Римлянам 14 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Слабых верой принимайте без споров о различиях.
 
С теми, у кого не так сильна вера, миритесь, опуская разномыслие и споры.

Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.
 
В жизни так: один уверен, что можно есть все, а другой в этом не уверен и ест одни овощи.

Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.
 
Но который ест — пусть не отшатнется от того, кто не ест. А который не ест — пусть не осудит того, кто ест. Оба одинаково дороги Богу.

Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.
 
Кто ты чужому рабу, что осуждаешь его? Если он когда стоит, а когда и падает, то не перед своим ли господином? И будет поставлен на ноги: Господь даст ему силу подняться.

Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.
 
Одному все дни — разные, другому — на одно лицо. Пусть каждый решает, исходя из своих убеждений.

Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто свои дни отмечает — для Господа отмечает. Кто ест все — для Господа ест и благодарит Бога. A кто не ест всего — для Господа не ест и благодарит Бога.

Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.
 
Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.

Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.
 
Живем — для Господа живем, умираем — для Господа умираем. Стало быть, живем или умираем — всегда Господни.

Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.
 
Христос умер и снова живет. Поэтому Его власть распространяется и на живых, и на мертвых.

Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.
 
Зачем вот ты осуждаешь брата? И ты тоже, зачем высокомерен с братом? Все мы предстанем перед Богом на Его Суде.

Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»
 
Написано: «Так же верно, как то, что Я живу, — говорит Господь, — всякое колено преклонится предо Мной и всякий язык прославит Бога».

Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Каждый из нас сам за себя отчитается перед Богом.

Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.
 
Перестанем же судить друг друга, а лучше думать нам о том, как бы из-за нас не случилось брату споткнуться, запутаться.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.
 
Я твердо знаю, а уверенность моя от Господа Иисуса, что нечистого самого по себе ничего нет, а только кому покажется нечистым, тому и нечистое.

Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.
 
Если яствами отталкиваешь брата, поступаешь уже не по любви. Не губи его своими яствами: за него Христос умер.

Пусть не злословят то, что для вас хорошо.
 
Не давайте повода говорить о ваших хороших правилах, что они нехороши.

Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.
 
Царство Божье — не еда и не питье, а праведность, мир и радость от Святого Духа.

Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.
 
Кто на таких основаниях служит Христу, тот угоден Богу и пользуется признанием людей.

Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.
 
Позаботимся же о том, что способствует миру и общему духовному росту.

Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.
 
Дела Божьего не разрушай ради яств: они все чисты, но плохо, если ты ешь ради дурного примера.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина, чем доводить этим своего брата до срыва.

Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.
 
У тебя есть свои правила? С ними оставайся перед Богом. Счастлив, кому не приходится осуждать себя за свой выбор.

А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.
 
А кто сомневается и ест, тому осуждение, потому что не по вере. А все, что не по вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.