По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.
 
«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.

Входящий через дверь — это пастух:
 
А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.

сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.
 
Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.

Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.
 
Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.

За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.
 
Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».

Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.
 
Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.

Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.
 
Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.

Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.
 
Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.

Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.
 
Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.

Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.
 
Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.

Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.

Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,
 
А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.

потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.
 
Нанятому безразлично, что станет с овцами.

Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,
 
Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.

как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.
 
Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.

Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.
 
Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.

Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.
 
Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.

Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.
 
Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».

Эти слова опять разделили евреев.
 
Эти слова опять вызвали раскол в толпе.

Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»
 
Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».

Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»
 
Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».

В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;
 
Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.

Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.
 
Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.

Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?
 
Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».

Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,
 
Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.
 
Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.

Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.
 
Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.

Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.
 
Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.

Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.
 
Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно».

Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,
 
Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.

но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?
 
Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».

Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.
 
Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».

Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?

Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!
 
Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.

Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?
 
Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?

Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,
 
Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.

а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.
 
А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».

Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.
 
Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.

И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.
 
Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.

К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».
 
Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».

И многие в Него поверили.
 
Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.