По Луке 20 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Однажды, когда Иисус, проповедуя, учил народ в Храме, первосвященники и книжники со старейшинами подошли к Нему
 
В те дни, когда Иисус в Храме учил народ и возвещал евангелие, пришли первосвященники, книжники и старейшины

и спросили: — Скажи нам, какой властью Ты делаешь такое? Кто дал Тебе эту власть?
 
И спрашивают Его: «Скажи, какой властью Ты действуешь? Кто дал Тебе власть?».

Он сказал: — Тогда и Я вас спрошу, а вы Мне ответьте.
 
Он говорит: «Спрошу и Я у вас одно слово. Скажите,

Омовение Иоанна было от неба или от людей?
 
Крещение Иоанново откуда было: от Бога или от человека?».

Они стали между собой совещаться: — Если мы скажем «от неба», Он спросит: «Почему же вы ему не поверили?»
 
Тут они стали гадать: «Если скажем: “От Бога,” — Он спросит: “Почему же тогда вы ему не поверили?” —

А если мы скажем «от людей», народ нас побьёт камнями, ибо считает Иоанна пророком.
 
А если скажем: “От человека,” нас побьют камнями. В народе верят, что Иоанн — пророк».

Поэтому они ответили, что не знают откуда.
 
И ответили, что не знают откуда.

Тогда Он сказал им: — Вот и Я не открою вам, какой властью делаю это.
 
Тогда Иисус говорит им: «И Я вам не скажу, какой властью действую».

И Он рассказал людям такую притчу: — Один человек посадил виноградник, сдал его внаем земледельцам и надолго уехал.
 
Собрался народ, и Иисус рассказал притчу: «Один человек насадил виноградник, сдал его артельщикам и надолго уехал.

Когда подошел срок, он отправил к земледельцам своего слугу, чтобы получить с них часть урожая, но те избили слугу и отослали назад с пустыми руками.
 
В урочное время он послал к артельщикам раба за плодами виноградной лозы. Но артельщики избили раба и выпроводили его с пустыми руками.

Хозяин отправил другого слугу, но те его тоже избили и, поиздевавшись над ним, отослали назад с пустыми руками.
 
Он послал другого раба. Но и этого они тоже подлым манером избили и выпроводили с пустыми руками.

Хозяин отправил третьего, но те и его, искалечив, вышвырнули из виноградника вон.
 
Он послал третьего. Они и третьего опять избили и, израненного, прогнали.

И сказал хозяин виноградника: «Что же мне делать? Пошлю к ним своего любимого сына. Уж его-то, наверное, они устыдятся».
 
Хозяин виноградника подумал: “Что мне делать? Пошлю моего любимого сына. Может быть, его посовестятся.”

А земледельцы, увидев хозяйского сына, посоветовались между собой и решили: «Это наследник. Давайте убьем его и завладеем наследством!»
 
Увидев сына, артельщики сговорились: “Это единственный наследник. Давайте убьем его, и нам достанется наследство.”

Они выволокли его из виноградника и убили. Как же поступит с ними хозяин виноградника?
 
И выбросили его за ограду. Убили его. Что после этого сделает с артельщиками хозяин виноградника?

Он вернется и велит тех земледельцев казнить, а виноградник свой передаст другим. Услышав это, люди воскликнули: — Боже избави!
 
Он придет, перебьет их и сдаст виноградник другим». Выслушали и говорят: «Избави Бог!».

А Иисус, глядя на них, спросил: — Тогда что означают слова Писания: «Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем»?
 
Глядя на них в упор, Иисус сказал: «О чем это в Писании: “Камень, который отвергли строители, стал во главу угла”?

Кто упадет на этот камень, тот разобьется, а на кого он упадет, тот будет убит.
 
Кто упадет на этот камень — разобьется, а на кого этот камень сам упадет — того раздавит».

Книжники и первосвященники искали возможность немедля Его схватить, понимая, что этой притчей Он указывал на них, но боялись народа.
 
Книжники и первосвященники понимали, что притча Иисуса указывала прямо на них, и хотели было тут же схватить Его, но побоялись народа.

Выслеживая Его, они подослали к Нему, под видом честных людей, доносчиков, чтобы подловить Его на слове, а затем передать суду и власти наместника.
 
Не упуская Иисуса из виду, они подослали к Нему обманщиков с обличьем праведников. С их помощью они хотели поймать Его на слове и передать по начальству во власть прокуратора.

Те спросили Его: — Учитель, мы знаем Твою прямоту и правдивость, ибо Ты судишь обо всем беспристрастно и наставляешь на истинный Божий путь.
 
И те говорят Иисусу: «Учитель! Мы знаем, что учение Твое правильное, слово — беспристрастное и учишь Ты людей Божеской истине.

Так вот, можно нам платить подать Цезарю или нет?
 
Можно платить подать кесарю или нельзя?».

Разгадав их замысел, Иисус сказал:
 
Иисус разгадал их хитрость и говорит:

— Покажите денарий. Чьё изображение и надпись на нём? Те ответили: — Цезаря.
 
«Покажите Мне динарий. Чье это на нем изображение и имя?». Они отвечали: «Кесарево».

Тогда Он сказал: — Отдайте же Цезарю то, что принадлежит Цезарю, а Богу отдайте то, что принадлежит Богу.
 
Он сказал: «Вот и отдавайте кесарю кесарево, а Богу — Божье».

Они не смогли Его поймать на слове при людях и, пораженные Его ответом, умолкли.
 
И не сумели поймать Его на слове перед народом. Ответ Иисуса сразил их, и им пришлось замолчать.

Некоторые из саддукеев, отрицающих воскресение мертвых, подошли к Нему и задали вопрос:
 
К Иисусу пришли саддукеи, у которых вера не признает воскресения из мертвых, и спрашивают:

— Учитель! Моисей нам предписал, что если один из братьев умрет бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться, чтобы дать своему брату потомство.
 
«Учитель! Моисей оставил нам такое предписание: если муж умрет бездетным, брат должен жениться на вдове и продолжить потомство брата.

Так вот, было семеро братьев. Первый взял в дом жену, но умер бездетным.
 
Было семеро братьев. Первый женился и умер, детей не оставил.

На ней женился второй,
 
И второй,

третий — и так все семеро братьев поочередно умерли, не оставив детей.
 
И третий брали вдову, и все повторялось вплоть до седьмого, который тоже умер бездетным.

Потом умерла и сама эта женщина.
 
После всех умерла и вдова.

Чьей женой она будет по воскресении, если все семеро женились на ней?
 
Которому из них будет она женой после воскресения, если была каждому?».

Иисус им сказал: — В этом веке люди женятся и выходят замуж,
 
Иисус сказал: «Пока люди живут, они женятся и выходят замуж,

но те, кто удостоился доли в веке грядущем и в воскресении мертвых, не станут заключать браков.
 
А те, кому после воскресения из мертвых по праву выходит новая жизнь, ни женятся, ни замуж не выходят.

Они уже не подвержены смерти, они подобны ангелам, они сыны Божьи, ибо удостоились воскресения.
 
Они равны теперь ангелам и умереть уже не могут. После воскресения они — Божьи дети.

А о том, что мертвые воскресают, свидетельствует сам Моисей. Повествуя о терновом кусте, он называет Господа «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова».
 
А что мертвые встанут, это еще Моисей подтвердил у купины, когда назвал Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.

Ведь Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что у Него все живы.
 
Не мертвых Он Бог, а живых. У Него все живы».

Некоторые книжники заметили: — Учитель, это Ты хорошо сказал.
 
Среди книжников раздались голоса: «Лучше не скажешь, Учитель!».

И больше никто не смел задавать Ему вопросы.
 
И уже больше никто не смел в Нем сомневаться.

Иисус сказал им: — Почему говорят, что Помазанник — сын Давида?
 
Иисус говорил: «С чего люди взяли, что Христос — сын Давидов?

Ведь сам Давид в Книге Псалмов говорит: Сказал Господь моему Господину: сиди от Меня по правую руку,
 
Давид сам говорит в книге Псалмов: “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку,

пока врагов Твоих не повергну под ноги Тебе.
 
Пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги.”

Если Давид называет Его своим Господином, как может Тот быть сыном его?
 
Давид зовет Его Господом. Как это Он сын Давиду?».

Весь народ слушал Иисуса, а Он сказал ученикам:
 
Народ живо слушал Иисуса. А ученикам Он сказал:

— Остерегайтесь книжников. Они любят расхаживать в длинных одеждах, любят почтительные приветствия на площадях, первые места в синагогах и почетные ложа на пирах.
 
«Опасайтесь книжников. Их волнует только одно: приветственные крики на площади, когда они расхаживают там в своих в длиннополых ризах. А в синагоге и на званых обедах они согласны сидеть только на лучших, почетных местах.

Они пожирают имущество вдов и возносят долгие показные молитвы. Их постигнет суровая кара!
 
Они отбирают дома у вдов, а сами любят показаться и читают длинные молитвы. Вот кому будет самый страшный суд!».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.