Иакова 1 глава
Соборное послание апостола Иакова
Открытый перевод → Русского Библейского Центра
Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа — двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, — и ему будет дано.
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
а богатый — тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:
А богатый — унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
взошло солнце, иссушило своим жаром поле — и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву — и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни — по обещанию Господа тем, кто Его любит.
В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», — Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.
Каждый попадает в беду из-за своей похоти — она и уведет, и обольстит.
И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
Не заблуждайтесь, любимые мои братья!
Не заблуждайтесь, дорогие братья:
Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар — свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.
Гнев человека расходится с Божьей правдой.
Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово — оно спасает, когда западает в душу.
Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
Он рассмотрел себя, отошел — и тотчас забыл, каков он.
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, — тот будет благословен во всем, что ни сделает.
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.