Иакова 3 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Учителями пусть станут не многие из вас, братья мои, помня, что с нас строже взыщется на Суде.
 
Братья! Не все делайтесь учителями. Не забывайте, что осуждению мы подлежим особенному.

Ведь все мы часто оступаемся. И кто не оступается в своих словах, тот совершенный человек, способный держать в узде и все тело.
 
А согрешаем мы на каждом шагу. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный: он и все тело способен держать в узде.

Ведь когда мы взнуздываем коня, вкладывая ему в рот удила, чтобы он нам повиновался, мы управляем и всем его телом.
 
Мы накидываем уздечку на морду лошади, чтобы все ее тело себе подчинить и им управлять.

Смотрите, и корабли, такие громадные, движимые свирепыми ветрами, направляются небольшим рулем туда, куда заблагорассудится кормчему.
 
Точно так же и корабль, хотя его громаду и бросает на сильном ветру, слушается крохотного руля по команде капитана.

Так же и язык — малая часть тела, а похваляется большими делами. Посмотрите, каков огонек — и какой лес он поджигает!
 
Вот и язык — малый снаряд, а творит много. Смотрите-ка, сколько дров сгорает от слабого огонька!

И язык — тот же огонь: среди наших органов он — целое скопище пороков; он оскверняет всё тело и воспламеняет колесо бытия, сам воспламеняясь от преисподней.
 
Таким же огнем бывает и язык, средоточие неправды. Язык так расположен среди других частей тела, что оскверняет всю плоть, пережигает нить жизни. А сам он возгорается от геенны.

Ведь все роды зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощаются и укрощены родом человеческим,
 
Всякие существа: звери, птицы, твари пресмыкающиеся, обитатели моря, — приручены или приручаются другими существами, людьми.

язык же, это неугомонное зло, вместилище смертоносного яда, не в силах укротить никто из людей.
 
Ну а язык унять никто из людей не может. Это вертлявое зло хуже смертельной отравы.

Им мы благословляем Господа и Отца — и им же проклинаем людей, созданных по подобию Божьему.
 
Им благословляем Господа и Отца, им же проклинаем человека, созданного по Божьему подобию.

Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, так быть!
 
Из одних уст слышим и благословение, и проклятие. Так, братья, не пристало этому быть.

Разве течет из одного родника и пресная, и горькая вода?
 
Из одного источника течет ли вода сладкая, она же и горькая?

Может ли, братья мои, смоковница давать маслины или виноградная лоза — смоквы? Не может и соленый источник давать пресную воду.
 
Не может, братья, смоковница уродить маслину, а виноградная лоза — смокву. И вода в роднике не бывает сразу и соленой, и пресной.

Кто среди вас мудр и разумен? Пусть он достойной жизнью покажет свои дела с мудрой кротостью.
 
Мудрость и рассудок, кто ими у вас обладает, доказывай делом, хорошим поведением, мудрой кротостью.

Если же в ваших сердцах горькая зависть и соперничество, не возноситесь — не идите против правды!
 
Но если в сердце у вас беспокойная зависть и непримиримость, не льстите себе, не извращайте истину.

Это не та мудрость, которая сошла свыше, — она земная, душевная, бесовская.
 
Это не та мудрость, которая приходит свыше, а земная, от низкой души, от Дьявола.

Ибо где зависть и соперничество, там беспорядок и всяческие гнусности.
 
Где зависть и непримиримость, там склока и всяческий вздор.

Мудрость же, данная свыше, во-первых, чиста, далее — миролюбива, доброжелательна, терпима, полна милосердия и добрых дел, беспристрастна, нелицемерна.
 
А мудрость свыше прежде всего чиста, а кроме того, уступчива, сговорчива, покладиста, до конца милосердна и добра, беспристрастна и непритворна.

Ведь праведность сеется миротворцами и приносит плоды там, где царит мир.
 
Праведность — плод согласия, выращенный теми, кому дорого согласие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.