1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Павел, по воле Бога и призыву Его апостол Помазанника Иисуса, вместе с братом Состеном, –
 
Павел, призванный Божьей волей апостол Христа Иисуса, и со мной брат Сосфен –

Божьей общине Коринфа, призванным святым , освященным в Помазаннике Иисусе, и всем где бы то ни было призывающим имя Иисуса Христа, их и нашего Господина.
 
Призванному свыше, святому по святости Христа Иисуса, народу Божьей церкви в Коринфе, всем, кто вместе с нами где бы то ни было призывает имя Господа нашего Иисуса Христа:

Милость и мир вам от Бога, Отца нашего, и Господина нашего Иисуса Христа.
 
Милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Всегда благодарю Бога за вас, за дарованную вам в Помазаннике Иисусе милость:
 
Всегда благодарю Бога моего за вас, за Божью благодать, дарованную вам через Христа Иисуса.

в нем Бог обогатил вас всем – всякого рода речью и знанием,
 
Насколько выше стал уровень вашего владения словом, ваших знаний! И это все Он, Христос!

ибо свидетельство о Христе утвердилось у вас.
 
Наше свидетельство о Нем дало свои результаты.

Поэтому вы, ждущие, когда откроется Господин наш, Иисус Христос, не лишены ни одного из Божьих даров.
 
Ни в каких дарах свыше нет у вас теперь недостатка. Ждите лишь возвращения Господа нашего Иисуса Христа.

Он и до конца будет укреплять вас, чтобы вы были безупречны в День Господина нашего Иисуса.
 
С мыслью об этом не так трудно будет продержаться до конца, до истощения упрека в День Господа нашего Иисуса Христа.

Не обманет Бог, призвавший вас для соединения с Сыном Его Иисусом Христом, Господином нашим.
 
Верен Бог. Он призвал вас к духовному родству со Своим Сыном Иисусом Христом, нашим Господом.

Братья, я призываю вас во имя нашего Господина Иисуса Христа: не противоречьте друг другу, не допускайте расколов, восстановите согласие в намерениях и мыслях.
 
Именем нашего Господа Иисуса Христа умоляю вас, братья, друг другу в речах не перечить, разобщению не способствовать, а хранить единство мысли и толка.

От домашних Хлои мне стало известно, что между вами, братья, начались раздоры –
 
От домашних Хлои мне стало известно, братья, что среди вас пошли раздоры.

один из вас говорит: «Я иду за Павлом», другой: «Я за Аполлом» – «А я за Кефой» – «Я за Христом».
 
Как я понимаю, каждый у вас говорит свое: «Я Павлов», или: «Я Аполлосов», или: «Я Кифин», или: «Я Христов».

Помазанника разделили! Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы приняли крещение?
 
Христос что, расщепился? Да и разве Павел был за вас распят? Павлово ли приняли вы крещение?

И Слава Богу, я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гая,
 
Благодарение Богу! Никого из вас я не крестил, кроме Криспа и Гая,

чтобы не говорили потом, что вы были крещены во имя Павла.
 
И не давал повода говорить о Павловом крещении.

Впрочем, я крестил ещё и семью Стефана, но больше никого не припомню.
 
Крестил Стефановых чад и домочадцев. А больше никого память не подсказывает.

Не крестить послал меня Христос, а передать Весть, не прибегая к красноречию, чтобы не лишился смысла его крест.
 
Христос послал меня не крестить, а возвещать евангелие, при этом не увлекаться умозрительными построениями, не забывать о силе прямого воздействия креста Христова.

Ибо для погибающих слово о кресте – глупость, а для нас, спасаемых, – Божья сила.
 
Слово о Распятии для пропащих грешников – глупость, а для нас, спасенных, – Божья сила.

Ведь и в Писании сказано:Мудрость мудрецов Я обращу в ничто и отвергну разум разумных.
 
Написано: «Развею мудрость мудрецов, разум разумных обессмыслю».

Где мудрец? Где книжник? Где толкователь этого века? Разве мудрость мира Бог не сделал глупостью ?
 
Где ты, мудрец, книгочей, провозвестник этого века? Бог не дает ли нам знать, что мудрость мира глупа?

Ибо когда мир своей мудростью не распознал Бога в Божьей Мудрости, Бог решил спасти верующих глупостью Вести.
 
Вот Божья мудрость: при всем своем уме мир не знает Бога. Богу угодно было спасти верующих «глупостью» евангельской проповеди.

Евреи требуют знаков с неба, греки ищут мудрости,
 
Иудеи требуют знамений, эллинам подавай глубокую мысль,

а мы возвещаем распятого Помазанника – для евреев позор, для язычников глупость,
 
А мы возвещаем распятого Христа: для иудеев – досада, для язычников – глупость.

но для призванных, и евреев и греков, он есть Божья Сила и Божья Мудрость.
 
Но для призванных, как иудеев, так и эллинов, Христос – Божья сила и Божья мудрость.

Ибо глупость Бога умней человека, и слабость Бога сильней человека.
 
И выходит, что немудреное Божье мудрее человека и бессильное Божье – сильнее.

Посмотрите, братья, на самих себя – призванных. Не многие из вас умны по человеческим понятиям, не многие влиятельны, не многие имениты.
 
Взгляните, братья, на самих себя, призванных. Много ли было среди вас прежде по свойству человека мудрых? Много ли в чемнибудь сильных? Много ли именитых?

Но Бог избрал глупое в мире, чтобы посрамить умных, и бессильное в мире избрал Бог, чтобы посрамить сильных,
 
Но Бог избрал немудреное мира, чтобы посрамить мудрых, и бессильное мира избрал Бог, чтобы посрамить силу.

безродное и презренное в мире – то, чего нет, – избрал Бог, чтобы упразднить то, что есть:
 
И неприметное в мире, приниженное и малоценное избрал Бог для упразднения ценимого,

пусть никто не кичится перед Богом.
 
Чтобы не заноситься перед Богом ничему человеческому.

С Его помощью вы пребываете в Помазаннике Иисусе, ставшем для нас Божьей мудростью и правотой, освящением и выкупом за нас.
 
Он – начало вашей причастности ко Христу Иисусу, который сделался для нас мудростью от Бога, праведностью и святостью. И искуплением.

В Писании сказано: Если хвалишься, хвались Господом.
 
По этому поводу написано: «Превозносящийся – превозносись Господом».



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.