Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Братья мои, веруя в Господа славы, Иисуса Помазанника, не допускайте пристрастия.
 
Братья! Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы не должна быть пристрастной.

Если, например, войдёт в ваше собрание человек, носящий золотые перстни и роскошную одежду, и войдёт бедняк в грязной одежде,
 
Когда придет к вам туда, где вы собираетесь, человек с золотым перстнем, в богатой одежде и придет в смердящих обносках бедняк,

и вы, взглянув на человека в роскошной одежде, скажете: «Ты сядь здесь, на хорошее место», — бедняку же скажете: «Ты встань вон там», — или: «Сядь на пол у моих ног», —
 
И вы, встречая по одежке, скажете богатому: «Вот место получше. Садись», а бедняку скажете: «Стой где стоишь» или «Сиди у меня в ногах», —

разве не произнесли вы в своей душе приговор и не оказались предвзятыми судьями?
 
То не ставите ли вы у себя одних выше других и не судьи ли вы с превратными суждениями?

Послушайте, любимые мои братья, разве Бог не избрал тех, кто беден в этом мире, быть богатыми в вере и наследовать Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Подумайте, дорогие братья! Разве не бедных мира одарил Бог богатством веры и избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто Его любит?

Вы же унизили бедного. Разве не богатые притесняют вас, разве не они тащат вас в суды?
 
А вы унизили бедного. Не богатеи ли вас притесняют, не они ли таскают вас по судам?

Разве не они поносят славное имя, произнесенное над вами?
 
Не они ли срамят ваше доброе имя и прозвание?

Но если вы исполняете закон, царящий среди законов Писания: люби ближнего своего, как самого себя, — вы правильно поступаете.
 
Конечно, если вы по Писанию исполняете державный закон «Люби ближнего, как самого себя», то хорошо делаете.

Если же вы действуете пристрастно, то совершаете грех, и Закон обличает вас как преступников.
 
А вот пристрастным отношением грех совершаете и перед Законом делаетесь преступниками.

Ибо всякий, кто соблюдает весь Закон, но оступается в чем-либо одном, оказывается виновным в нарушении всего.
 
Кто подчиняется всему Закону и согрешит хоть в чем-нибудь — виновен сразу во всем.

Ведь Тот, Кто сказал: «не изменяй жене», сказал также и: «не совершай убийства», и если ты не изменяешь жене, но убиваешь, ты преступаешь Закон.
 
Тот, кто сказал «Не сотвори измены жене», сказал и «Не убий». И убийца, будь он хоть каким верным супругом, — перед Законом только преступник.

Говорите и поступайте как люди, которых будут судить по закону свободы.
 
Говорите и делайте все с оглядкой, что будете судимы по закону свободы.

Ибо суд без милосердия тому, кто не творит милосердия; милосердие торжествует над судом.
 
Кто без милосердия, тому суд без милости. А на милосердие суда нет.

Что пользы, братья мои, если кто-нибудь скажет, что имеет веру, дел же у него не будет? Может ли такая вера спасти его?
 
Что проку, братья, если кто говорит, что у него есть вера, а дела не делает? Может ли такая вера спасти его?

Если брат или сестра наги, и у них нет пищи, чтобы прожить сегодняшний день,
 
Если брат или сестра разуты-раздеты и нуждаются в насущном хлебе,

а кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», — не дав им при этом ничего для их телесных нужд, — что пользы от этого?
 
А кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром. Тепла вам да сытости!» — и пойдут несолоно хлебавши, то что проку?

Так же и вера — сама по себе она мертва, если не имеет дел.
 
Так и вера, если остается без доброго дела — сама по себе мертва.

Но кто-нибудь может сказать: «Ты имеешь веру, а я — дела. Покажи мне твою веру без дел, а я тебе покажу мою веру в делах».
 
Мне могут возразить: это, мол, разные вещи. А я не вижу веры, если нет добрых дел. Зато веру в добрых делах видно сразу.

Ты веришь, что есть один только Бог — прекрасно! И бесы верят — и содрогаются.
 
Ты веришь, что Бог один. Правильно делаешь. И бесы верят — и трепещут.

Как же ты не понимаешь, пустой человек, что вера без дел бесплодна?
 
Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?

Авраам, наш отец, не делами ли доказал свою праведность, когда возложил Исаака, собственного сына, на жертвенник?
 
Не делами ли оправдался наш отец Авраам, когда сына своего Исаака возложил на жертвенник?

Ты видишь, вера содействовала его делам, и в делах вера стала совершенной,
 
Нельзя не видеть, что всеми его делами двигала вера и дела сообщили вере совершенство.

и исполнилось Писание, гласящее: «И поверил Авраам Богу, и за это был сочтен праведным, и он был назван другом Божьим».
 
Исполнилось слово Писания: «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность», — и он наречен другом Божьим.

Вы видите, что делами доказывает человек свою праведность, а не одной только верой.
 
Как ни посмотри, человек оправдывается делами, а не одной только верой.

Подобным же образом Рахав, блудница, разве не делами доказала свою праведность, приняв посланных и отправив их другой дорогой?
 
В том же смысле и Рахав проститутка не делами ли оправдалась, когда приютила у себя лазутчиков и отослала их другой дорогой?

Ибо как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Как мертво тело без духа, так и вера без дела мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.