается. И вот тут Писание говорит о Сыне человеческом, которому суждено перенести много страданий и унижений.

Что же, Я говорю вам: Илия уже пришел, и люди поступили с ним так, как хотели, как и написано о нём.
 
Должен вам сказать, что Илья уже приходил, но люди поступили с ним, как с чужим. Так они захотели. Об этом сказано в Писании».

Вернувшись к остальным ученикам, они увидели вокруг них большую толпу и книжников, споривших с ними.
 
Вернулись к ученикам и застали вокруг них книжников и большую толпу. Шел какой-то спор.

Все в толпе, как только увидели Иисуса, изумились и побежали приветствовать Его.
 
Толпа сразу увидела Иисуса. Люди радовались, подбегали и приветствовали Его.

Он спросил: — Что вы спорите?
 
Иисус спрашивает: «О чем это у вас тут спор?».

Кто-то из толпы ответил: — Учитель, я привел к Тебе сына, в нём дух немоты.
 
Кто-то из толпы говорит: «Учитель! Я привел к Тебе сына. В него вселился дух, отнял ему язык,

Везде, где его схватывает дух, он валит его на землю, у мальчика изо рта идет пена, он сжимает зубы, а потом застывает. Я просил Твоих учеников изгнать духа, но они не смогли.
 
От случая к случаю хватает его, бросает наземь. Малый в пене, скрежещет зубами, деревенеет. Я говорил Твоим ученикам, просил изгнать, но им не под силу».

Иисус ответил им: — О неверное поколение! Долго ли Мне ещё быть с вами?! Долго ли Мне ещё терпеть вас?! Ведите мальчика ко Мне!
 
Иисус говорит: «Люди убогой веры! Долго ли еще Мне быть с вами?! Долго ли еще Мне терпеть вас?! Ведите его ко Мне».

Его привели к Иисусу. А дух, увидев Иисуса, тотчас скрутил мальчика: он упал и стал кататься по земле, испуская пену.
 
Юношу подвели к Иисусу. Дух увидел Иисуса и сразу схватил малого судорогой. Тот упал и начал кататься по земле, исходить пеной.

Иисус спросил у отца: — С каких пор это у него? Тот ответил: — С раннего детства.
 
Иисус спрашивает отца: «С каких пор это с ним так?». Тот ответил: «С детства.

Дух часто бросал его даже в огонь и в воду, чтобы погубить. Но если Ты что-нибудь можешь, помоги нам, сжалься над нами!
 
Дух и в огне уже не раз его жег, и в воде топил. Ведь погубит малого. Если можешь помочь, помоги. Сжалься над нами».

Иисус сказал ему: — Ты говоришь «Если можешь...» Всё может тот, кто верит.
 
Иисус говорит ему: «Если можешь помочь! Веришь — значит можешь».

Отец мальчика тотчас воскликнул: — Я верю! Помоги моему неверию!
 
Тут отец юноши крикнул: «Верю! Помоги малости веры моей!».

А Иисус, увидев, что к ним сбегается толпа, унял нечистого духа, сказав ему: — Дух немоты и глухоты, Я тебе приказываю: выйди из него и больше никогда не входи!
 
Сбежалась толпа. Иисус видит это и говорит: «Дух безъязыкий и глухой! Говорю тебе: выйди и забудь дорогу обратно!» — и изгнал нечистого духа.

Нечистый дух, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел. Мальчик стал как мёртвый, так что многие говорили: «Он умер».
 
Дух в последний раз сотряс юношу и с криком вышел из него. Малый сделался как мертвый. И стали было уже говорить, что он умер.

А Иисус поднял его за руку, и он встал.
 
Но Иисус взял его за руку и поднял — малый встал.

Когда Он вошел в дом, ученики наедине спросили его: — Почему мы были не в силах изгнать его?
 
Иисус вошел в дом, и там в своем кругу ученики спрашивают Его: «Почему мы не сумели изгнать беса?».

Он сказал им: — Эту породу можно изгнать только молитвой.
 
Иисус ответил: «На таких бесов действует только молитва».

Уйдя оттуда, они шли по Галилее, и Он хотел остаться неузнанным.
 
Дальше шли через Галилею. Иисус не хотел, чтобы люди знали, где Он.

Ибо Он принялся наставлять учеников: — Сын человеческий будет выдан в руки человеческие. И убьют Его. Но на третий день после смерти Он воскреснет.
 
Ему нужно было одному поговорить с учениками, и Он сказал: «Против Сына человеческого совершится предательство. Его убьют. А через три дня Он воскреснет».

Ученики не могли понять эти слова, а спросить Его боялись.
 
Ученики не поняли Его слов, а спросить побоялись.

Они пришли в Капернаум. Войдя в дом, Иисус стал спрашивать у них: — О чём вы спорили в пути?
 
Пришли в Капернаум, и дома Иисус спрашивает их: «О чем это вы спорили дорогой?».

А они молчали, потому что в пути они спорили между собой, кто из них главнее.
 
Им нечего было ответить: дорогой они выясняли, кто у них всем голова.

Тогда Он сел, позвал Двенадцать и сказал: — Тот, кто хочет быть первым, пусть станет самым последним и слугой для всех!
 
Иисус сел, подозвал к Себе Своих Двенадцать учеников и сказал: «Кто хочет быть первым, ставь себя последним, будь всем слугой».

Затем Он взял ребенка и поставил его перед ними. Обняв его, Он сказал:
 
Он взял ребенка, поставил его перед ними, обнял и сказал:

— Кто принимает таких детей ради Моего имени, принимает Меня. А кто принимает Меня, принимает и Пославшего Меня.
 
«Кто ради Меня привечает такого ребенка — привечает Меня. А кто привечает Меня — привечает еще и Того, кто послал Меня».

Иоанн сказал Ему: — Учитель, мы видели, как некто Твоим именем изгонял демонов, и хотели помешать ему, ибо он не следовал за нами.
 
Иоанн говорит: «Учитель! Мы встретили человека, который Твоим именем изгоняет бесов. Мы запретили ему, потому что не идет с нами».

А Иисус сказал: — Не надо мешать ему! Всякий, кто проявит силу, призывая Моё имя, уже не сможет вскоре оскорбить Меня.
 
Иисус сказал: «Не запрещайте. Кто творит чудо Моим именем, не станет тут же следом бросать в Меня грязью.

Кто не действует против нас, тот уже за нас.
 
Кто не против нас, тот за нас.

И кто напоит вас хоть кружкой воды ради того, что вы носите имя Помазанника, — амен, Я говорю вам, он не потеряет своей награды.
 
Кто ради Меня напоит вас чашей воды за то, что вы Христовы, поверьте Мне, не утратит своей награды.

А всякому, кто отвратит от веры одного из таких малых, верящих в Меня, лучше быть брошенным в море с жерновом на шее.
 
А кто собьет с пути одного из малых сих, верующих в Меня, то лучше бы его столкнули в море с мельничным жерновом на шее, чем это.

И если твоя рука совращает тебя, отруби её! Лучше тебе калекой войти в жизнь, чем с обеими руками попасть в Ге-Хинном, в неугасимый огонь!
 
Если твоя рука раззудится на дурное — отсеки ее. Лучше калекой войти в жизнь, чем с обеими руками угодить в геенну, в огонь неугасимый.

[ отсутствует в NA ]
 
[ отсутствует ]

И если твоя нога совращает тебя, отруби её! Лучше тебе хромым войти в жизнь, чем с обеими ногами быть брошенным в Ге-Хинном!
 
Если на дурное раззудится у тебя нога — отсеки ее. Лучше безногим войти в жизнь, чем с обеими ногами кануть в геенну.

[ отсутствует в NA ]
 
[ отсутствует ]

И если твой глаз совращает тебя, вырви его! Лучше тебе одноглазому войти в Божье Царство, чем с обоими глазами быть брошенным в Ге-Хинном,
 
И если твой глаз засмотрится на дурное — вырви его. Лучше кривым войти в Божье Царство, чем с обоими глазами кануть в геенну,

где червь пожирающий не умирает и огонь не гаснет.
 
Где червь не умирает и огонь не угасает.

Ведь каждый будет посолён огнем.
 
В огне осолится каждый...

Соль хороша. Но если соль станет пресной, чем её поправите? Имейте в себе соль и живите в мире друг с другом.
 
Соль хороша сама по себе. Но если соль потеряет силу, она не будет солить. Берегите в себе соль, а между собой — мир и согласие».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.