Римлянам 2 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
 
А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.

Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.
 
А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.

Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?
 
Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?

Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.

Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,
 
Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,

Который воздаст каждому по делам его:
 
И Бог каждому воздаст по его делам:

тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;
 
Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,

а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.
 
А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.

Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.
 
Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!

Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.
 
И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину

Ведь Бог беспристрастен.
 
Бог беспристрастен!

Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,
 
На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.

потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.
 
Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.

Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.
 
Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.

Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,
 
Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание

в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.
 
В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.

Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,
 
Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,

и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,
 
Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,
 
Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.

почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?
 
Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?

Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?
 
Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?

Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?
 
Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?

Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».
 
Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».

Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.

Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?
 
И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.
 
Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?

Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;
 
Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.

но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.
 
Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.