1е Коринфянам 14 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Ищите любви, но добивайтесь и духовных даров, особенно пророческого дара.
 
Первой должна быть у вас любовь. Но ищите себя и в других духовных дарах, прежде всего — чтобы пророчествовать.

Тот, кто говорит на языке, не людям говорит, а Богу, и никто его не поймет: он в духе возвещает тайны.
 
Кто говорит на языках, обращается не к людям, а к Богу, и никому не внятен: у его духа — слово с загадкой.

Но кто пророчествует, тот говорит людям, укрепляя, призывая и ободряя.
 
А кто с пророчеством, тот говорит — и созидает в людях веру, прибавляет им спокойствия, уверенности.

Тот, кто говорит на языке, укрепляет только себя, а кто пророчествует, созидает общину.
 
Кто говорит на языках, созидает себя, а кто с пророчеством — созидает церковь.

Я вам всем желаю говорить на языках, а ещё более — пророчествовать: пророк выше говорящего на языках, если сказанное на языке не толкуется для укрепления общины.
 
Желаю вам говорить на языках. Но лучше — пророчествовать. Говорящий на языках, не может тягаться с пророчествующим, разве что заговорит с разъяснением, чтобы в церкви шло назидание.

Представьте, братья, что я приду к вам и буду говорить на языках. Какая в том польза, если я не передам вам ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни поучения?
 
Что если я приду к вам, братья, и заговорю на языках? Какой будет вам от этого прок, если не истолкую, не подам как откровение или поучение, как весть или новую мысль?

Так звучит бездушный предмет — флейта или арфа: если играющий не отделяет звука от звука, то как понять, что же он играет?
 
То же и бездушные предметы, издающие звук, — свирель или арфа, — если расстроены, как узнать, какой гимн исполняет свирель или арфа?

Если зов трубы неразборчив, кто будет готовиться к битве?
 
И если труба издаст нечаянный звук, кто поймет его как начало сражения?

Так и с вами, когда говорите на языке: если ваши слова неясны, кто поймет вас? Вы говорите в пустоту.
 
Подобно этому, если ваш язык невразумителен, как узнать, о чем вы говорите? Ваши слова повиснут в воздухе.

Сколько в мире разных языков! Нет народа без языка.
 
Трудно сказать, сколько разных наречий существует в мире, и в каждом из них у всякого звука есть свой смысл.

Но если я не знаю языка, для говорящего я дикарь, как и он для меня.
 
Если звуки речи ничего мне не говорят, я понимаю, что это речь иностранца, для которого я сам иностранец.

И вы, если добиваетесь духовных даров, стремитесь получить их как можно больше для созидания общины.
 
Так и у вас. Радуясь духовным дарам, развивайте свои способности прежде всего в дарах, созидающих церковь.

Поэтому говорящий на языке пусть молится и о даре истолкования.
 
Если говоришь на языках, молись, чтобы истолковать.

Ибо если я молюсь на языке, молится мой дух, а ум бездействует.
 
Когда я молюсь на языках, дух мой молится, разум же молчит.

Как тогда быть? Буду молиться духом, но также и умом; буду петь хвалу духом, но также и умом.
 
Как быть? Молиться духом, молиться и умом. Петь духом, петь и умом.

Иначе, если ты в духе благословляешь Господа, как представитель собрания сможет ответить «амен»? Он тебя не понимает.
 
Если ты перед Богом изливаешься духом, как скажет «аминь» на твое благодарение малосведущий? Он не в курсе и не понимает смысла твоих речей.

Да, ты благодаришь достойно, но никого не укрепляешь.
 
Ты хорошо благодаришь, но другому это ничего не дает.

Благодарение Богу, я говорю на языках больше, чем любой из вас!
 
Благодарение Богу! Я на языки способнее вас всех.

Но в собрании я лучше скажу пять вразумительных слов в поучение другим, чем тысячи слов на языке.
 
Но в церкви предпочту пять слов разумом моим сказать другим на пользу, чем бездну словес на языках.

Братья, в рассуждениях не будьте как дети. Для пороков оставайтесь младенцами, но умом будьте зрелыми.
 
Братья! Не будьте детьми рассудком. На всякое зло оставайтесь младенцами, рассудок же сохраняйте зрелым.

В Законе сказано:На чужих языках, устами иноземцев Я буду говорить с этим народом, но даже тогда они Меня не послушают,— говорит Господь.
 
Написано в Законе: «Иными языками и иными устами заговорю с этим народом, но и тогда не захотят Меня слушать, — говорит Господь».

Поэтому дар языков — это знак не для верующих, а для неверующих, пророчества же — не для неверующих, а для верующих.
 
Говорение на языках — диво прежде всего не для верующих, а для неверующих. А пророчество — не для неверующих, а для верующих.

Если соберется вся община и будет говорить на языках, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они: «Да вы не в своем уме»?
 
Скажем, если соберется у вас вся церковь и все заговорят не своими языками, и войдут несведущие или неверующие, — не подумается ли им, что вы не в своем уме?

Но если вся община пророчествует, и войдет неверующий или непосвященный, он будет всеми изобличен, всеми испытан,
 
Наоборот, когда все пророчествуют, и входит кто-нибудь из неверующих или несведущих, — от всех ему укоризна, от всех обличение.

его тайные мысли будут раскрыты, и тогда, пав ниц, он поклонится Богу и воскликнет: «Поистине с вами Бог!»
 
И тогда обнажится его сердце со всеми его тайнами. Он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину, с вами Бог».

Так что же, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть или гимн, или поучение, или откровение, или язык, или толкование. Пусть всё это служит созидательной цели.
 
Разве не так, братья? Когда вы собираетесь, то, наверное, у каждого есть свой псалом, своя проповедь, свое откровение, свое слово на языке с истолкованием. Все это используйте для созидания.

Если будете говорить на языках, то пусть делают это двое, самое большее — трое, по очереди, а один толкует.
 
Если один заговорил на языках, пусть говорит и другой, но не больше трех, и не перебивая друг друга, а один толкуй.

Если же толкователя нет, пусть эти люди молчат на собрании, а говорят лишь себе и Богу.
 
Если же в церкви нет толкователя, молча разговаривай с собой и с Богом.

Из пророков пусть двое или трое изрекают, а другие обдумывают их слова.
 
Пусть говорят два-три пророка, а прочие вникайте.

Если кому-то из сидящих вдруг будет дано откровение, пусть тогда изрекающий замолчит.
 
Но если еще кому рядом с ними будет откровение, первый умолкни.

Вы можете пророчествовать все поочередно, уча и призывая каждого.
 
В свой черед каждый может пророчествовать, чтобы всем было поучительно, ко всем пришла живая мысль.

А пророческий дух подчинен пророку,
 
Пусть вещее слово пророка всегда будет уместным.

ибо Бог творит не беспорядок, а мир.Как принято в любой общине святых,
 
Угодно Богу быть Богом не смуты, а мира... Как повелось у святого народа во всех церквах,

женщина должна молчать на собрании, ибо ей следует не говорить, а подчиняться, о чем говорит и Закон.
 
От женщин в церкви ожидается молчание. Им не позволено ни говорить, ни выходить из подчинения, как и Закон велит.

Если она хочет что-то узнать, пусть спросит дома у мужа, ибо женщине неприлично говорить на собрании.
 
Если у них есть желание учиться, пусть спрашивают, что нужно, дома у своих мужей. В церкви женщине говорить — себя выставлять в неприглядном свете.

Разве Божье слово исходит от вас? Или оно пришло только к вам?
 
От вас ли вышло Слово Божье? К вам ли одним пришло?

Кто считает себя пророком или человеком духа, пусть распознает, что я пишу вам, как повелел Господь.
 
Тот, кто полагает себя пророком, человеком с духовным даром, пусть хорошенько запомнит: мои слова, адресованные вам — это Господня заповедь.

Кто не признает этого, тот и сам не будет признан.
 
А кто откажется, тому и будет отказ.

Итак, братья мои, добивайтесь пророческого дара и никому не препятствуйте говорить на языках.
 
Словом, братья, приветствуйте дар пророческий, но не запрещайте говорить и на языках.

Всё должно проходить благопристойно и с соблюдением порядка.
 
При этом все должно делаться степенно, с толком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.