Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.
 
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!

Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,
 
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.

зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.
 
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.

А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.
 
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.

А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, – и ему будет дано.
 
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.

Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.
 
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:

И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,
 
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.

чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.
 
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.

Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,
 
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,

а богатый – тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:
 
А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.

взошло солнце, иссушило своим жаром поле – и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.
 
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.

Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.
 
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.

В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», – Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.
 
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.

Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.
 
Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.

И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.
 
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.

Не заблуждайтесь, любимые мои братья!
 
Не заблуждайтесь, дорогие братья:

Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар – свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.
 
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.

Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.
 
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.

Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.
 
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.

Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.
 
Гнев человека расходится с Божьей правдой.

Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.
 
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.

Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.
 
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.

Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.
 
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:

Он рассмотрел себя, отошел – и тотчас забыл, каков он.
 
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.

Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, – тот будет благословен во всем, что ни сделает.
 
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.

Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.
 
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.

Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.
 
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.