Римлянам 15 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Наш долг, сильных, — нести немощи слабых и не себе угождать.
 
Мы, сильные, должны нести бремя слабых и думать не только о себе.

Пусть каждый из нас угождает ближнему, на добро, к обустройству.
 
Пусть каждый из нас думает о благе ближнего, о созидании его веры.

Ведь и Помазанник не Себе угождал, но, как написано: «оскорбления оскорбляющих Тебя пали на Меня».
 
Христос думал не о Себе, и об этом написано: «Пали на Меня оскорбления глумящихся над Тобой».

А всё, что было написано прежде, было написано для нашего обучения, чтобы мы имели надежду благодаря стойкости и утешению из Писаний.
 
Все, что написано прежде, написано нам в урок. Нашу надежду созидают терпение и бесстрашие, почерпнутые из Писаний.

Бог же стойкости и утешения пусть даст вам единомыслие согласно Иисусу Помазаннику,
 
От Бога терпения и бесстрашия да будет вам всем дар единомыслия согласно Христу Иисусу!

чтобы вы единодушно, едиными устами прославляли Бога и Отца нашего Господа Иисуса Помазанника.
 
Неразобщенно, едиными устами славьте Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Поэтому принимайте друг друга, как и Помазанник принял вас, в славу Божию.
 
Привечайте друг друга во славу Божью, как и Христос вас приветил.

Ведь я говорю, что Помазанник стал слугой обрезанных — ради истины Божьей, чтобы подтвердить обещания отцам,
 
Надо сказать, что слугой обрезанных Христос стал ради подтверждения Божьей правды о завершении обещанного отцам.

а иноверцев — ради милости, чтобы прославили Бога, как написано: «За это буду исповедовать Тебя у иных племён, и буду воспевать Твоё имя».
 
Бога, за милости Его, прославить дается и язычникам, как написано: «За это буду хвалу Тебе воздавать среди язычников, песни слагать имени Твоему».

И ещё сказано: «Веселитесь, иноверцы, с народом Его!»
 
И еще сказано: «Радуйтесь, язычники, с Его народом!».

И снова: «Хвалите Господа, все племена, и прославляйте Его, все народы!»
 
И еще: «Творите хвалу Господу, все язычники! Творите Ему хвалу, все народы!».

И ещё Исаия говорит: «Будет корень Иессея, и встанет владеть народами, на Него будут надеятся иноверцы»
 
Говорит и Исайя: «Придет от корня Иессеева. Он и возьмет язычников под начало. На Него будет у язычников вся надежда».

А Бог надежды пусть наполнит вас всей радостью и миром в вере, чтобы вам изобиловать надеждой в силе Святого Духа.
 
Бог надежды да поможет вам найти в вере полноту радости и мира и силой Святого Духа надежду укрепит!

И сам я уверен в вас, братья мои, что и вы сами полны доброты, наполнены всем познанием и можете наставлять друг друга.
 
Я убежден относительно вас, братья, что вы и так делаете много хорошего, все понимаете сами и открыты для взаимного наставления.

А написал вам более смело, отчасти как новое напоминание, благодаря благодати, данной мне от Бога,
 
И все-таки я пишу вам, пишу, бывает, и резко, и хочу напомнить почему. Бог поручил мне благое дело —

чтобы быть мне служителем Иисуса Помазанника у иноверцев, священнодествующим благовествование Божье, чтобы приношение язычников, освященное Духом Святым, было благоприятным.
 
Быть служителем Христа Иисуса у язычников и священным обычаем сопровождать Божье евангелие, чтобы приношение язычников, очищенное Святым Духом, сделалось угодным Богу.

Итак я имею похвалу в Помазаннике Иисусе пред Богом,
 
Заслугу мою перед Богом вижу в Христе Иисусе

ибо я не осмелюсь говорить о чём-либо, что не совершил Помазанник через меня для покорения язычников, словом и делом
 
И смею сказать лишь о том, что совершил через меня Христос. Это Он покорял язычников словом и делом,

в силе знамений и чудес, силою Духа, так что я наполнил благовестием Помазанника всё — от Иерусалима и окрестностей до Иллирика.
 
Силой знамений и чудес, воздействием Духа Божьего — от Иерусалима до самой Иллирии, повсюду, где я проходил с евангелием Христа.

Притом я старался благовествовать не там, где было известно имя Помазанника, чтобы не строить на чужом основании,
 
Более всего мне хотелось ходить с евангельской вестью не там, где уже слышали имя Христа, и созидать не на чужом основании,

но как написано: «Не имевшие о Нём известия — увидят, и не слышавшие — узнают».
 
Но как написано: «Не осведомленные о Нем увидят и пребывающие в неведении узнают».

Именно это, во многом, и препятствовало мне придти к вам.
 
По этой причине мне никак не удавалось навестить вас.

Теперь же, не имея места в тех землях, и с давних пор имея жажду придти к вам,
 
Сегодня больше не нахожу себе простора в этих краях, да и желание прийти к вам не оставляет меня уже который год.

как только направлюсь в Испанию, надеюсь проездом увидеть вас, и что вы проводите меня туда, как только, хотя бы отчасти, насыщусь вами.
 
Как только двинусь в Испанию, приду. Надеюсь, что мимоходом увижусь с вами и что вы проводите меня, и хоть так отчасти удовлетворюсь радостью быть у вас.

Теперь же иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,
 
А сейчас иду в Иерусалим, послужу там святому народу.

ибо Македония и Ахаия пожелали сделать пожертвование для бедных святых в Иерусалиме.
 
Македония и Ахайя, по своему милосердию, собрали пожертвования для бедствующих среди святого народа в Иерусалиме.

Пожелали, и они их должники. Ведь если иноверцы приобщились к ним в духовном, то должны им послужить в материальном.
 
Дело благое. К тому же они и должники перед ними. Если язычники участвуют в духовных делах, то не пристало им отстраняться и от житейских.

Итак, завершив это и вручив им этот плод, отправлюсь через вас в Испанию.
 
Окончу это, передав из рук в руки подаяние, и отправлюсь, с остановкой у вас, в Испанию.

Знаю ж, что придя к вам, приду в полноте благословения Помазанника.
 
Не сомневаюсь, что, когда доведется мне прийти к вам, приду без недостатка благословения Христова.

Прошу вас также, братья, Господом нашим Иисусом Помазанником и любовью Духа, посодействовать мне, молясь за меня Богу,
 
А пока умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа потрудиться со мной в усердных молитвах за меня Богу

чтобы я был избавлен от непокорных в Иудее и служение моё в Иерусалиме было угодно святым,
 
О заступничестве среди неверующих в Иудее и внимании святого народа в Иерусалиме к моему визиту.

чтобы придя к вам в радости, по Божьей воле, я отдохнул бы с вами.
 
После этого с легким сердцем, если Богу будет угодно, приду к вам и у вас передохну.

Бог же мира со всеми вами, аминь.
 
Бог мира и согласия да пребудет со всеми вами! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.