1е Петра 2 глава

1е соборное послание Петра
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Так изгоните же из себя всякую злобу, всякую хитрость, лицемерие, зависть, всякое злословие!
 
Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.

Подобно новорожденным младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти на нем и достичь спасения.
 
У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.

ведь вы уже отведали доброты Господней!
 
Вы по себе знаете, что Господь добр.

Придите к Нему: Он — тот камень живой, который люди отвергли, Бог же — избрал и дорожит им.
 
Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,

Из вас самих, как из живых камней, будет выстроен духовный дом, чтобы, богоизбранное священство, вы через Иисуса Христа приносили Богу угодные Ему духовные жертвы.
 
Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.

Ведь в Писании сказано: «Знайте, Я кладу в Сионе камень в основание угла — камень избранный, которым Я дорожу, и верящий в него не раскается».
 
Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».

Он бесценен для вас, верящих, для неверящих же он — камень, отвергнутый строителями и оказавшийся в основании угла, —
 
Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»

тот самый камень, о который спотыкаются, скала, поставленная для падения неверящих. Они спотыкаются, потому что не повинуются Слову, — именно это им и суждено
 
И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.

вы же — избранный род, священство Царя, святой народ, владение Божье, — вам предназначено возвещать славные дела Того, кто призвал вас из тьмы к своему чудному свету.
 
Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —

Вы не были когда—то народом Божьим — теперь вы Его народ; вы не знали Его милости — теперь Он милостив к вам.
 
Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.

Любимые мои, вы не дома, вы на чужбине. Я прошу вас: не поддавайтесь чувственным вожделениям, ведущим войну против вашей души,
 
Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.

пусть ваша жизнь среди иноверцев будет безупречна, чтобы те. кто сейчас поносят вас, приписывая вам недостойные поступки, увидели ваши добрые дела и восславили Бога в день Его пришествия.
 
Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.

Подчиняйтесь, во имя Господа, всем мирским властям, будь то император — верховный правитель,
 
Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,

или наместники, поставленные им, чтобы наказывать злодеев и поощрять добрых людей.
 
Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.

Ведь в том и состоит воля Божья, чтобы собственной безупречностью вы заставили замолчать безумных в своем неведении людей.
 
Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.

Будьте свободными, однако свобода ваша да будет не покровом для зла, но свободой слуг Божьих.
 
Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.

Всех почитайте, братьев — любите, Бога — бойтесь, императора — чтите.
 
Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.

Слуги, беспрекословно повинуйтесь своим господам — не только добрым и снисходительным, но и несправедливым,
 
Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.

Ведь тот, кто, полагаясь на Бога, выносит незаслуженные страдания, удостаивается милости.
 
Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.

В самом деле, за что вас хвалить, если вы выносите побои за проступки? А вот если вы ведете себя безупречно и при этом выносите страдания — Бог удостаивает вас милости.
 
Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.

Ведь вы к тому призваны, ибо Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
 
А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.

Он не совершил никакого греха, и уста Его не знали лжи.
 
«В Его жизни не было греха и в устах — обмана».

На оскорбления Он не отвечал оскорблениями, терпя страдания, не угрожал. но целиком доверился воле справедливого Судьи.
 
Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.

Он сам вознес наши грехи на древо креста — в своем теле, чтобы, умерев для греха, мы жили в истине. Его ранами вы исцелились.
 
Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.

Вы блуждали, как потерявшиеся овцы, но теперь возвратились к Пастуху и Хранителю ваших душ.
 
Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.