По Иоанну 5 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

После этого был еврейский праздник и поднялся Иисус в Иерусалим.
 
Вскоре наступил иудейский праздник, и Иисус пришел в Иерусалим.

А в Иерусалиме у Овечьих Ворот есть водоем, по-еврейски называемый Бет-Зата, окруженный пятью галереями,
 
Там у Овечьих ворот есть бассейн Бетзата (так по-еврейски) с пятью портиками.

в которых лежало множество больных: слепых, хромых, увечных.
 
В этих портиках лежало множество больных: слепых, хромых, сухоруких [ожидающих движения воды.

[ отсутствует в NA ]
 
Ангел Господень временами спускался и рябил воду в бассейне, и кто после этого первый ступал в эту рябь, излечивался от болезни, какая у кого была].

Среди них лежал человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
Одного из них болезнь не отпускала уже тридцать восемь лет.

Увидев его и поняв, что он давно уже болен, Иисус спросил: — Ты хочешь выздороветь?
 
Он лежал, когда Иисус увидел его. Иисус понял, что болезнь давняя, и говорит: «Хочешь выздороветь?».

Больной ответил: — Господин, у меня нет никого, кто бы мне помог спуститься в водоем, когда вода начинает волноваться. Пока доберусь, кто-нибудь раньше меня успевает туда сойти.
 
Больной отвечал: «Господи! Здесь некому опустить меня в бассейн, когда начинает рябить вода. Я не успеваю первым, меня всегда опережают».

Иисус сказал ему: — Встань, возьми подстилку и иди!
 
Тогда Иисус говорит ему: «Встань. Бери подстилку и иди».

и тот человек сразу выздоровел, взял подстилку и пошёл. А день был субботний.
 
Больной сразу выздоровел, взял подстилку и пошел. В тот день была суббота.

Поэтому евреи упрекали исцеленного: — Сегодня суббота. Ты не должен был брать подстилку!
 
Люди говорили исцеленному: «Сегодня суббота. Подстилку таскать тебе нельзя».

Тот ответил: — Человек, меня исцеливший, сказал: «Возьми подстилку и иди!»
 
Он отвечал: «Тот, кто исцелил меня, сказал: “Бери подстилку и иди”».

Они спросили: — Кто этот человек, сказавший тебе: «Возьми и иди»?
 
Говорят ему: «Кто сказал тебе: бери и иди? Кто?»

Однако исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там собралась.
 
Но исцеленный не знал — кто: Иисус уже затерялся в толпе.

Вскоре после этого Иисус встретил его в Храме и сказал: — Ну вот, ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего.
 
Иисус потом встретил его в Храме и говорит: «Видишь, ты теперь здоров. Не греши больше, чтобы не вышло хуже прежнего».

Тот ушел и сообщил евреям, что исцелил его Иисус.
 
Тот пошел к иудейскому руководству и сказал, что здоровье ему вернул Иисус.

Тогда они начали преследовать Иисуса за то, что Он такое делал в субботу.
 
Тогда-то иудейские власти и начали преследовать Иисуса. И все из-за того, что Иисус делал все такие вещи в субботу.

Иисус им сказал: — Мой Отец до сих пор не прекращает трудиться, так же тружусь и Я.
 
Иисус отвечал им на это так: «Мой Отец никогда не оставляет Своих трудов. Вот и Я тружусь».

После этого евреи еще упорнее стремились Его убить, ибо Он не только упразднял субботу, но и называл Бога Своим Отцом, чем приравнивал Себя к Богу.
 
Власти все чаще стали возвращаться к мысли убить Иисуса за то, что Он не только режим субботы нарушает, но и Своим Отцом называет Бога, сказывается равным Богу.

На это Иисус им ответил: — Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать Сам по себе; Он всё делает только глядя на то, что делает Отец: что бы ни делал Отец, точно так же делает Сын,
 
Иисус сказал: «Поверьте истинному слову: Сын ничего не может сделать от Себя, пока не увидит за работой Отца. Отец делает, Сын повторяет.

ибо Отец любит Сына и всё, что делает Сам, показывает Ему. И Он покажет Ему дела ещё большие, так что вы изумитесь.
 
Отец любит Сына и посвящает Его во все, что делает Сам. Он готовит Его на еще более великие дела вам на удивление.

Как Отец поднимает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Как Отец возвращает к жизни мертвых, так и Сын даст жизнь, кому захочет.

Отец и не судит Сам никого, но все правосудие передал Сыну,
 
Отец даже и не судит никого. Он весь суд отдал Сыну,

чтобы все почитали Сына, как почитают Отца. А кто Сына не почитает, тот не почитает и пославшего Его Отца.
 
Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына — не чтит Отца, а Сын Отцом послан.

Истинно, истинно говорю вам: кто, слушая Мои слова, верит Пославшему Меня, тот обрел вечную жизнь и не приходит на суд — он перешагнул из смерти в жизнь.
 
Поверьте истинному слову: кто слышит Меня и верит в Того, кто послал Меня — обретает вечную жизнь и к Суду не привлекается. Он уже перешел от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: близится и пришёл уже час, когда мертвые услышат голос Сына Божьего и те, кто услышат, будут жить.
 
Поверьте истинному слову: придет час. Он уже пришел! Мертвые услышат голос Божьего Сына, и кто услышит — оживет.

Ибо как владеет жизнью Отец, так по дару Отца владеет ею и Сын.
 
Как Отец — начало жизни, так и Сына сделал началом жизни

И творить суд дал ему власть Отец, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
И дал Ему полномочие вершить суд. На то Он и Сын человеческий.

Не удивляйтесь этому! Близится час, когда те, кто в гробницах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь. Придет час — и в могилах услышат Его голос.

и покинут гробницы: творившие добро для воскрешения в жизнь, а совершавшие зло для воскрешения на суд.
 
И проследуют те, кто творил добро, к воскресению и жизни, а кто творил зло — к воскресению и Суду.

Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу делать Сам от Себя. Как Мне сказано, так и сужу. Мой суд праведен. Он вершится не по Моей воле, а по воле Того, кто Меня прислал.

Если бы Я один выступал свидетелем в Свою пользу, Моё свидетельство было бы недействительным.
 
Я свидетельствую Сам о Себе. Допустим, этого мало.

Но есть у Меня другой свидетель, и Я знаю, что он говорит обо Мне правду.
 
Но есть еще один, кто стоит за Моими словами, и Я могу вам сказать: Его свидетельство обо Мне — правда.

Вы сами послали людей к Иоанну, и он подтвердил вам истину.
 
Вы посылали спросить у Иоанна, и он сказал правду.

Нет, в свидетельстве человека Я не нуждаюсь, а говорю вам об этом, чтобы вы спаслись.
 
Но правда обо Мне исходит не от человека. Я беру этот случай в расчет только ради вашего спасения.

Иоанн был светильником, зажжённым и светящим, а вы совсем недолго хотели радоваться его свету.
 
Иоанн — что светильник. Сгорая, он источал свет, и вам довелось хоть немного порадоваться при его свете.

Но есть у Меня свидетельство весомее, чем Иоанново: те дела, которые Отец поручил Мне исполнить, само уже то, что Я делаю, подтверждает, что Я послан Отцом.
 
Но у Меня есть доказательства посильней Иоанновых. Дела, которые поручил Мне исполнить Отец, те самые дела, которые Я сейчас делаю, говорят о том, что Меня прислал Отец.

И Сам пославший Меня Отец выступил Моим свидетелем. Вы Его голоса никогда не слышали и Его облика не видели,
 
Обо Мне свидетельствует Сам Отец. Это Он послал Меня. Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни лица Его не видели.

и не удержали Его слова в себе, ибо Тому, Кого Он послал, вы не верите.
 
Вы Его Словом не живете и Тому, кого Он прислал, не верите.

Вы ищете ответ в Писаниях, считая их источником вечной жизни. Но и Писания обо Мне свидетельствуют,
 
Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.

а вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.

И в похвалах человеческих Я не нуждаюсь,
 
Мне ни к чему хвала от людей.

но вы, Я знаю, не любите Бога.
 
Я знаю вас: нет у вас любви к Богу.

Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня отвергаете, а того, кто придет от своего имени, вы не отвергнете.
 
Я пришел от имени Моего Отца — и вы не принимаете Меня. Кто-нибудь другой придет от своего имени — этого примете.

Как вы можете верить, если принимая похвалы друг от друга, вы к той славе, что бывает только от Бога, не стремитесь?
 
Как можете вы поверить, если стяжаете славу друг от друга, а от единственного Бога славу обрести не торопитесь?

Не думайте, что Я вас буду обвинять перед Отцом. Есть у вас обвинитель — Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого у вас вся надежда.

Если бы вы действительно верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.
 
Если бы верили вы Моисею, поверили бы и Мне. А то разве не обо Мне он писал!

Но если вы не верите написанному Моисеем, как вы поверите сказанному Мной?
 
Но если вы его Писаниям не верите — как поверите Моим словам?».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.