Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.