Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.

как написано: «нет праведного ни одного,
 
Написано: «Нет праведного ни одного.

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.

рот их полон проклятия и горечи;
 
Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.

быстры их ноги на пролитие крови,
 
Несут их от убийства к убийству их ноги.

разрушение и бедствие на их путях,
 
Там, где они прошли — опустошение и скорбь.

и путь мира они не познали.
 
Мысль о мирном пути не приходит им в голову.

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
Страха Божьего нет перед их глазами».

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
Все согрешили и лишены Божьей славы,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.