1е Коринфянам 15 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —
 
Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.

она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.
 
Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.

Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,
 
Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.

и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,
 
И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,

и явился Кефе, потом Двенадцати;
 
И явился Кифе, потом Двенадцати.

а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.
 
Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.

Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,
 
Потом явился Иакову, потом всем апостолам.

а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.
 
После всех явился и мне, недорослю,

Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.
 
Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.

Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.
 
Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.

И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,
 
Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.

А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?
 
Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.
 
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.
 
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.

Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.
 
Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.

Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,
 
А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.

а усопшие во Христе погибли.
 
В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.

Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.
 
И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.

Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.
 
Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.

Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.
 
Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.

Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,
 
Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,

каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.
 
Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.

А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.
 
А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.

Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.
 
Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.

Будет повержен и последний враг — смерть,
 
Истребится и последний враг — смерть.

ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.
 
«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.

А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.
 
Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.

А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?
 
А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?

Ради чего мы каждый час встречаем опасность?
 
Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?

Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.
 
Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.

Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!
 
Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?

Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.
 
Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».

Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.
 
Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.

Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»
 
Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».

Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.
 
Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.

Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.
 
И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.

Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.
 
И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.

У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.
 
Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.

Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.
 
Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.

Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.
 
Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.

Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,
 
Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.

сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,
 
В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.

сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.
 
В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.

В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.
 
Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.

Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.
 
И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.

Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.
 
Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.

Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.
 
Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.

И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.
 
Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.

Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.
 
Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.

Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,
 
Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —

быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,
 
Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.

ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.
 
Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.

А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!
 
И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».

О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?
 
«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».

Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.
 
Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!
 
Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.
 
Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.